Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:31, контрольная работа
Цель данной работы изучить и теоретически обосновать философское направление «Феноменология».
Поставленная цель определила следующие задачи:
- раскрыть сущность феноменологии;
- охарактеризовать общие принципы феноменологии, а именно: предмет, проблему сознания в феноменологии, а так же интенциональность, время и бытиё;
- сделать выводы.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Феноменология………………………………………………………………...5
1.1 Предмет феноменологии……………………………………………....5
1.2 Проблема сознания. Различие психических и физических феноменов…………………………………………………………………………7
2. Интенциональность, значение, предмет…………………………..………....11
3. Время и истина………………………………………………………………..15
4. Интерсубъективность и историчность………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..22
Заключение
В заключении следует отметить, что если смотреть на любую философию со стороны феноменологии, то она – философия – непременно окажется опытом.
Основной принцип феноменологии — «к самим вещам», что означает: преодолеть предрассудки и предвзятые мнения, освободиться от привычных установок и навязываемых предпосылок, отстраниться от методологических шаблонов и клише и обратиться к первичному, изначальному опыту сознания, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий, точек зрения, установок, не как нечто, на что мы смотрим глазами других, но как нечто, что само раскрывается перед нами в первичном опыте.
Изучив данную работу, я сделала выводы о том, что:
- Феноменология объединяет традиционно противопоставляемые «истины в себе» и абсолютный временной поток сознания, рефлексию и время, время и бытие. Поток сознания и идеальный предмет - два рода непсихологических связей сознания, два полюса феноменологической сферы.
- Феноменология, нейтральна по отношению к логике и психологии наука. Отвлекаясь от «метафизического» вопроса о существовании внешнего мира, она служит и логике, проясняя сущность, логического, и психологии, выявляя сущностное основание психологических фактов.
-
Время рассматривается в феноменологии
не как объективное время (существование
которого не отрицается, так же как и существование
объективного пространства), но как временность,
темпоральность самого сознания, и прежде
всего его первичных модусов — восприятия,
памяти, фантазии, человеческого бытия,
человеческой реальности, субъективности.
При этом в феноменологии следует различать
две тенденции в понимании времени: а)
время как синтез внутренних фаз переживания,
как синтетическое единство потока значений
— «интенциональная линия», пронизывающая
и объединяющая поток феноменов (Гуссерль),
определяющая точка которой — настоящее;
б) время как чистая экстатичность, «Бременящаяся
из будущего». Темпоральность раскрывает
сознание как одновременно активное и
пассивное, как сочетание переднего плана
восприятия — предметов, их форм, цветов
и т.д. и заднего плана, или фона.
Библиографический
список
1. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПБ.: Наука, 2001;
2. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений. В 2 частях. /Под общ. ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989.
3. Гуссерль Э. Картезианские медитации. М., 2001;
4. Молчанов В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии.: М., 1988
5. Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы. М., 1998. Философия: Учебник./Под ред. В.Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В.П. Филатова.– М., 2005.
6. Гуссерль Э. Феноменология (Статья в Британской энциклопедии) // Логос. 1991. №1;
7. Каган М.С. Метаморфозы бытия и небытия. //Вопросы философии – 2001. – № 6.
8. www.Deport.Ru