Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:58, реферат
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Их численность в общей массе населения уменьшилась на 4,2 млн. и составляет к сегодняшнему дню 35 млн. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших - всего 5%. Более чем у 50% детей разного возраста диагностируются хронические заболевания.
Введение …… с. 3
Социальная роль Физической Культуры …... с. 4
и Спорта
Причины низкого уровня развития ФК и С …... с.5
в учебных заведениях России
Новые требования к ФК в системе обра- …. с.6
зования в России
Федеральный закон Российской Федерации…… с.7
от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
Физическая Культура в Высших Учебных
Заведениях России
Программное построение курса физического.. с.8
воспитания
5.2,3 Формы организации физкультурно-оздорови-…..с.9
тельной и спортивной работы , ФК и С клубы
Система Физического Воспитания в дошкольных ….. с.10-11
Учреждениях
Вывод……. с.12
Список литературы…… с.13
Создание ФСК оформляется постановлением правления спортивного клуба. В ФСК могут вступить студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники, а также члены их семей, желающие заниматься соответствующим видом физических упражнений, допущенные врачом к физкультурно-оздоровительным занятиям.
Работа ФСК строится на основе добровольности, самодеятельности, широкой творческой инициативы физкультурной общественности, выборности руководящих органов клуба, их отчетности перед членами клуба и правлением спортивного клуба вуза. В клубах создается неформальная атмосфера товарищества, основанная на принципиальности и дисциплине.
Высшим органом физкультурно-
6.Система Физического Воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания
в дошкольных учреждениях представляет
собой единство цели, задач, средств,
форм и методов работы, направленных
на укрепление здоровья и всестороннее
физическое развитие детей. Она одновременно
является подсистемой, частью общегосударственной
системы физического
Теория
физического воспитания детей дошкольного
возраста, имея единое содержание и
предмет изучения с общей теорией
физического воспитания, вместе с
тем специально изучает закономерности
физического воспитания ребенка
от рождения до школы и, в соответствии
с этим, общие закономерности управления
развитием ребенка в процессе
воспитания и обучения. Теория физического
воспитания детей непрерывно развивается
и обогащается новыми знаниями, получаемыми
в результате исследований, охватывающих
многообразные стороны
3.
развивать умение выполнять
4.
путем различных коллективных
действий содействовать
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению
частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Физкультурное занятие является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется.
С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий:
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).
Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).
Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
7. Вывод
Сегодня у нас есть хорошие перспективы для дальнейшего развития. Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности . Важное значение средства массовой информации должны придавать раскрытию личности российского спортсмена, его положительного образа.
Пропаганда физической культуры
должна адресоваться непосредственно
человеку, убедительно показывать приоритетное
значение физической культуры и спорта
в воспитании населения, профилактике
болезней, продлении активного
Изменение общественного сознания, возрастание
идеалов здорового образа жизни в системе
ценностей людей, особенно среди молодежи,
должно сопровождаться интенсивным развитием
спортивной инфраструктуры. Сегодня в
России признаки таких изменений заметны.
За последние два года
в стране отмечается рост числа занимающихся
физической культурой и спортом.
Значительно увеличилось
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
8. Список литературы:
1. Интернет ресурсы:
1) http://moy-bereg.ru/
2) http://xreferat.ru/71/6424-1-
2. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
3. Российская газета : "РГ" - Федеральный выпуск №4539
4. Григорьев В.И. Социокультурная интеграция содержания неспециального физкультурного образования студентов вузов: Автореф. докт. дисс. / СПбГАФК, 2002. - 60 с.
5. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы. - М.: Советский спорт, 2002, с.12-16.
Информация о работе Физическая Культура и Спорт в системе образования России