Физическая Культура и Спорт в системе образования России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:58, реферат

Краткое описание

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Их численность в общей массе населения уменьшилась на 4,2 млн. и составляет к сегодняшнему дню 35 млн. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших - всего 5%. Более чем у 50% детей разного возраста диагностируются хронические заболевания.

Содержание

Введение …… с. 3
Социальная роль Физической Культуры …... с. 4
и Спорта
Причины низкого уровня развития ФК и С …... с.5
в учебных заведениях России
Новые требования к ФК в системе обра- …. с.6
зования в России
Федеральный закон Российской Федерации…… с.7
от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
Физическая Культура в Высших Учебных
Заведениях России
Программное построение курса физического.. с.8
воспитания
5.2,3 Формы организации физкультурно-оздорови-…..с.9
тельной и спортивной работы , ФК и С клубы
Система Физического Воспитания в дошкольных ….. с.10-11
Учреждениях
Вывод……. с.12
Список литературы…… с.13

Вложенные файлы: 1 файл

Российский Государственный Педагогический Университет.docx

— 33.77 Кб (Скачать файл)

Создание ФСК оформляется  постановлением правления спортивного клуба. В ФСК могут вступить студенты, аспиранты, преподаватели и сотрудники, а также члены их семей, желающие заниматься соответствующим видом физических упражнений, допущенные врачом к физкультурно-оздоровительным занятиям.

Работа ФСК строится на основе добровольности, самодеятельности, широкой творческой инициативы физкультурной общественности, выборности руководящих органов клуба, их отчетности перед членами клуба и правлением спортивного клуба вуза. В клубах создается неформальная атмосфера товарищества, основанная на принципиальности и дисциплине.

Высшим органом физкультурно-спортивного  клуба является общее собрание его  членов, на котором открытым голосованием сроком на два года избирается совет  клуба, осуществляющий непосредственное руководство его работой. Главным пропуском в клуб является интерес к тому или иному виду физических упражнений, виду спорта.По решению членов клуба, особенно аспирантов, преподавателей, сотрудников и членов их семей, при клубах могут создаваться абонементные платные группы, работающие на основе самоокупаемости.

                                                     -9-

6.Система Физического Воспитания в дошкольных учреждениях

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной  системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов  включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости  от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и  общенародным интересам.

Теория  физического воспитания детей дошкольного  возраста, имея единое содержание и  предмет изучения с общей теорией  физического воспитания, вместе с  тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка  от рождения до школы и, в соответствии с этим, общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Теория физического  воспитания детей непрерывно развивается  и обогащается новыми знаниями, получаемыми  в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. В соответствии с возрастными  особенностями, задачи физического  воспитания в этом периоде сводятся к следующему:1. обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка;2. постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;

3. развивать умение выполнять основные  движения, а в дальнейшем формировать  основные двигательные навыки (в  ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании); постепенно развивать ловкость, согласованность движений;

4. путем различных коллективных  действий содействовать воспитанию  активности, самостоятельности, дисциплинированности.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению

                                                   -10-

частей  тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Физкультурное занятие является основной формой организованного  обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для  всех детей. Занятия проводятся круглый  год. Летом физкультура не отменяется.

С детьми дошкольного возраста рекомендуется  проводить следующие типы физкультурных  занятий:

Классические  занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы  и т.д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

Сюжетные  занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с  развитием речи, с викторинами  и т.д.).

Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).

Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания  тренером).

Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

Тематические  занятия (с одним видом физических упражнений).

Контрольно-проверочные  занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

 

 

 

 

                                                      -11-

7.   Вывод

Сегодня у нас есть хорошие  перспективы для дальнейшего  развития. Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности . Важное значение средства массовой информации должны придавать раскрытию личности российского спортсмена, его положительного образа.

Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно  человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими  негативными явлениями. 
 
Изменение общественного сознания, возрастание идеалов здорового образа жизни в системе ценностей людей, особенно среди молодежи, должно сопровождаться интенсивным развитием спортивной инфраструктуры. Сегодня в России признаки таких изменений заметны.

За последние два года в стране отмечается рост числа занимающихся физической культурой и спортом. Значительно увеличилось количество массовых спортивных соревнований для  детей и молодежи как в регионах, так и на федеральном уровне.

Понимание того, что будущее  любой страны определяется здоровьем  членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства  и общества и активному использованию  физической культуры и спорта в поддержании  и укреплении здоровья населения.

Помимо этого общемировой  тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные  сдвиги в современной культуре.

Физическая культура, являясь  одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению  социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

 

 

                                                 -12-

8. Список литературы:

1. Интернет ресурсы:

1) http://moy-bereg.ru/fizicheskaya-kultura/fizicheskaya-kultura-i-sport-v-rossii-2.html

2) http://xreferat.ru/71/6424-1-rabota-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-doshkol-nom-uchrezhdenii.html

2. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.

3. Российская газета : "РГ" - Федеральный выпуск №4539

4. Григорьев В.И. Социокультурная интеграция содержания неспециального физкультурного образования студентов вузов: Автореф. докт. дисс. / СПбГАФК, 2002. - 60 с.

5. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы. - М.: Советский спорт, 2002, с.12-16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  -13-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическая Культура и Спорт в системе образования России