Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:27, реферат
Цель: изучить, обобщить и проанализировать материалы, связанные с Августином, с его богословской и философской деятельность, и их влияние на формирование христианского вероучения. Его взгляд на природу человека материалистичен, греховность человеческой природы - следствие первородного греха. Человек не свободен в выборе, он выберет греховный путь.
После грехопадения люди лишились свободной воли, стали рабами своих желаний и уже не могли не грешить. И отсюда идет мысль о том что все люди от рождения грешны. Люди способны творить благо лишь с помощью благодати, которая несоизмерима с заслугами и дается тому, кто избран и предопределен к спасению. Однако люди -- существа нравственно-свободные и могут сознательно предпочитать зло добру.
Августин оправдывал существование имущественного неравенства людей. Он считал, что будет глупо пытаться добиться равенства людей во всем, так как для господа мы все равны. Он говорил, что для Бога одинаковы и король и раб. А государство называл наказанием за первородный грех. Ведь государство является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире за счет других людей. Справедливым государством он называл христианское государство, где общество подчинено канонам церкви, а мораль и порядок ставятся не первое место.
Он умер в Гиппоне в 430 году, в возрасте 76 лет.
Заключение:
Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости. Я во многом был не согласен с философией Августина, и возможно я выбрал эту тему для СРСП только потому, что хотел больше разобраться в его идеях, мыслях. И сейчас подводя конец я пришел к выводу, что я пишу о величайшем человеке своего времени. Августин был величайшим богословом философом и проповедником своего времени. Во всем мире в философской науке ему не было равных не только при его жизни, но и много поколений после него. Его учение доминировало над всей латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневековой схоластики. Он пережил глубокую трагедию одинокого ума «Ужели рука Твоя, Всесильный Боже, не сильна исцелить всех недугов души моей и преизбытком благодати угасить эту распутную тревогу моих снов?»(8). Недопонятый гений, он так и не нашел себе достойного учителя. Ему не с кем было обсуждать свои идеи и не было человека, который мог бы возразить ему на его уровне. Отсюда проистекает ни с чем не сравнимое влияние на западное богословие как его гениальных находок и прозрений, так и его ошибок и заблуждений. Августин обладал в высшей степени философским складом ума и всегда во всем стремился докопаться до самой сути. И возможно единственным фактором который повлиял на допущение Августином ошибок, это его неспособность расстаться с «вольной жизнью». Но даже так он оставил огромное наследие. Его недопонятые идеи о предопределении, о непостижимой божественной природе и отрицание дуализма добра и зла оказали просто колоссальное влияние на последователей. Этот великий человек в век неразберихи и раскола сумел создать учение о святых, о единственно верном пути постижения и понимания Бога, о необходимости религиозного единства и братства, и о идеальном обществе, утопии, которую назвал «Градом Божьим».
Августин смог сделать то, что не было под силу никому из его времени. Он критиковал всех: еретиков и их ложные учения, государство и его прогнившую, грешную систему и даже церковь и Папу римского, за их неспособность установить на земле Царство Божье. Следует высоко оценит и его организаторские способности. Он организовал целый ряд соборов под председательством митрополита Карфагенского, чтобы кафолические епископы выработали общую позицию по вопросам церковной дисциплины и могли бы выступить против донатистов единым фронтом. Это свидетельствует о его высоком положении в обществе и иерархии Африканской церкви.
Будет довольно трудно категорично ответить
был ли Августин хорошим философом или
нет. Да он совершал ошибки. Да порой он
противоречил сам себе и своим учениям.
Да он создал дискриминационные догматы,
которые в будущем наделали много плохого,
но он лишь отстаивал свою точку зрения,
он упорно и усердно шел к своей мечте.
Он хотел понять истину. И можно смело
сказать, что он нашел ее в богослужении.
Список литературы
1. Августин Аврелий «Исповедь»
2.Августин Аврелий «О предопределении святых»
3. Августин Аврелий «О Граде Божием»
4. Августин Аврелий - «Исповедь» книга пятая, часть десятая - 38с.
5. Августин Аврелий - «Исповедь» книга шестая, часть четвертая - 42с.
6. Августин Аврелий - «Исповедь» книга шестая, часть девятнадцатая - 60с.
7. Августин Аврелий - «Исповедь» книга шестая, часть двадцать первая - 61с.
8. Августин Аврелий «Исповедь» книга десятая, часть тридцатая - 82с.