Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:03, реферат
Цель данной работы состоит в исследование философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина.
Для достижения этой цели были выдвинуты задачи: 1. изучение особенностей философии периода патристики. 2.выявление основных черт учения Аврелия Августина. 3.анализ одного из сочинений философа – «Исповедь».
1. Общая характеристика места и роли произведения в истории
2. Жизнь и творчество Аврелия Августина
3. Философская проблема произведения «Исповедь»
4. Определение и анализ основных идей, утверждений и выводов произведения
4.1.Философские воззрения Аврелия Августина.
4.2. «Исповедь» Августина Блаженного.
Список ключевых понятий произведения
Заключение
Список литературы
Вечность и время. Размышления Августина о творении мира Богом привели его к проблеме вечности и времени. Естественно возникал вопрос: что же, выходит Бог пребывал в неведении до того, как сотворил мир? Августин прекрасно понимал всю невероятную сложность проблемы времени. 'Что же такое время?' - спрашивал он и отвечал: 'Пока никто меня о том не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняясь; как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик' ('Исповедь'. 4.7). В результате глубоких размышлений Августин пришел к выводу: мир ограничен в выборе
Произведения Августина похожи на разговор, состоящий из двух пересекающихся друг с другом монологов. В частности, Августином блестяще используется такой литературный прием, как разговор души с телом. Этот прием впоследствии получит широкое распространение в средневековой философии. Каждый монолог по отдельности не старается в чем-то убедить или чему-то научить, но стремится к познанию истины. Научиться — значит понять и быть в состоянии реагировать на внешний опыт.
По мнению Августина Блаженного, душа всегда извлекает истину из себя самой, даже если кажется, что она ее открыла. Августин не сомневался в том, что спасение человеческой души может прийти только с любовью к Господу; Рассудок в мудрости и душа в нравственном движении — вот пути к Спасению, говорил в своих трактатах Августин Блаженный. Проблема жизни и смерти, обозначается в августиновой «Исповеди» как вопрос об определении бытования человека в «этом» мире.
Об обществе и истории. Размышляя о социальной реальности, в частности о богатстве и бедности, Августин утверждал, что имущественное неравенство людей - неизбежное явление социальной жизни. Поэтому бессмысленно стремиться к уравнению богатств: неравенство будет продолжаться во все века, пока будет существовать земная жизнь человечества.
Августин утешал людей тем, что человек добродетельный, хоть и находится в рабстве и наг, в душе свободен. И, напротив, злой человек, хоть он и царствует, - жалкий раб своих пороков. Августин, же опираясь на одну из основных христианских идей - идею принципиального равенства всех людей перед Богом призывает их к тому, чтобы жить в мире. Если бы эту идею современный человек осознал и принял полностью, возможно в этом мире не было бы такого антагонизма и агрессии.
Заключение.
Учение Августина стало определяющим духовным фактором средневекового мышления, его философские воззрения оказали влияние на всю христианскую Западную Европу. При этом Августин является весьма ярким отображением периода патристики, учений своих предшественников.
Августин заложил основы новой христианской философии. Он отбросил классический подход греков, основанный на объективизме и интеллектуализме, его подход был интроспективным, воле он приписывал первенство над разумом. Обозревая всю его литературную деятельность, мы отметим в развитии его учения три стадии, соответствующие его борьбе с тремя христианскими ересями : манихейством, донатизмом и пелагианством. 1) против манихеев он развивает учение об объективном единстве мирового плана и противополагает их рационализму единство церковного авторитета; 2) против донатистов тот же принцип единства мирового порядка специфицируется, как unitas ecclesiae; их церковному партикуляризму противополагается католический универсализм; 3) против пелагиан, отрицающих благодать, утверждается единство действия благодати, как объективного спасающего начала, единство, как всеобщее предопределение, торжествующее над индивидуальной человеческой свободой.
Развивая отдельные стороны своего учения против ересей, отрицающих ту или иную сторону христианства, Августин сосредоточивает и суммирует его во всей полноте против язычников. Здесь идеал нашего мыслителя получает самое законченное и совершенное выражение, формулируется как Civitas Dei, как единство всемирного боговластия.
Августин стал одним из главных исполнителей работы по осмыслению христианского мироощущения в контексте классической античной философии. Причисленный Церковью к лику святых с постоянным присоединением к имени эпитета «Блаженный» (как живший до разделения Церквей Августин почитается и православными, и католиками, хотя католиками, конечно, в большей степени), он по существу явился отцом всей западной средневековой философии. Помимо того, что он был для неё высшим авторитетом и примером для подражания, можно сказать, что весьма значительную часть её содержания составляют комментарии на его сочинения.
В заключение хочется упомянуть, о том, что труды Августина это не только богословие и философия. Его труды - это исповедь живой трепещущей души, которая напоминает читателю о его собственных переживаниях, мыслях и исканиях. Они становятся ценней из-за того, что в них есть много открытых вопросов и противоречий, которые заставляют начать поиск того, о чем ранее не задумывался.
Список литературы
5..Философия Учебник. / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово, 1996.
6. Философский словарь. Под ред.М.М.Розенталя и П.Ф. Юдина. М..1963
7. А.Г. Спиркин Философия. М. 1999
1 Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Блаженного Августина в его генезисе.
2 Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Блаженного Августина в его генезисе.
3 Августин. Против академиков. Ин-т философии РАН; Пер и коммент. О.В. Головой. – М.: Греко-латин. кабинет.Ю.А. Шичалина, 1999 – 192 с
4 Аврелий Августин Исповедь.// www.rchgi.spb.ru
5 Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Блаженного Августина в его генезисе.
6 Мусский И.А. Сто великих мыслителей. – М.: Вече, 2000 – 687 с.: ил. – с.47
7 Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Градарики, 1999 – 816с. – с. 83
8 Аврелий Августин Исповедь.// www.rchgi.spb.ru
9 Скирбекк Г., Гилье Н. История философии./[Пер. с англ. В.И. Кузнецова]. – М.: Владос, 2000 – С. 183
10 Аврелий Августин «Исповедь.»
11 Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Градарики, 1999 – 816с. – с. 89
Информация о работе Философия Августина Блаженного по работе Исповедь