Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:15, реферат
Его отец был придворный врач. В возрасте 17 лет он приехал в Афины, где на протяжении 20 лет посвятил себя знаниям. Он был учеником, а затем преподавателем платоновской Академии. Более того, его ранние философские идеи являются продолжением философии Платона. Однако, со временем Аристотель приобретает все большую свободу мышления и создает философскую концепцию, отличную от учения Платона. После смерти своего учителя Аристотель покинул Афины и много путешествовал по Греции, был в Египте, Италии. Аристотель на протяжении 3-х лет был учителем Александра Македонского, которому преподавал латынь, политические и общественные науки.
В "Метафизике" рассматриваются также категории
Давая определение каждой категории, Аристотель вводит совокупность сопутствующих понятий, которые сильно обогатили и структурировали философский язык.
Спустя много веков немецкий философ Г.Гегель, представитель немецкой классической философии, продолжит труд Аристотеля по систематизации и структуризации философского языка. Однако основной "набор" философских категорий, понятий, терминов был создан Аристотелем и с тех пор подвергся несильным изменениям.
Этика. Центральное место в этике Аристотеля занимает учение о добродетелях. Этика Аристотеля теологична. Аристотель считал, что в человеке заложено стремление к высшему благу как конечной цели. Счастье человека - это и есть стремление к высшему благу.
Душа и тела соотносятся как
форма и материя. Душа придает
смысл жизни человеческому
Высшее благо, к которому стремиться
человек не существует отдельно от
материи, как не может существовать
идеальное отдельно от материи. Таким
образом, Аристотель считал, что высшее
благо - это не абстрактная категория,
подобная идеи красоты или блага
в философии Платона. Но это высшее
благо воплощается в
Назначение человека Аристотель видел в самосовершенствовании, подавлении чувственных влечений в своем развитии. Исходя из учения о душе, чувственное влечение связано с низшей частью души, а задача человека - это культивирование разумной части души. Для того чтобы вести правильный образ жизни и следовать своему назначению человек должен преодолеть стремления чувственной части души. Человек должен ориентироваться на приоритет разума над чувствами.
При этом Аристотель указывает, что у человека должны быть положительные нравственные представления, исходя из которых, он совершает свои поступки.
Аристотель выделял
Мыслительным добродетелям возможно обучать, этические добродетели должны вырабатываться за счет привычек.
Мудрость как добродетель
Высшее благо, по мнению Аристотеля, достигается путем совершения правильных поступков. Следовательно, Аристотель видит назначение человека в разумной осмысленной деятельности.
Этическим идеалом Аристотеля, является мудрец, который ведет созерцательный образ жизни. Это жизнь, посвященная философии и деятельности разума.
Теория государства. Политическое учение Аристотеля классово детерминировано. Аристотель последовательно защищает рабовладельческий строй. По мнению Аристотеля, одни люди изначально родились, чтобы быть рабами, другие - господами. Аристотель считал, что человек по своей природе существо социальное. Жизнь в обществе для человека - это естественное состояние.
Общество в государстве
Аристотель ввел представление о " классах " богатых и бедных, о формах государственного устройства. Аристотель выделял 6 основных форм развития государства, при этом три из них считал неприемлемыми.
Основные задачи, которые выделял Аристотель:
Самая лучшая форма государства - полития, это власть среднего класса. В идеальном государстве Аристотеля беднота и рабы считаются бесправными. Государство должно обеспечивать максимально возможную счастливую жизнь для рабовладельцев. Рабовладельцы должны участвовать в делах государства. При этом государство должно требовать от граждан определенных добродетелей:
Общество в государстве
Аристотелю принадлежат
В целом философия Аристотеля явилась
общим энциклопедическим
Платоновская академия и Ликей Аристотеля существовали еще несколько столетий вплоть до 529г., когда по приказу римского императора Юстиниана были закрыты.
***
Философия Аристотеля характеризует
зрелый этап античной философии, фактически
знаменует собой вершину
Его философская концепция содержит еще много противоречий и неточностей, который был неизбежен ввиду ограниченности развития науки в эпоху Античности. Однако, его учение - это наиболее систематизированное доказательное и всеобъемлющее учение в Античной философии.
После Аристотеля философия и другие науки медленно, но верно приходят в упадок, что предзнаменовало не только конец античной философии, но и конец эпохи. Многие вопросы (вопросы движения, причинности, государства и др), разработанные в философии Аристотеля и которые представляли собой вершину философского знания того времени, на многие века были забыты. Но в дальнейшем множество мыслителей и ученых разных времен возвращались к философской системе Аристотеля, как неисчерпаемого источника идей и знаний.
Глоссарий