Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 01:30, контрольная работа
Научный интерес античной, особенно же греческой философии не ограничивается тем, что она служит особым предметом исторического исследования; но он поддерживается в равной степени также и тем продолжающимся значением, которое принадлежит содержанию мыслей античной философии, в силу ее положения в развитии духовной жизни Запада.
Введение. стр 2
Жизнь Аристотеля величайшего ученика Платона и древней Академии. стр 3 Философия и учение Аристотеля. стр 5
1) Исходный пункт философии Аристотеля; стр 5
а) наука логика; стр 5
б) силлогистика Аристотеля; стр 7
в) система понятий у Аристотеля. стр 7
2) Аристотелевская метафизика. стр 7
3) Природа для Аристотеля; стр 8
а) астрономические представления Аристотеля; стр 9
б) психология Аристотеля; стр 9
б.1) животная душа; стр 9
б.2) учение об уме. стр 10
4) Практическая философия Аристотеля; стр 10
а) государство и государственное устройство; стр 11
б) поэтическая философия. стр 11
Заключение. стр 13
ЛИТЕРАТУРА стр 14
4) Практическая философия Аристотеля.
На этих общих теоретических
основаниях зиждется и
Свойство, при помощи
которого человек
Но задача разума двойная; с одной стороны, она состоит в познании, с другой – в управлении желаниями и поступками посредством этого самого познания. Сообразно с этим, Аристотель различает дианоэтические и этические добродетели, первые суть высшие, в них раскрывается разум, как чистая деятельность формы; они доставляют самое благородное и совершенное удовольствие; через них человек получает доступное для него участие в божественном блаженстве.
Этические же добродетели
имеют свое начало в воле. Этическая
добродетель есть то
Укрощение страстей
разумом состоит только в том,
что между крайностями, к
Из этого принципа
с тонким знанием жизни и
людей выводит Аристотель
а) государство и государственное устройство.
Человек, как существо,
уже от природы
Государственное устройство есть такой порядок, в котором господство исходит от власти, законно установленной. Поэтому ценность государства будет зависеть от того, имеет ли в виду господствующая власть общую государственную цель, или нет. Но т.к. господство может принадлежать одному, немногим или множеству, то и существует шесть основных форм действительного государственного устройства, из которых три суть правильные, а три ложные: монархия, аристократия, тимократия, деспотия, олигархия, демократия. Из правильных форм государственного устройства Аристотель считает монархию и аристократию, как господство лучшего или лучших, наиболее совершенными, а между ними монархия заслуживала бы предпочтения, если бы можно было надеяться, что когда-нибудь она может соответствовать своему определению, как господство одного человека, превосходящего добродетелью всех остальных людей; в действительности же аристократия представляет большие гарантии. Из форм ложных господство массы является наиболее сносной, а тирания наиболее гнусной формой правления.
Лучшее государство,
по Аристотелю, должно было иметь
основную форму народного
б) поэтическая философия.
К практической философии
у Аристотеля присоединяется
и поэтическая, т.е. наука о
творческой деятельности
Всякое искусство,
по Аристотелю, есть подражание;
поэтому различные искусства
отличаются друг от друга
Цель же искусства
возбудить аффекты человека до
такой степени, чтобы он, именно
благодаря этому возбуждению
и возвышению, освобождался от
их власти и очищался. А это
возможно только потому. Что искусство
изображает не эмпирическую
Заключение.
Итак, Аристотель прожил славную и многотрудную жизнь. Задачей его философии было ничто иное, как самосознание эллинской культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.
Однажды некоего иезуитского профессора XVIII века пригласили посмотреть в телескоп и убедиться, что на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Я два раза читал Аристотеля от начала до конца, и я не обнаружил у него никакого намека на пятна на Солнце. А, следовательно, таких пятен нет».
Существовала легенда,
что Аристотель, будучи не в
состоянии решить проблему
« Искать истину – и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью ее заменить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина». Эти слова Аристотеля выгравированы на здании Национальной академии наук в Вашингтоне.
Цицерон так говорил об Аристотеле: «Аристотель, безусловно, первый среди философов, кроме Платона».
ЛИТЕРАТУРА.
Виндельбанд В. История древней философии. – К.: Тандем, 1995. – 368с.
Гусейнов А.А. Этика Аристотеля. – М.: Знание, 1984. – 64с.
Таранов П.С. Анатомия мудрости. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Т.1. – Симферополь: Таврия, 1995. – 463с.
История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И.И.Богута. – М.: Мысль, 1991. – 590с.