Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 19:41, реферат
Целью данного исследования является раскрыть основные понятия и идеи философии А. С. Хомякова.
Задачи рассмотреть: 1) Истоки славнофильства.
2) Личность Алексея Степановича Хомякова.
3) Рассмотреть Хомякова как богослова, и его учения о Церкви.
4) Учение о национальности и национальной призвании.
Введение…………………………………………………………….…..2
1) Истоки славянофильства………………………………………………...3
2) Алексей Степанович Хомяков как личность……………………........7
3) Хомяков как богослов. Учение о Церкви………………………….…14
4) Учение о национальности и национальной призвании……………...17
Заключения……………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………………………....20
Заключение.
Россия, Восток и Запад - вот мировая тема, над которой предстоит работать нашему поколению и поколениям ближайшим. В этой теме, указанной нам славянофилами, сходятся все нити.
Россия стоит в центре двух потоков мировой истории - восточного и западного. Только Россия может разрешить для европейской культуры вопрос о Востоке. Но существует два Востока - Восток христианский и Восток нехристианский.
Сама Россия есть христианский Востоко-Запад, и правда её есть прежде всего правда православия. Но в плоть и кровь России, в быт её вошли элементы нехристианского Востока и отравили её. Своё христианское мировое призвание Россия может выполнить, лишь победив в себе крайний, нехристианский Восток, лишь очистившись от него, то есть сознав себя окончательно христианским Востоко-Западом, а не антихристианским Востоком.
Крайний, нехристианский Восток это - панисламизм и панмонголизм, которые вечно грозят нам извне и изнутри, это также хаос и инерция. Более утонченным и соблазнительным противником христианского всечеловечества является ещё индийский буддизм, который незаметно расслабляет христианскую волю и затемняет христианское откровение о личности.
Я имею в виду современный буддизм, который идет на христианскую Европу. В древнем браманизме была вечная истина первоначального, дохристианского откровения, и Индия имела свою положительную миссию. Но после христианского откровения роль Индии меняется, как меняется роль Израиля. В буддизме есть опасный для христианской Европы и России дух небытия. Хомяков понимал это. Россия велика и призвана лишь постольку, поскольку хранит христианскую истину. Если Россия имеет мировую миссию, то миссия эта есть соединение Востока и Запада в единое христианское человечество.
Если возможна в России великая
и самобытная культура, то лишь культура
религиозно-синтетическая, а не аналитически-
Список литературы.
1) Соловьев В. С. Собр.
соч. СПб 1911 – 1913 г. Т. IV. С. 223 // [Эл. Ресурс] http://www.raruss.ru/lifetime-
2) Киреевский И. В. Полн. собр. соч. / Под ред. М. Гершензона. М, 1911. Т. I. С. 112
3) Завитневич В. 3. Алексей
Степанович Хомяков. Киев, 1902. Т. I, кн. 1.
С. 79.// [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/
4) Лясковский В. А. С.
Хомяков. Его биография и учение //Русский
архив. 1896. Кн. 11. С. 341.// [Эл. Ресурс] http://krotov.info/library/02_
5) Хомяков А. С. Собр.
соч. : В 8 т. М., 1900. Т. VIII. С. 422. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
6) Колюпанов Н. Биография
Александра Ивановича Кошелева. Т. I, кн.
2. С. 150. // [Эл. Ресурс] http://anthropology.rchgi.spb.
7) Самарин Ю. Предисловие
к 1-му изданию богословских сочинений
Хомякова. Во II томе сочинений Хомякова
или в Собрании сочинений Ю. Самарина.
Т. VI. // [Эл. Ресурс] http://dugward.ru/library/
8) Хомяков А. С. Собр.
соч. Москва 1906 г. Т. I. С. 379. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
1 Соловьев В. С. Собр. соч. СПб
1911 – 1913 г. Т. IV. С. 223 // [Эл. Ресурс] http://www.raruss.ru/lifetime-
2 Там же.
3 Киреевский И. В. Полн. собр. соч. / Под ред. М. Гершензона. М, 1911. Т. I. С. 112
4 Там же.. С. 156
5 Там же.. С. 157
6 Завитневич В. 3. Алексей Степанович
Хомяков. Киев, 1902. Т. I, кн. 1. С. 79.// [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/
7 Там же. С. 80.
8 Лясковский В. А. С. Хомяков. Его
биография и учение //Русский архив. 1896.
Кн. 11. С. 341.// [Эл. Ресурс] http://krotov.info/library/02_
9 Хомяков А. С. Собр. соч. : В 8 т.
М., 1900. Т. VIII. С. 422. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
10 Завитневич В. 3. Алексей Степанович
Хомяков. Киев 1900 Т. I, кн. 1. С. 84. // [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/
11 Завитневич В. 3. Алексей Степанович
Хомяков Киев 1900 г. Т. I, кн. 1. С. 101-102. // [Эл.
Ресурс] http://www.odinblago.ru/
12 Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII.
Москва 1906 г. С. 15. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
13 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва
1906 г. Т. II. С. 223. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
14 Там же. Т. VIII. С. 318.
15 Завитяевич В. 3. Алексей Степанович
Хомяков. Киев 1900 г. Т. I, кн. 1. С. 110. // [Эл.
Ресурс] http://thelib.ru/books/
16 Колюпанов Н. Биография Александра
Ивановича Кошелева. Т. I, кн. 2. С. 150. // [Эл.
Ресурс] http://anthropology.rchgi.spb.
17 См.: Самарин Ю. Предисловие к
1-му изданию богословских сочинений Хомякова.
Во II томе сочинений Хомякова или в Собрании
сочинений Ю. Самарина. Т. VI. // [Эл. Ресурс] http://dugward.ru/library/
18 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва
1906 г. Т. VIII. С. 189. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
19 Там же. С. 356.
20 Хомяков А. С. Собр. соч.Москва
1906 г. Т. II. С. 90. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/
21 (С фр. В то, что он говорит о Церкви очень либеральна; но то, что он говорит о своих отношениях с временной власти, он абсолютно прав, и я с ним согласен)
22 См.: Canonico «André Towiansky», 1897. Мессианское сознание Товянского было радикальнее и мистичнее сознания славянофилов и связывалось с наступлением новой религиозной эпохи.
23 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва
1906 г. Т. I. С. 379. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/