Философия А. С. Хомякова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 19:41, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является раскрыть основные понятия и идеи философии А. С. Хомякова.
Задачи рассмотреть: 1) Истоки славнофильства.
2) Личность Алексея Степановича Хомякова.
3) Рассмотреть Хомякова как богослова, и его учения о Церкви.
4) Учение о национальности и национальной призвании.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..2
1) Истоки славянофильства………………………………………………...3
2) Алексей Степанович Хомяков как личность……………………........7
3) Хомяков как богослов. Учение о Церкви………………………….…14
4) Учение о национальности и национальной призвании……………...17
Заключения……………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Хомякова.docx

— 75.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Россия, Восток и Запад - вот мировая тема, над которой предстоит работать нашему поколению и поколениям ближайшим. В этой теме, указанной нам славянофилами, сходятся все нити.

Россия стоит в центре двух потоков мировой истории - восточного и западного. Только Россия может разрешить для европейской культуры вопрос о Востоке. Но существует два Востока - Восток христианский и Восток нехристианский.

Сама Россия есть христианский Востоко-Запад, и правда её есть прежде всего правда православия. Но в плоть и кровь России, в быт её вошли элементы нехристианского Востока и отравили её. Своё христианское мировое призвание Россия может выполнить, лишь победив в себе крайний, нехристианский Восток, лишь очистившись от него, то есть сознав себя окончательно христианским Востоко-Западом, а не антихристианским Востоком.

Крайний, нехристианский Восток это - панисламизм и панмонголизм, которые вечно грозят нам извне и изнутри, это также хаос и инерция. Более утонченным и соблазнительным противником христианского всечеловечества является ещё индийский буддизм, который незаметно расслабляет христианскую волю и затемняет христианское откровение о личности.

Я имею в виду современный буддизм, который идет на христианскую Европу. В древнем браманизме была вечная истина первоначального, дохристианского откровения, и Индия имела свою положительную миссию. Но после христианского откровения роль Индии меняется, как меняется роль Израиля. В буддизме есть опасный для христианской Европы и России дух небытия. Хомяков понимал это. Россия велика и призвана лишь постольку, поскольку хранит христианскую истину. Если Россия имеет мировую миссию, то миссия эта есть соединение Востока и Запада в единое христианское человечество.

Если возможна в России великая и самобытная культура, то лишь культура религиозно-синтетическая, а не аналитически-дифференцированная. И все, что было великого в духовной жизни России, было именно таким. Дух религиозно-синтетический отпечатлелся и на русской литературе, и на русской философии, и на русском искании целостной правды - во всем и везде. Национальный дух наш отрицает политику как отвлеченное, самодовлеющее начало. И ни в чем не любим мы отвлеченных, самодовлеющих начал. Славянофилы угадали это направление нашего национального духа и тем совершили подвиг национального самосознания.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) Соловьев В. С. Собр. соч. СПб 1911 – 1913 г. Т. IV. С. 223 // [Эл. Ресурс] http://www.raruss.ru/lifetime-editions/page03/1056-soloviev-set.html (дата обращения:15.05.2014 г.)

2) Киреевский И. В. Полн. собр. соч. / Под ред. М. Гершензона. М, 1911. Т. I. С. 112

3)  Завитневич В. 3. Алексей Степанович Хомяков. Киев, 1902. Т. I, кн. 1. С. 79.// [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/homiakov/2 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

4) Лясковский В. А. С. Хомяков. Его биография и учение //Русский архив. 1896. Кн. 11. С. 341.// [Эл. Ресурс] http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1912_6_02.html (дата обращения: 15. 05. 2014 г.)

5) Хомяков А. С. Собр. соч. : В 8 т. М., 1900. Т. VIII. С. 422. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

6) Колюпанов Н. Биография Александра Ивановича Кошелева. Т. I, кн. 2. С. 150. // [Эл. Ресурс] http://anthropology.rchgi.spb.ru/homyakov/homakov_i1.htm (дата обращения: 15.05.2014 г.)

7) Самарин Ю. Предисловие к 1-му изданию богословских сочинений Хомякова. Во II томе сочинений Хомякова или в Собрании сочинений Ю. Самарина. Т. VI. // [Эл. Ресурс] http://dugward.ru/library/homyakov/samarin_predislov.html (дата обращения: 15.05.2014 г.)

8) Хомяков А. С. Собр. соч. Москва 1906 г. Т. I. С. 379. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г)

 

 

 

 

 

 

1 Соловьев В. С. Собр. соч. СПб 1911 – 1913 г. Т. IV. С. 223 // [Эл. Ресурс] http://www.raruss.ru/lifetime-editions/page03/1056-soloviev-set.html (дата обращения:15.05.2014 г.)

2 Там же.

3 Киреевский И. В. Полн. собр. соч. / Под ред. М. Гершензона. М, 1911. Т. I. С. 112

4 Там же.. С. 156

5 Там же.. С. 157

6 Завитневич В. 3. Алексей Степанович Хомяков. Киев, 1902. Т. I, кн. 1. С. 79.// [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/homiakov/2 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

7 Там же. С. 80.

8 Лясковский В. А. С. Хомяков. Его биография и учение //Русский архив. 1896. Кн. 11. С. 341.// [Эл. Ресурс] http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1912_6_02.html (дата обращения: 15. 05. 14 г.)

9 Хомяков А. С. Собр. соч. : В 8 т. М., 1900. Т. VIII. С. 422. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

10 Завитневич В. 3. Алексей Степанович Хомяков. Киев 1900 Т. I, кн. 1. С. 84. // [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/homiakov/2 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

11 Завитневич В. 3. Алексей Степанович Хомяков Киев 1900 г. Т. I, кн. 1. С. 101-102. // [Эл. Ресурс] http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/homiakov/2 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

12 Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. Москва 1906 г. С. 15. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

13 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва 1906 г. Т. II. С. 223. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

14 Там же. Т. VIII. С. 318.

15 Завитяевич В. 3. Алексей Степанович Хомяков. Киев 1900 г. Т. I, кн. 1. С. 110. // [Эл. Ресурс] http://thelib.ru/books/berdyaev_nikolay_aleksandrovich/aleksey_stepanovich_homyakov-read-5.html (дата обращения: 15.05.2014 г.)

16 Колюпанов Н. Биография Александра Ивановича Кошелева. Т. I, кн. 2. С. 150. // [Эл. Ресурс] http://anthropology.rchgi.spb.ru/homyakov/homakov_i1.htm (дата обращения: 15.05.2014 г.)

17 См.: Самарин Ю. Предисловие к 1-му изданию богословских сочинений Хомякова. Во II томе сочинений Хомякова или в Собрании сочинений Ю. Самарина. Т. VI. // [Эл. Ресурс] http://dugward.ru/library/homyakov/samarin_predislov.html (дата обращения: 15.05.2014 г.)

18 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва 1906 г. Т. VIII. С. 189. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

19 Там же. С. 356.

20 Хомяков А. С. Собр. соч.Москва 1906 г. Т. II. С. 90. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г.)

21 (С фр. В то, что он говорит о Церкви очень либеральна; но то, что он говорит о своих отношениях с временной власти, он абсолютно прав, и я с ним согласен)

22 См.: Canonico «André Towiansky», 1897. Мессианское сознание Товянского было радикальнее и мистичнее сознания славянофилов и связывалось с наступлением новой религиозной эпохи.

23 Хомяков А. С. Собр. соч. Москва 1906 г. Т. I. С. 379. // [Эл. Ресурс] http://www.runivers.ru/lib/book3560 (дата обращения: 15.05.2014 г)

 

 


Информация о работе Философия А. С. Хомякова