Философия Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Иммануила Канта (1724-1804) считают родоначальником немецкой классической философии - грандиозного этап в истории мировой философской мысли. Охватывающего более чем столетие духовного развития - напряжённого, очень яркого по своим результатам и важного по своему воздействию на человеческую духовную историю.

Вложенные файлы: 1 файл

филосифия.docx

— 227.45 Кб (Скачать файл)

     Во-первых, в самом общем, поистине метафизическом смысле человек стоит перед таким выбором: или подчиниться "естественной" необходимости, для начала "познав" ее, или перевести своё действие в иную систему координат - ориентироваться на "умопостигаемое", "должное", не на животное, а на человеческое. Последнее - исток свободы.

     Во-вторых, свобода проявляется в умении и стремлении человека не совершать поступков, которые как будто бы неизбежны в силу "законов природы" или исторических обстоятельств. И наша история доказала. Есть разница между поведением палачей, их пособников, верных им идеологов и действиями тех людей, которые по крайней мере не запятнали себя подобными действиями.


     В-третьих, свобода состоит в человеческой способности "моделировать" свое и чужое поведение, судить о них по принципу Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

12

К.470400.180100.62.493 ПЗ


свободных альтернативных возможностей не только применительно к настоящему и будущему, но и к совершившемуся прошлому.

     В-четвёртых, свобода заключается в способности человека, не нарушая последовательности эмпирического временного ряда мира явлений, как бы выходить за его пределы. И свобода истолковывается Кантом не только "негативно как независимость от эмпирических условий", но и позитивно - как "способность самопроизвольно начинать ряд событий". 

Кант не случайно связывает  свободу с "умопостигаемым миром идей": прорыв к свободе тесно связан с пробуждением мыслей, чувств, настроений, делающих для каких-то людей и групп нетерпимой "силу обществ". Эти люди, эти новые силы, действительно способны "начинать новый ряд явлений", т. е. Ввязываться в перестройку "старого ряда явлений", который продолжает своё существование и свою борьбу, ибо воплощается в интересах и целях других людей, других групп.

     В-пятых, речь здесь идет о различии между адаптирующимся, хорошо приспосабливающимся к любому режиму человеком и человеком, способным к социальной критике и самокритике, тяготеющим к перестройке мира и способным её осуществлять.

Видно, что в кантовском толковании свобода объединяется со способностью человека к любому, в том числе духовно-нравственному, новаторству. На сегодняшний день, по моему мнению, это актуально в отношении практическом о солидно в теоретическом отношении в обосновании свободы.

На мой взгляд Кант сосредотачивает внимание на понимании мироздания, человека цивилизации и его места в мире, т. е. человека свободного и нравственного. Актуальным, нравственно-достойным является в кантовском учении и то, что великий мыслитель, убедительно демонстрируя несминаемость самого спора о подчинении внутренней и внешней необходимости и о свободы, неизбежность появления идейных противоположностей и их напряжённого существования в качестве противоречия, при своем этом не придерживается принципа "оба правы".

Он четко защищает сторону  свободы, более того, наиболее аргументированную защиту свободы как главного в человеке делает едва ли не основной целью.

Человеку, устремлённому  к свободе, если и надо познать жёстко необходимую естественную причинность, то для того, чтобы не дать ей собою владеть.

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

13

К.470400.180100.62.493 ПЗ


Заключение

Начало и конец кантовской "Критики чистого разума" - это  принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен, поступить, так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой. Я привержена этим выводом Канта.

Закончить разговор о Канте  хотелось бы его бессмертными словами – помещённые в "Заключении" "Критики практического разума", они раскрывают суть и замысел свей его философии. "Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я

занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую  даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен...".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

14

К.470400.180100.62.493 ПЗ


Список использованной  литературы

  1.Бахтомин Н.К. Теория  научного знания Иммануила Канта:  Опыт совр. прочтения

"Критики чистого разума". М.: Наука, 1986.

2. Введение в философию,  М., 1989.

3.  Гулыга А. Кант, М., 1981.

4.  История философии  (в кратком изложении), М.: Мысль, 1991.

5.  Кант И. Трактаты  и письма /Вступит. ст. А.В.Гулыги/ - М.: Наука, 1980.

/Памятники философ. мысли/.

6. Мотрошилова Н.В. Рождение  и развитие философских идей, М.: Политическая

литература, 1991.

7.  Современная западная  философия (словарь), М.: Политическая  литература, 1991.

8.  Философия Канта  и современный идеализм, И.С.Андреева, И.И.Ремезова,

Л.А.Боброва и др.; Отв. ред. И.С.Андреева, Б.Т.Григорьян; АН СССР, ИНИОН,

М.: Наука, 1987.

9. Философия, основные  идеи и принципы / Под ред. А.И. Ракитова, М.:

Политиздат, 1990.

10. Философия: учебник  для высших учебных заведений,  Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

11. Философский словарь,  изд. "Политическая литература", М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

 

К.470400.180100.62.493 ПЗ


Содержание

  • Введение 
  • Немецкая классическая философия
  • Иммануил Кант
  • Личность и творчество
  • Творчество в докритический период
  • Руссо и Кант: проблема цивилизации и человека
  • Бессмертные идеи "Критики чистого разума
  • "Революция в способе мышления
  • Возможна ли и как возможна свобода
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Иркутский государственный  университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО  ИРГУПС)

 

Факультет:  ФЭУ

Кафедра : ФиСН

Дисциплина: Философия

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

К.470400.180100.62.493 ПЗ

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ(а):                                                                        ПРОВЕРИЛ(а):

студент гр.  И-12-Э.2-0493                                                       Харченко Л.Н.

Мельникова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2014


Информация о работе Философия Канта