Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:58, реферат
Это не только потрясения и переворот в общественно-политических взглядах, но и обобщение завоеваний всей европейской науки. С этим временем связаны крупнейшие преобразования в естественных науках, возникновение новых направлений в философии, а также развитие многих политических идей.
Родоначальником английской материалистической философии и экспериментирующей науки был английский философ Ф. Бэкон (1561-1626), идеолог нарождавшейся промышленной буржуазии, выдающийся политический деятель, сторонник политических реформ. Видное место в его философии занимают критика средневековой схоластики, выделение особой роли естественных наук в познании мира, стремление связать философию с современным ему научным знанием.
Дальнейшее развитие философских идей Нового времени неоднозначно. Философия Юма явилась одним из теоретических источников немецкой классической философии, признание же к Беркли как философу пришло лишь с поворотом философии в XIX веке к позитивизму. Позиции Беркли и Юма предвосхитили позицию главного субъективно-идеалистического учения конца XIX - начала XX в. -«второго позитивизма», или эмпириокритицизма. Материалистическая философия получила свое развитие в философии французских материалистов XVIII в. В философии французского материализма прослеживаются два основных направления: естественно-научное, среди наиболее известных представителей которого были Ж. Ламетри (1709-1751) и Д. Дидро (1713-1784), редактор знаменитой «Энциклопедии», и социально-историческое, связанное главным образом с воззрениями П. Гольбаха (1723-1789) и К. Гельвеция (1715-1771).
Материя, природа признавались французскими материалистами основой и началом всего сущего, они утверждали, что время и пространство неотделимы от существования материи, и что активность материи, ее движение является ее внутренним и необходимым качеством, что было значительным шагом вперед по сравнению с материализмом XVII в. В соответствии с развитием современного им естествознания французские материалисты понимали движение лишь как механическое, сводя к последнему даже психику человека. Так, Ламетри выдвигал теорию, что человек является сложной одушевленной машиной, в которой разум есть и результат, и условие совершающихся в человеческом механизме движений. Законы механики, управляющие природой, в качестве всеобщих распространяются и на социально-политическую жизнь: общество - это механический агрегат индивидов.
Информация о работе Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)