Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:21, контрольная работа
Опора на многовековую традицию христианского платонизма, системность мышления, ясность и отчетливость литературной формы, не мешающая мистической глубине интуиции, — все это выдвинуло Франка в ряд наиболее чтимых мудрецов нашего века. Тем более интересны его опыт упорядочения «беспокойной» и неклассичной области русской политической мысли (в которой и сам он прошел положенный трудный путь «от марксизма к идеализму») и попытка построения цельной концепции социальности. В своей работе я хотела бы подробнее остановиться именно на его учении об обществе, которому он посвятил книгу «Духовные основы общества».
Введение
1. Жизненный путь и формирование взглядов
2. Понятия «общество» и «общественное» в социальной философии
С. Л. Франка
3. Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка
Заключение
Список литературы
Заключение
В заключение хотелось бы отметить,
что для С. Л. Франка был характерен
всесторонний, целостный и диалектический
подход к анализу социально-
Общество есть, согласно Франку, единое существо, самобытная, внутренне целостная реальность, особый, духовно связанный организм. Это не механическая сумма изолированных субъектов, это единство неких общих человеческих начал и сил, действующих в единичных людях и через их посредство сказывающихся в реальности их совместной жизни. Опираясь на свою теорию знания и на свое учение о душе человека, он показывает, что сознания различных индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторой степени слитны и что общение индивидуальных сознаний есть «первичное свойство всякого сознания». Индивидуальное сознание не первично, оно лишь постепенно дифференцируется из сознания вообще, никогда не отрываясь от целого, так что индивид в подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества, как целого.
Общественным идеалом, по мнению философа, является соборность, представляющая собой особую форму социальной организации, свидетельствующую о том, что за эмпирической связью людей стоит «идея-святыня», которой они служат, и которая является животворной силой, сплачивающей людей в подлинную целостность.
С. Л. Франк вошел в историю
социально-политической мысли как
«либерал-консерватор» и государственник,
стремящийся раскрыть метафизические
начала политических процессов, увидеть
их религиозно-этическую глубину. В
настоящее время в нашей стране
происходит процесс создания идеологической
парадигмы и выработки
Список литературы
1. Зеньковский В.В. История русской философии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
2. Франк С.Л. Введение в философию. - СПб., 1993.
3. Франк С Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992.
4. Франк С. Л. Непостижимое // Сочинения. - М., 1990.
5. Франк С.Л. Нравственный идеал и действительность //Непрочитанное : статьи, письма, воспоминания. - М., 2001.
6. Франк С. Л. Очерк методологии общественных наук. // Сочинения. - М., 1990.
7. Франк С.Л. Проблема
власти.//Философия и жизнь.
9. Франк С.Л. Свет во тьме. – М.: Факториал, 1999.
10. Франк С. Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. № 6.
11. Франк С. Л. Философия и жизнь. Этюды и наброски философии культуры. - СПб., 1910.
12. Франк С.Л. Философские
предпосылки деспотизма./Опыт