Философия С.Л. Франка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Опора на многовековую традицию христианского платонизма, системность мышления, ясность и отчетливость литературной формы, не мешающая мистической глубине интуиции, — все это выдвинуло Франка в ряд наиболее чтимых мудрецов нашего века. Тем более интересны его опыт упорядочения «беспокойной» и неклассичной области русской политической мысли (в которой и сам он прошел положенный трудный путь «от марксизма к идеализму») и попытка построения цельной концепции социальности. В своей работе я хотела бы подробнее остановиться именно на его учении об обществе, которому он посвятил книгу «Духовные основы общества».

Содержание

Введение
1. Жизненный путь и формирование взглядов
2. Понятия «общество» и «общественное» в социальной философии
С. Л. Франка
3. Взгляды на общество в политической философии С. Л. Франка
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Философия.docx

— 38.11 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что для С. Л. Франка был характерен всесторонний, целостный и диалектический подход к анализу социально-политических явлений и процессов. Он изучал их и как социолог, и как философ, и как религиозный мыслитель, постоянно фиксируя дуализм и  внутреннюю противоречивость общественной жизни.

Общество есть, согласно Франку, единое существо, самобытная, внутренне  целостная реальность, особый, духовно  связанный организм. Это не механическая сумма изолированных субъектов, это единство неких общих человеческих начал и сил, действующих в  единичных людях и через их посредство сказывающихся в реальности их совместной жизни. Опираясь на свою теорию знания и на свое учение о  душе человека, он показывает, что сознания различных индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторой степени  слитны и что общение индивидуальных сознаний есть «первичное свойство всякого  сознания». Индивидуальное сознание не первично, оно лишь постепенно дифференцируется из сознания вообще, никогда не отрываясь  от целого, так что индивид в  подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества, как  целого.

Общественным идеалом, по мнению философа, является соборность, представляющая собой особую форму  социальной организации, свидетельствующую  о том, что за эмпирической связью людей стоит «идея-святыня», которой  они служат, и которая является животворной силой, сплачивающей людей  в подлинную целостность.

С. Л. Франк вошел в историю  социально-политической мысли как  «либерал-консерватор» и государственник, стремящийся раскрыть метафизические начала политических процессов, увидеть  их религиозно-этическую глубину. В  настоящее время в нашей стране происходит процесс создания идеологической парадигмы и выработки национальной идеи на основе доминирования христианских ценностей. Поэтому обращение к  философии С.Л. Франка является обоснованным, так как он освоил огромный этико-философский  пласт христианской религии, истолковав некоторые аспекты ее с позиции  рационалистического гуманизма.

 

Список литературы

1. Зеньковский В.В. История  русской философии. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

2. Франк С.Л. Введение  в философию. - СПб., 1993.

3. Франк С Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992.

4. Франк С. Л. Непостижимое // Сочинения. - М., 1990.

5. Франк С.Л. Нравственный  идеал и действительность //Непрочитанное : статьи, письма, воспоминания. - М., 2001.

6. Франк С. Л. Очерк  методологии общественных наук. // Сочинения. - М., 1990.

7. Франк С.Л. Проблема  власти.//Философия и жизнь. Этюды  и наброски по философии культуры. - СПб., 1910.  8. Франк С. Л. Реальность и человек. - М.: Республика, 1997.

9. Франк С.Л. Свет во  тьме. – М.: Факториал, 1999.

10. Франк С. Л. Смысл  жизни // Вопросы философии. 1990. №  6.

11. Франк С. Л. Философия  и жизнь. Этюды и наброски  философии культуры. - СПб., 1910.

12. Франк С.Л. Философские  предпосылки деспотизма./Опыт русского  либерализма. - М., 1997.


Информация о работе Философия С.Л. Франка