Философия буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:41, реферат

Краткое описание

Буддизм – учение о человеке, который обрел абсолютную мудрость без какого-либо Божественного Откровения, путем собственного размышления. В этом плане буддизм четко отличается от христианства, учение которого тоже создано Человеком, но Богочеловеком, призванным передать Божественное Откровение. Буддизм отличается также и от ислама, пророк которого – Магомет – был человеком, избранным Богом для передачи Откровения Корана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Формы буддизма……………………………………….…………….……4
2. Благородные Истины…………………………………………………..….5
2.1 Первая Благородная Истина……………………………….……...….5
2.2 Вторая Благородная Истина. Учение о карме………………....…….6
2.3 Третья Благородная Истина. Понятие «нирвана»………………….11
2.4 Четвертая Благородная Истина…………………………………..…12
3. Упорядоченная комбинация пяти групп – дхарма……………………..16
4. Представления о мире……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...…20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат МАРИНА.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Космическое время циклично и безначально, то есть ни один из циклов не может считаться первым. Мир никем не создан, идея божественного творения буддизмом принципиально отвергается по целому ряду соображений как этического (благой Бог не мог бы сотворить мир, суть которого — страдание живых существ), так и метафизического характера (о них речь пойдет в лекции, посвященной буддийской философии). Причина существования миров — энергия совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла.

Все сказанное выше характеризует «нижний» мир буддийской космологии. Мир форм называется так потому, что группа чувственного (рупа) там представлена значительно слабее, чем в мире желаний. Это чистые формы, без грубой материальности. Мир форм населен высшими богами, не вмешивающимися в дела мира желаний. Срок их существования чрезвычайно велик, так как мир форм (и не-форм) не подвержен разрушениям и воссозданиям.

Мир не-форм (подобно адам по учению йогачаринов) представляет собой чистые состояния сознания без соответствующих им местопребываний. Здесь нет ни времени, ни пространства, ни восприятия, ни не-восприятия. И тем не менее это не нирвана, а часть сансары. В мире не-форм нельзя родиться обычному живому существу. Только йогины, уже при жизни развертывающие свое сознание на этом уровне, могут после смерти проявиться здесь. Но к этому стремиться никоим образом не следует — срок «жизни» здесь настолько долог, что даже время длительности великой кальпы ничто по сравнению с ним. Но потом сила кармы и санскар непременно проявится, и йогин, «попавший» сюда, вновь непременно родится вновь на более низких уровнях сансары, ничего не приобретя, но потеряв драгоценное время, которое могло бы быть использовано для обретения нирваны. Поэтому «рождение» здесь считается столь же неблагоприятным, как и рождение в аду. А это значит, что буддизм не одобряет лишенную направленности на освобождение чисто технически изощренную психотехнику. Здесь уместно вспомнить, что и Будда вошел в окончательную нирвану не с высшего уровня восьмой ступени созерцания, а с четвертого уровня.

В некоторых буддийских текстах высказывается мысль, что именно достижение уровня мира не-форм принимают за освобождение (слияние с Богом и т. п.) йогины не-буддисты (индуисты, джайны и др.), попадая, таким образом, в ловушку своей психопрактики, лишенной правильного сотериологического ориентира.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать такой вывод, что буддизм – скорее философия, чем религия, и он может вписываться в такие разные религиозные рамки, как тибетские верования, пронизанные суеверием или приспосабливаться к другой крайности – культам современной Японии.

Если буддизму удается довольно полно удовлетворять духовные запросы своих учеников, он никогда не был способен дать интеллектуально исчерпывающий ответ относительно человеческой природы или смысла нашего существования на земле. Буддизм остается философией, то есть учением восхваляющим мораль, однако он не лишен догматов, т.к. вера в последовательное перевоплощение не относится к области рационального.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Малерб М. Религии человечества. – Москва – Санкт-Петербург – 1997г. – 608с.
  2. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. – М.:Высш. школа, 1981г. – 374с.
  3. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учеб. для вузов. – М.:Высш. шк., 2001г. – 703с.
  4. Васильев Л.С. История религии Востока: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: «Книжный дом «Университет». – 1999г. – 432с.
  5. Буряковский А.Л. История религии. – Санкт-Петербург. – 1997г. – 272с.
  6. Internet

Информация о работе Философия буддизма