Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 23:59, реферат
Новая эпоха вызвала к жизни новые представления о сущности общества, о природе человека и т. д. Один из главных моментов нового взгляда на общество — понимание общества как суммы независимых друг от друга индивидов.
3.Социально-политические
идеалы эпохи Возрождения.
Новая эпоха вызвала к жизни новые представления о сущности общества, о природе человека и т. д. Один из главных моментов нового взгляда на общество — понимание общества как суммы независимых друг от друга индивидов.
Одним из первых буржуазных
политических идеологов стал флорентиец
Никколо Макиавелли (1469—1527). В своих
произведениях («Рассуждения на первую
декаду Тита Ливия» и «Государь») Макиавелли
доказывал, что побудительные мотивы
деятельности людей — это эгоизм,
материальный интерес. Люди, писал он,
скорее забудут смерть отца, чем
лишение имущества. Таким образом,
Макиавелли объявлял естественными
свойствами человеческой природы основные
черты складывавшегося в эту
эпоху буржуазного
Флорентийский социолог отвергает
средневековую теократическую концепцию,
согласно которой государство зависит
от церкви как высшей власти на земле.
Он обосновывает необходимость светского
государства, противопоставляя теологическому
пониманию государственной
Крупными представителями общественной мысли XVI в., обосновавшими необходимость создания сильного централизованного государства, были во Франции Жан Боден (1530—1596), в Польше Анджей Моджевский (1503—1572).
Более глубокие принципы переустройства общества в интересах народа сформулировал английский гуманист и государственный деятель Томас Мор (1478—1535) в книге «Утопия», которая сделала ее автора первым представителем утопического социализма. «Утопия» Мора отразила конкретные социально-экономические условия, сложившиеся в Англии в XVI в. Но гораздо важнее то, что в этой книге нашла свое воплощение мечта о лучшем общественном строе.
Мор глубоко сочувствует страданиям широких масс английских крестьян, которые путем так называемого огораживания изгонялись помещиками с ил' земель; многие земли превращались в пастбища для овец, разведение которых сильно увеличилось ввиду резкого роста текстильного производства. Однако историческое значение «Утопии» состоит не столько в разоблачении тех средств, какими господствующие классы Англии достигали своего обогащения, сколько в том, что ее автор прозорливо указал на частную собственность как на основную причину бедствий народа и всех социальных зол.
Отсутствие частной
Другим видным теоретиком
утопического социализма был итальянский
философ и социолог Томмазо Кампанелла
(1568—1639). Уроженец юга Италии, находившегося
тогда под властью испанской
монархии, Кампанелла стал во главе
большого заговора, имевшего своей
целью освобождение страны от испанского
ига. Из-за предательства заговор
потерпел неудачу. Кампанелла был брошен
в тюрьму, где он провел в общей
сложности 27 лет. Здесь в 1602 г. он написал
свой главный труд — «Город Солнца».
Как и в «Утопии», в «Городе
Солнца» нет частной