Философия древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:11, реферат

Краткое описание

В истории древнеиндийской философии выделяют ряд основных этапов: ведический, эпический и этап сутр. В глубокой древности сложился корпус священных книг индийской религии - Веды. Начало его формирования относится к середине второго тысячелетия до нашей эры. Санскритское слово "веда" имеет тот же корень, что и русское "ведать", и буквально означает "знание".

Вложенные файлы: 1 файл

философия).docx

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Срединный путь Будды - это  путь спасения между морем желаний  и пустыней жесткого аскетизма. Путь погони за удовольствиями низок, груб и, что самое главное, бесполезен. Удовольствия сами по себе не приводят к избавлению от страданий. Занимаясь  погоней за удовольствиями, человек  всегда придет только к новым страданиям. Но, в свою очередь, и аскетизм, то есть полный отказ от всех удовольствий, тоже бесполезен, лишь увеличивая количество страданий.  
     Согласно Будде, вступивший на путь спасения, должен соблюдать восемь основных правил (правильное видение, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение) и освободиться от десяти оков (цепей), приковывающих к существованию. Это трудная, но вполне реализуемая программа личностного самосовершенствования.

  • Правильно видеть мир - значит воспринимать его через четыре благородные истины:
    • понять, что в мире неизбежно существуют страдания, что есть причина страданий и она заключается в наших желаниях, что есть спасение от страданий и есть путь;
    • правильно мыслить - значит принять решение о достижении освобождения и постоянно следовать ему в своих намерениях;
    • правильная речь - это отказ от брани и лжи;
    • правильно действовать - значит проявлять доброту, человечность, отказаться от нанесения вреда живым существам, в том числе и животным;
    • вести правильный образ жизни - значит добывать средства к существованию только допустимыми с моральной точки зрения средствами, придерживаться умеренного аскетизма (воздержанность в еде и питье, удаление от светских удовольствий и развлечений, украшений и пр.);
    • совершать правильное усилие - означает исключить из сознания любые суетные помыслы и стойко сопротивляться дурным влияниям и соблазнам;
    • правильное внимание и сосредоточение, под которым Будда понимает медитацию, это кульминация пути. На этой стадии человек преодолевает главное препятствие , отделяющее его от нирваны - представление о своем "я" как реальном и устойчивом явлении.

Следовать великому восьмеричному  пути способен лишь покинувший мир  монах, отказавшийся от всякой практической деятельности. Именно он, пройдя ступени  духовного развития и освобождения от "десяти цепей", начиная от низшей (анагамина) и поднимаясь на наивысшую ступень, становясь архатом, достигает нирваны и освобождается от страданий. Миряне, ведя справедливую и строгую жизнь, исполняя нравственные правила, могут лишь надеяться после ряда перерождений достичь нирваны. В такой трактовке буддизм навсегда остался бы достоянием узкой монашеской касты.


Информация о работе Философия древней Индии