Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 22:02, контрольная работа
Мировоззрение, его структура и содержание не являются чем-то раз и навсегда данным статичным неизменным. На ранних этапах исторического развития изменялась роль отдельных компонентов в системе мировоззрения, со временем обновлялось и обогащалось его содержание.
1. Введение стр. 3
2. Понятие мировоззрения стр. 4
3. Исторические типы мировоззрения:
миф, религия, философия стр. 8
4. Основной вопрос философии стр. 12
5. Философия в системе культуры стр. 15
6. Функции философии стр. 18
7. Заключение стр. 21
8. Список используемой
Философия - это рационально-теоретическая форма мировоззрения, которая, выступая рефлексией предельных оснований всех видов человечески - исторической практики
а) подытоживает, синтезирует ее достижения, формирует миропонимание;
б) обозначает, обосновывает векторы индивидуального и социального творчества, задает мироотношение.
Из этого следует, что выполнение традиционных функций философии обеспечивается ее теоретико-практической сущностью.
Теоретический фрагмент философии - осмысление открывающейся человеку познавательной, социальной и природной реальности в ходе ее духовного, практического и практически-духовного освоения, установление рубежей, горизонтов достигнутого в каждую эпоху в целях его преобразования (приумножения, преодоления) - ответственен за выработку (разработку) нормативно-ценностной основы убеждения людей. В этом рефлексивном плане складывается картона мира: онтологические допущения, гипотезы существования; принципы, пути познания; место человека в границах природного и общественного целого; смыслы, ценности, приоритеты, жизненные установки, идеалы; целеполагание, целесообразность и т.д.
Практический фрагмент философии - деятельностная проекция картины мира - определяет настроенность эмоционально-волевой сферы, принадлежность или предрасположенность субъекта к заданным видам (само) созидания. В этом практикологическом плане оформляются типы жизнедеятельности, осуществляется их апробация, вхождение должного (возможного) в сущее (действительное).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. - М.,1988. – 253 с.
2. Введение в философию. - М., 1989.
3. Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989.
4. Введение в курс философии. - Часть 1. - Уфа, 1993.
5. Горан В.П. Древнегреческая мифология судьбы. - Новосибирск,1990.
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология, в 2-х частях. Ч. 1. М., 1994. – 210 с.
7. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
8. Кессиди Ф.Х. От мифа - к логосу. - М., 1972. – 198 с.
9. Кант И. Сочинения в 6-ти томах. - М., 1965. - Часть 1. – 530 с.
10. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.,1991. – 364 с.
11. Орлов В. Человек, мир, мировоззрение. - М., 1985. – 215 с.
12. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21.
13. сайт http://www.studentu.ru
1 Введение в курс философии. - Часть 1. - Уфа, 1993. - С.7.
2 Введение в философию. - М., 1989. - С.23.
3 Орлов В. Человек, мир, мировоззрение. - М., 1985. - С.192.
4 Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989. - С.24.
5 Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989. - С.25.
6 Там же, с.25.
7 Кант И. Сочинения в 6-ти томах. - М., 1965. - Часть 1. - С.499-500.
8 Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989. - С.26.
9 Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989. - С.27.
10 Там же, с.28-29.
11 Введение в курс философии. - Часть 1. - Уфа. 1993. - С.8.
12 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. - М.,1988.
13 Кессиди Ф.Х. От мифа - к логосу. - М.,1972.
14 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.,1991.
15 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.,1991.
16 Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283.
17 сайт http://www.studentu.ru
18 Ерасов Б.С. Социальная культурология, в 2-х частях. Ч. 1. М., 1994.
19 Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991
20 Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991
21 Введение в философию. - М.,1989.часть1.
22 Введение в философию. - Часть 1. - М., 1989. - С.23.
23 Горан В.П. Древнегреческая мифология судьбы. - Новосибирск,1990.
Информация о работе Философия, круг ее проблем и роль в обществе