Философия маркетинга и ее влияние на потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:30, доклад

Краткое описание

Философия маркетинга и общество потребления формируют стереотипы жизненных ценностей: роскошные дома, презентабельные автомобили, дорогие рестораны, брендовая одежда как само собой разумеющиеся ценности. И важно заметить, что все это - материальные ценности! В свою очередь ценность интеллекта в настоящее время снижается, ценность науки существует лишь для создания новых материальных благ, ценность музыки – это создание новых музыкальных однодневок, которые быстро забываются…

Вложенные файлы: 1 файл

философия маркетинга.docx

— 20.31 Кб (Скачать файл)

Как только человек рождается на этот свет, то он начинает чего – то хотеть. С возрастом его желания начинают расти, и пока эти желания не осуществлены, человек мучается от неудовлетворенности, чувствует себя несчастным. Но что интересно, как только одно желание исполняется, так у человека рождается новое, еще более трудно осуществимое, и мучение продолжается.

Причем же здесь маркетинг и  каково его влияние на жизнь современного человека и общества?

Философы разных времен пытались объяснить человеку, что счастье заключается в умеренности желаний, и что именно умеренность избавляет человека от страданий. Также все основные религии – Христианство, Мусульманство, Буддизм призывают нас к умеренности своих страстей, говоря нам, что, усмирив свои ненасытные желания, мы приобретем душевное спокойствие, внутреннюю гармонию и будем просто счастливы. И философы, и религия пытаются избавить нас от «вечного мучения». А мы вроде бы и не против, но почему-то не можем. Ответ прост: хотеть легче, чем не хотеть! Ведь «хотеть» не надо себя заставлять, а «не хотеть» надо. Человек все время хочет больше того, что имеет: больше денег, больше вкусной еды, шикарную квартиру, машину, высокооплачиваемую работу, больше любви, больше власти, больше славы и т.д.

И вот здесь рождается философия маркетинга, которая проникла уже почти во все сферы жизни человека. В ее основе лежат труды Платона (идеи как основа бытия), Шопенгауэра (жизнь – желание, желание – бесконечное мучение), Ницше (воля к власти как источнику удовлетворения желаний, вечное повторение как повторение человеческих желаний).  

Человеческие желания перестали  быть исходными человеческой природы, их стали специально создавать. Философия маркетинга пытается не только выявить и удовлетворить желания, но и создать их! Человек в своих желаниях больше не принадлежит себе. К примеру еще вчера ты смотрел на себя в зеркало и не догадывался о том, что хочешь иметь мускулистый пресс с квадратиками на животе и, соответственно купить чудо-тренажер. Да и цена допустим поначалу смутила, и ты решил, что этот тренажер не по карману. Вот уже подумал, что не стоит ничего покупать…НО как можно не купить, когда прекрасная блондинка гладит по животу человека из рекламного ролика по несколько раз в день? Или та же самая реклама косметики, которая показывает, как тебя украсит то или иное средство макияжа, как ты засияешь, и как твои ресницы станут в миллионы раз длинней и гуще!

Каждый день в нас пытаются создать  желание что – либо приобрести. В каждой рекламе мелькают счастливые, радостные лица обладателей кремов, духов, компьютеров, телефонов, автомобилей и т. п. Реклама как бы шепчет: «Захоти ЭТО…Без ЭТОГО тебе будет плохо, все счастливы с ЭТИМ! И ты тоже будешь счастлив с ЭТИМ! Всего лишь заплати за ЭТО и оно твое! Хоти ЭТО и мучайся, пока не получишь!», примерно так.

Лежащая в основе маркетинговой  философии любовь производителя к потребителю – все это скорее всего ложь и лицемерие. Цель – не деньги, а власть над сознанием (но деньги – одно из следствий достижения цели). Главное, что нужно сделать, так это пустить пыль в глаза Его Величеству Потребителю, и утверждать, что его сознанием никто даже не пытается манипулировать.

Философия маркетинга и общество потребления формируют стереотипы жизненных ценностей: роскошные дома, презентабельные автомобили, дорогие рестораны, брендовая одежда как само собой разумеющиеся ценности. И важно заметить, что все это - материальные ценности! В свою очередь ценность интеллекта в настоящее время снижается, ценность науки существует лишь для создания новых материальных благ, ценность музыки – это создание новых музыкальных однодневок, которые быстро забываются…

Печально, что эта философия пропагандирует нам не духовные ценности, которые по моему мнению совершенствуют человека, делают его вообще человечным, а пропагандирует лишь примитивные ценности, которые можно легко купить за деньги. Можно с легкостью сказать, что нынешним миром правят деньги. И правят они не от лица человека, а правят над самим человеком. Сколько судеб было разрушено под натиском желания прибыли, а сколько еще будет разрушено. Люди не осознают, что жизнь их и мир, в котором они живут, действительно превращается в огромный гипермаркет, где пока еще нельзя купить лишь любовь и дружбу. Но это, возможно, дело лишь времени.

Вспомнилась одна цитата:

    - Взвесьте мне, пожалуйста, полкило счастья.  
    - Вам завернуть?  
    - Нет у меня свой пакетик…(с)

Звучит смешно? А должно звучать  страшно, угрожающе и разрушительно, и если так будет, то человек утратит свою сущность, станет таким же товаром в мире товаров.

Исходя из всего выше написанного, можно сделать несколько выводов:  предела нашим желаниям не существует, счастье наше в удовлетворении желаний, за удовлетворение желания мы готовы платить (и чем сильнее желание – тем больше готовы платить), и, соответственно власть и деньги – главные средства для удовлетворения желаний.

К чему приведет в дальнейшем такая  философия? Есть ли надежда что-либо изменить?

Общество потребления - это  общество, которое деградирует, которое  ставит своими высшими ценностями обыкновенные вещи, занимается ненужным накопительством этих вещей, преклоняется перед деньгами.

И я знаю людей, которые могут часами пребывать в магазинах и торговых центрах, готовые отдать всех и вся за несчастную новинку коллекции.  Многие из них покупают то, что им попросту не нужно, гоняясь за модой. Покупая, они видимо просто не хотят казаться “хуже” в глазах других.

Не вещи теперь служат людям, а люди вещам. Общество потребления  не может быть будущим, если видеть будущее в радужном свете, общество потребления не может породить нормального  человека, если принимать за нормального  того, кто обладает моральными основами и борется за доминанту духовных ценностей, и если общество потребления  станет единственно-возможным нашим  образом - человека не будет существовать. Он переродится в некий новый  класс вещей.


Информация о работе Философия маркетинга и ее влияние на потребителя