Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:30, доклад
Философия маркетинга и общество потребления формируют стереотипы жизненных ценностей: роскошные дома, презентабельные автомобили, дорогие рестораны, брендовая одежда как само собой разумеющиеся ценности. И важно заметить, что все это - материальные ценности! В свою очередь ценность интеллекта в настоящее время снижается, ценность науки существует лишь для создания новых материальных благ, ценность музыки – это создание новых музыкальных однодневок, которые быстро забываются…
Как только человек рождается на этот свет, то он начинает чего – то хотеть. С возрастом его желания начинают расти, и пока эти желания не осуществлены, человек мучается от неудовлетворенности, чувствует себя несчастным. Но что интересно, как только одно желание исполняется, так у человека рождается новое, еще более трудно осуществимое, и мучение продолжается.
Причем же здесь маркетинг и каково его влияние на жизнь современного человека и общества?
Философы разных времен пытались объяснить человеку, что счастье заключается в умеренности желаний, и что именно умеренность избавляет человека от страданий. Также все основные религии – Христианство, Мусульманство, Буддизм призывают нас к умеренности своих страстей, говоря нам, что, усмирив свои ненасытные желания, мы приобретем душевное спокойствие, внутреннюю гармонию и будем просто счастливы. И философы, и религия пытаются избавить нас от «вечного мучения». А мы вроде бы и не против, но почему-то не можем. Ответ прост: хотеть легче, чем не хотеть! Ведь «хотеть» не надо себя заставлять, а «не хотеть» надо. Человек все время хочет больше того, что имеет: больше денег, больше вкусной еды, шикарную квартиру, машину, высокооплачиваемую работу, больше любви, больше власти, больше славы и т.д.
И вот здесь рождается философия маркетинга, которая проникла уже почти во все сферы жизни человека. В ее основе лежат труды Платона (идеи как основа бытия), Шопенгауэра (жизнь – желание, желание – бесконечное мучение), Ницше (воля к власти как источнику удовлетворения желаний, вечное повторение как повторение человеческих желаний).
Человеческие желания
Каждый день в нас пытаются создать желание что – либо приобрести. В каждой рекламе мелькают счастливые, радостные лица обладателей кремов, духов, компьютеров, телефонов, автомобилей и т. п. Реклама как бы шепчет: «Захоти ЭТО…Без ЭТОГО тебе будет плохо, все счастливы с ЭТИМ! И ты тоже будешь счастлив с ЭТИМ! Всего лишь заплати за ЭТО и оно твое! Хоти ЭТО и мучайся, пока не получишь!», примерно так.
Лежащая в основе маркетинговой философии любовь производителя к потребителю – все это скорее всего ложь и лицемерие. Цель – не деньги, а власть над сознанием (но деньги – одно из следствий достижения цели). Главное, что нужно сделать, так это пустить пыль в глаза Его Величеству Потребителю, и утверждать, что его сознанием никто даже не пытается манипулировать.
Философия маркетинга и общество потребления формируют стереотипы жизненных ценностей: роскошные дома, презентабельные автомобили, дорогие рестораны, брендовая одежда как само собой разумеющиеся ценности. И важно заметить, что все это - материальные ценности! В свою очередь ценность интеллекта в настоящее время снижается, ценность науки существует лишь для создания новых материальных благ, ценность музыки – это создание новых музыкальных однодневок, которые быстро забываются…
Печально, что эта философия пропагандирует нам не духовные ценности, которые по моему мнению совершенствуют человека, делают его вообще человечным, а пропагандирует лишь примитивные ценности, которые можно легко купить за деньги. Можно с легкостью сказать, что нынешним миром правят деньги. И правят они не от лица человека, а правят над самим человеком. Сколько судеб было разрушено под натиском желания прибыли, а сколько еще будет разрушено. Люди не осознают, что жизнь их и мир, в котором они живут, действительно превращается в огромный гипермаркет, где пока еще нельзя купить лишь любовь и дружбу. Но это, возможно, дело лишь времени.
Вспомнилась одна цитата:
- Взвесьте мне, пожалуйста,
полкило счастья.
- Вам завернуть?
- Нет у меня свой пакетик…(с)
Звучит смешно? А должно звучать страшно, угрожающе и разрушительно, и если так будет, то человек утратит свою сущность, станет таким же товаром в мире товаров.
Исходя из всего выше написанного, можно сделать несколько выводов: предела нашим желаниям не существует, счастье наше в удовлетворении желаний, за удовлетворение желания мы готовы платить (и чем сильнее желание – тем больше готовы платить), и, соответственно власть и деньги – главные средства для удовлетворения желаний.
К чему приведет в дальнейшем такая философия? Есть ли надежда что-либо изменить?
Общество потребления - это общество, которое деградирует, которое ставит своими высшими ценностями обыкновенные вещи, занимается ненужным накопительством этих вещей, преклоняется перед деньгами.
И я знаю людей, которые могут часами пребывать в магазинах и торговых центрах, готовые отдать всех и вся за несчастную новинку коллекции. Многие из них покупают то, что им попросту не нужно, гоняясь за модой. Покупая, они видимо просто не хотят казаться “хуже” в глазах других.
Не вещи теперь служат людям, а люди вещам. Общество потребления не может быть будущим, если видеть будущее в радужном свете, общество потребления не может породить нормального человека, если принимать за нормального того, кто обладает моральными основами и борется за доминанту духовных ценностей, и если общество потребления станет единственно-возможным нашим образом - человека не будет существовать. Он переродится в некий новый класс вещей.
Информация о работе Философия маркетинга и ее влияние на потребителя