Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:18, доклад
Марксизм, в частности его философское учение, вошел в историю как самое главное достижение общественной мысли второй половины XIX и первой половины XX веков. Его популярность во многом объяснялась соответствием условиям того времени, настроениям революционных борцов против капитала. Однако в прошлом веке он достиг не только апогея, а получил глубокого кризиса, который обумовилася тем, что в ряде положений марксистской теории были непонятны или преувеличены, или даже сведены к абсолюту такие положения, которые не имели значения абсолютных истин, особенно в его экономическом и социально-политическом учениях.
В "Тезисах о Фейербахе" Маркс критикует созерцательный материализм Фейербаха, непонимание им деятельной сущности человека, роли практики в процессе познания и социальных корней религии.
В работе "Немецкая идеология" Маркс и Энгельс называют себя здесь коммунистическими материалистами и освобождаются окончательно из-под влияния идей Фейербаха. Внимание сосредоточивают на учении об общественном бытии и общественном сознании. В этой работе впервые исследована роль производства в общественном развитии. Показано, что общественное производство - это и есть общественное развитие, и оно осуществляется в формах материального и духовного производства. Впервые вскрыта диалектика производительных сил и производственных отношений (форм общения), через развитие которых и осуществляется общественное движение и переход от одной формы общения к другой. Анализируется возможность перехода к бесклассовому обществу через ликвидацию форм социального отчуждения и классового разделения труда. В этом движении и заключается возможность самоосвобождения человека.