Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:43, контрольная работа
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура философского знания……………………………………………..5
2. Основные типы философского знания……………………………………….6
3. Философия как система философских наук……………………………..…17
4. Понятие философского метода. Диалектический, герменевтический и феноменологический методы в философии………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы
Задача содержательно-
Современные континентальные (французские и германские) философские методы толкования права представлены, в основном, содержательными методами (М. Фуко с его «археологиями» власти и пенитенциарных систем, Ж. Деррида с его «деконструкциями» текстов, Г. Г. Гадамер с проблемами исторического времени «герменевтического универсума», П. Рикер с «философией действия»).
Феноменологический метод – взаимосвязанное единство принципов и процедур сущностного исследования данностей первичного опыта – феноменов. Принципы феноменологического метода предопределяются задачей феноменологии по радикальному преобразованию философии в универсальную «строгую науку», способную на аподиктическое осмысление бытия. Феноменологический метод находит свое применение не только в философии, но и в психологии, психиатрии, социологии, других дисциплинах.12
Согласно Э. Гуссерлю, феноменологический метод осуществляется исключительно в рефлексии сознания на свою собственную «жизнь». Овладение такой рефлексией предполагает переход к особой теоретической «позиции», которая получила название феноменологической установки. Основные рефлективные процедуры, составляющие каркас феноменологической методологии могут быть представлены в виде трех, очень тесно взаимосвязанных моментов.
С помощью феноменологических эпохе и редукции мы получаем методологически обеспеченный доступ к предметам исследования, раскрывая сферу имманентного опыта. Последовательное осуществление редукций ведет к дальнейшему «очищению» этой сферы, вплоть до ее априорных оснований, обнаруживаемых как абсолютный фундамент всего действительного. Усмотрение сущности, или идеация, является интуитивным (и в то же время рациональным) методом разработки внутри редуцированных сфер.
В идеации добываются «чистые сущности» предметов опыта. Как отмечает Гуссерль, идеация и феноменологическая редукция составляют «основную форму всех особых трансцендентальных методов». Открытое в феноменологическом созерцании должно быть зафиксировано так, как оно было дано, т.е. чисто дескриптивно (описательно). Таким образом, феноменологический метод имеет дескриптивный, а не каузально объясняющий характер. Вместе с тем, «чистая дескрипция» составляет серьезную проблему, поскольку описания нуждаются в выражениях, термины которых так или иначе несут на себе влияние сложившихся традиций употребления в языке. Полностью исключить такое влияние, несмотря на все попытки фиксировать терминологию, не удается: традиционный язык неизбежно опосредствует непосредственно переживаемую действительность. Историческое развитие феноменологии показало, что разрешение языковых проблем становится одним из направлений плодотворного взаимодействия феноменологического метода с методами герменевтики и структурализма.13
Своеобразное толкование феноменологического метода обнаруживается в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера. Собственно редукция обеспечивает здесь только исходную позицию исследования (возвращение от сущего к его бытию), сам же подход к предмету исследования осуществляется в феноменологической «конструкции» (набрасывании структур бытия). Причем, в обоих случаях работа сопровождается феноменологической «деструкцией», т.е. критическим «разбором» используемых концептов.
Заключение
Философия возникает
как первая наука, в начале включавшая
в себя: астрономию, математику, медицину,
физику, алхимию. Первые учёные, называвшие
себя философами, были физиками. Постепенно
по мере накопления знаний, фактов из философии начались
выделяться отдельные самостоятельные
науки. Это длительный процесс идёт веками.
В настоящее время философия сама является
наукой о наиболее общих законах развития
природы, общества, мышления. Личность,
общество и окружающая среда - смысл, цель
философии.
Для раскрытия специфики философского
знания следует обратиться к истокам философского
мышления, его социокультурным предпосылкам.
Ранней формой познания действительности
является мифологическое и религиозное
сознание.
Исторически первой формой мировоззрения
является мифология.
Философия и религия выходят из мифа, они походят тем, что решают мировоззренческие вопросы, но религия в основу ставит веру, а философия - это поиск истины. Философия включает в себя философию морали, науки, природы, истории, политики, права, искусства, религии и т.д.
Список использованной литературы
1 Лушкевич Т. Г. Философия. Курс лекция. М., 2003. С. 29
2 Основы философии: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Е.В. Попов, М. 1997, С. 17
3 Лушкевич Т. Г. Философия. Курс лекция. М., 2003, С. 30
4 Спиркин А. Г. Философия: Учебник. М., 2002, С. 320
5 Структура и развитие науки. Сборник переводов. М., 1978, С. 182
6 Лушкевич Т. Г. Философия. Курс лекция. М., 2003. С. 37
7 Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1998, С. 120
8 Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1998, С. 122
9 Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. М., 1997, С. 201
10 Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М, 1996, С. 103
11 Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М, 1996, С. 107
12 Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М, 1996, С. 112
13 Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. И. Купцова. М, 1996, С. 118