Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:22, реферат
Краткое описание
Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких страниц в истории человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий.
Содержание
ВВедение………………………………………………………………………. ……..3 1.ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ….. 4 – 5 2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………………………..6 – 12 2.1. Гуманизм и антропоцентризм………………………………………………….6 – 7 2.2 Неоплатонизм…………………………………………………………………....7 – 9 2.3 Натурфилософия………………………………………………………………10 – 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………13 – 14 СПИСОК использованных источников…………………………………. 15
В период с XIV по начало XVII вв.,
когда шло формирование философии Возрождения,
происходит целый ряд изменений в социально-экономической
и духовной жизни Западной Европы:
- происходит зарождение новых
капиталистических отношений;
- появляется буржуазия, которая
стремилась разбогатеть путем
торговли и эксплуатации наемных
рабочих. Ее не удовлетворял взгляд
на человека, как на грешное
существо, которое должно жить
лишь надеждой на спасение
после смерти;
- появляется интерес к античности,
где произошло зарождение республиканского
строя, а коллектив свободных граждан
с равными правами и равностью всех перед
законом являлся высшей формой человеческих
отношений;
- презрение к земному
естеству заменяется признанием
творческих способностей человека,
разума, стремления к земному
счастью.
В основе мировоззрения философии
Возрождения лежит гуманизм – всестороннее
возвышение человека. Другой важнейшей отличительной
чертой мировоззренческой эпохи Возрождения
является антропоцентризм.
Центральной фигурой всего мира становится
не Бог — начало всех вещей, а человек.
Общество не продукт Божьей воли, а результат
деятельности людей.
Следующая характерной чертой
Возрождения является неоплатонизм
– идеалистическое направление в философии,
которое ставило своей целью строгую систематизацию
учений Платона, устранение из него противоречий
и его дальнейшее развитие. Для неоплатонизма
характерно:
- противопоставление сложившейся
схоластической философии новой
философской системы, основанной
на идеях Платона;
- представление новой
картины мира, в которой уменьшалась
роль Бога и усиливалось значение первоначальных
(по отношению к миру и вещам) идей;
- не отрицание божественной
природы человека, но в то же
время человек рассматривался
как самостоятельный микрокосм;
- призыв к переосмыслению
ряда постулатов прежней философии
и созданию целостной мировой
философской системы, которая охватила
бы собой и согласовала все
имеющиеся философские направления.
Высшим результатом философской
эволюции эпохи Возрождения явилась натурфилософия,
под которой мыслители понимали не только
предмет своего исследования, философию
природы, но и естественный подход к познанию
законов мироустройства, противостоящий
как знанию схоластики, так и теологическим
представлениям. Натурфилософия обосновывала
материалистический взгляд на мир, стремилась
отделить философию от теологии, сформировала
научное мировоззрение, свободное от теологии.
Подводя итог, можно сказать,
что в эпоху Возрождения произошло изменение
направления развития мысли от схоластики
к реальности, обращение философской мысли
к человеку и природе. Философии и науке
была придана практическая направленность
— с этого времени не Бог, а человек привлекает
все большее внимание философии и культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Лего, В.П. Лекции по истории
западной философии. www.klikovo.ru