Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:35, реферат
Веды задавали направление древнеиндийской философской мысли о государственном управлении, а их отдельные части были тем интеллектуальным материалом, вокруг которого вращались не только рассуждения ведущих представителей философской мысли Древней Индии - Бадараяны и Джаймини, Канады и Гаутамы и других творцов индийской философии, но и реальные управленческие действия и проблемы. «В четырех частях Вед — Ригведе, Самаведе, Яджурведе и Атхарваведе, а также в комментариях к ним — брахманах, араньяках и упанишадах — были представлены не только традиционные для Древней Индии парадигмы мифо-ритуально-поэтического общественного сознания, но и важнейшие идейные источники изучения проблем государственного управления варнами, слоями и этносами древнеиндийского общества.
Философская мысль Древней Индии: типология учений и проблемы управления
Индия — одна из древнейших очагов мировой цивилизации. Первыми теоретиками судопроизводства, политического общения и мировоззренческих споров были любители мудрости - философы. Именно в философии как рациональном и критическом типе мировоззрения человек Древнего мира демонстрировал независимость своего мышления от традиций, авторитета, свой свободный и творческий дух.
Веды задавали направление древнеиндийской
философской мысли о государственном
управлении, а их отдельные части были
тем интеллектуальным материалом, вокруг
которого вращались не только рассуждения
ведущих представителей философской мысли
Древней Индии - Бадараяны и Джаймини,
Канады и Гаутамы и других творцов индийской
философии, но и реальные управленческие
действия и проблемы.
В Ригведе в частности содержатся оригинальные протофипософские представления о том, что кшатрии (представители одной из двух высших варн) являются руками пуруши (первочеловека), тогда, как вайшьи (варна, объединявшая независимых земледельцев, скотоводов, а позже - еще и торговцев и некоторых ремесленников) - его бедрами, шудры (варна, состоявшая из неполноправных, зависимых земледельцев, ремесленников) -ногами, а брахманы (древнее сословие жрецов), занимавшие в древнеиндийском социуме высшее положение, однако не столько политическое, сколько идейное, - его устами.
В мифолого-религиозной
С историко-философской точки
Каждая из них по-своему описывала окружающий мир и место человека в нем. Также они имели свое представление об управлении государством и коммуникациях. Философские концепции государственного управления в Древней Индии наиболее интенсивно развивались в рамках ортодоксальных философских учений веданты, мимансы, ньяи, санкьи.
Только ориентированными на проблемы управления вообще и государственного управления в особенности древнеиндийскими мыслителями поддерживались и защищались по существу три модели государственного управления и коммуникации, в основе которых лежало почти безоговорочное признание сложноорганизованного авторитета.
1. Чуешов, В.И. Философия государственного управления в Древнем мире. — Мн: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. — 161 с.
2. Древнеиндийская философия. М.: Мысль, 1972. — 271 с.
Информация о работе Философская мысль Древней Индии: типология учений и проблемы управления