Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:26, контрольная работа
Родился 28 июля 1804 года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста.
Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В 1823г. он поступил в Гельдельбергский университет, где изучал теологию. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук.
1.КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИЛОСОФЕ 3
2.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ: 7
3. ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ РАССМАТРИВАЕМОГО ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: 17
Поскольку
тело человека - важнейший компонент
человеческой сущности, эта сущность,
по Фейербаху, едина с бытием.
Фейербах утверждает, что в силу
своего природного происхождения
человек является нуждающимся
существом, он постоянно
Но
раз с качественной стороны
природа полностью
в) Социальная философия
В
социальном плане концепция
Фейербаха последовательно
выступает с антирелигиозных
позиций по отношению к
роли религии в обществе. Верования
человека должны находиться внутри,
а не во вне. Религии, по
мнению философа, должны быть
упразднены, для того, чтобы человек
вел более активную жизнь
в обществе, повышал свою политическую
активность. Это, в свою очередь,
является условием действительной
свободы человека. И здесь философия
Фейербаха оказывается
В результате он приходит к
выводу о необходимости создания
« новой религии», которая
заменит старые, и в этом качестве
должна выступить предлагаемая
им «новая философия»; это некий
синтез преимуществ религии как
формы эмоционального
Любовь,
именно половая любовь, по
Фейербаху, великая
Социальный
идеал Фейербаха является
идеалом мелкобуржуазной
Он полагал, что счастья
и справедливости можно достичь
на пути создания общества
мелких частных собственников.
Фейербах весьма противоречив
в своих взглядах. С одной стороны,
ненависть к социальной несправедливости,
субъективное неприятие буржуазных
общественных порядков. С другой
стороны, как следствие
г) Понимание сущности человека
Человек
для Фейербаха выступает,
Глаз, например, есть орган света. Объектом глаза является свет, а не звук и не запах. В объекте глаза раскрывается его сущность.
Человек,
по Фейербаху, не только
Благодаря
телу, субъект является одновременно
и объектом, он включен в
телесный материальный мир.
Теми воротами, отверстиями, пишет
Фейербах, порами, через которые
внешний мир проникает
в человеческое сознание, служат
чувства. Но раз человек
У
человека как раз столько
органов чувств, сколько именно
необходимо, чтобы воспринимать
мир в его целостности.
Итак,
фейербаховский сенсуализм связан
с признанием онтологически
обусловленной
Человек,
полагал Фейербах, а не Бог,- единственное
существо, достойное любви. Религиозная
же любовь- это лишь отчужденная,
ложная форма подлинной - человеческой,
родовой - любви. В произведении
« Сущность христианства» он
писал о любви как свойстве
рода: «Человек является предметом
любви, потому что он есть
самоцель, разумное и способное
к любви существо. Это есть
закон рода, закон разума. Любовь
должна быть непосредственной
любовью, и только непосредственная
любовь есть любовь. Но если
я между другим и мною, осуществляющим
род в своей любви,
Фейербах указывал на то, что именно в сфере межчеловеческого общения осуществляется реализация человеком своей родовой сущности. Человек, отправляя функции рода, превращает сущностные силы всего человечества, продукты культуры в свои собственные жизненные силы, в целостность своих способностей.
Сосредоточившись
на человеке, на его чувствах
дружбы и любви, афористично
характеризуя любовь, в частности
в брачных отношениях, Фейербах
стремился именно на этих
нравственно-психологических
3. ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ РАССМАТРИВАЕМОГО ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ
Л.Фейербах
в ряду немецких философов
является представителем материалистического
направления. Подвергнув
Он
полагал, что человек познает
мир через свои ощущения, которые
рассматривал, как проявление природы.
Он отстаивал объективную
Фейербах
явился родоначальником
По
Фейербаху, любовь к Богу
Сосредоточившись
на человеке, на его чувствах
дружбы и любви, афористично
ярко характеризуя любовь, в частности
в брачных отношениях, Фейербах
стремился именно на этих
нравственно-психологических
Нравственное перерождение людей для Фейербаха становится двигателем общественного развития. Его философия завершила классический этап немецкой философии и заложила основы немецкого материализма. Историческая заслуга Фейербаха заключается в том, что он возродил на немецкой почве, отстоял и развил передовые традиции материализма XVII –XVIII веков. Фейербах доказывал, что новая философия, пришедшая на смену старой философии, должна носить по существу антропологический характер.
Разработанная
Фейербахом материалистическая
трактовка субъекта и его
атеистическое мировоззрение
оказали серьезное влияние
на последующих мыслителей, в
частности, на К.Маркса и Ф.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
2. Любутин К.Н., Чупров А.С. Истоки философской антропологии. Кант. Шопенгауэр. Фейербах.- Челябинск, 2005
3. Моисеева
Н.А, Сороковникова В.И.
4.Спиркин А.Г. Философия: Учебник.- М.: Гардарика, 1998
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов.- М.: Гардарики, 2000
6.Философия: Курс лекций/ Л.З. Немировская. Всерос. с.-х. мн-т заоч. обуч-я. М., 1995
7.Фейербах
Л. Избранные философские
Информация о работе Философские взгляды Л.Фейербаха (1804-1872 гг.)