Философские идеи Библии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Вера принимает самые различные формы, эти-то формы и называются религией. Религия (от лат. religio - связь) - это мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование одного или многих богов. Идея существования Бога - центральный момент религиозного мировоззрения. В индуизме, например, тысячи богов, в иудаизме - один, но в основе и той и другой религии лежит вера.
Религиозное сознание исходит из веры в то, что наряду с реальным миром есть иной - высший, сверхъестественный, священный мир. И это позволяет предположить, что внешние разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Философские идеи Библии………………………………………………….5
Библия о мироздании…………………………………………………..5
Библия о личности……………………………………………………...7
Библия о смысле жизни………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 33.22 Кб (Скачать файл)

       В философии разгорелся спор: одни развивали библейские представления, другие предлагали отказаться от веры и сосредоточиться на ценностях своей жизни, рассматривая бессмертие человека как его земные дела. Очень много по этому поводу написано французскими философами-просветителями. «Отнимите у христианина страх перед адом, - писал Дидро, - и вы отнимете у него веру» [1].

       Верующие люди, отстаивая идею личного бессмертия, в конечном счете в спорах с атеистами заявляли, что верующий всегда выигрывает от своей веры: если Бог есть, то вера ему зачтется, а если Бога нет, то вера ему не помешает. Французский математик и мистик Блез Паскаль писал: «если вы выигрываете, то вы выигрываете все, если вы проигрываете, вы не теряете ничего. Держите же без всяких колебаний пари, что Бог есть» [2]. Даже если есть хотя бы один шанс выиграть вечность, надо ставить на игру все, - продолжал он, - рисковать конечным, чтобы выиграть бесконечное». Главное, по Паскалю, уйти от разума и отдаться чувству веры. «Подумаешь, если человек потеряет некоторые наслаждения, это не важно, важна вечная жизнь» [3].

       Оппоненты возражали: отказаться от всего земного во имя небесного - значит потерять ту жизнь, которая дается человеку один раз для реализации всех своих творческих способностей. Человек должен жить не фантазиями, не иллюзиями, а интересами реальной жизни. Человек понимает, что смерть неизбежна, и спешит выразить себя наиболее полно, ибо от полноценного выражения своего «Я» зависит утверждение его морального бессмертия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

       Христианство - это религия искупления и спасения. В отличие от религий, где Бог рассматривается как грозный Господин (иудаизм, ислам), христиане верят в милосердную любовь Бога к согрешившему человечеству.

       Как  я уже отмечал, в Библии говорится о том, что человек создан «по образу и подобию Божию», но первородный грех Адама «повредил» природу человека «повредил» настолько, что потребовалась искупительная жертва Бога. Вера в христианстве неразрывно связана с любовью к Богу, настолько возлюбившего человека, что ради него он претерпел крестные муки.

       В такой многонациональной стране, как Россия, мы каждый день сталкиваемся с представителями различных религий. Для того чтобы не нарушать хрупкого равновесия взаимоотношений между людьми разного вероисповедания, необходимо правильно строить процесс коммуникации с другими людьми. Человек должен воспитывать в себе уважение к другим народами, их культуре и вере. Воспитывать в себе терпимость к другим религиям - задача каждого индивидуума на пути становления его, как личности. Я считаю, что немаловажную роль здесь играет знание и уважение истории, религиозных учений и основных философских идей религиозного мировоззрения.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Библейская энциклопедия. М., 1991.

2. Апокрифы древних христиан. М., 1989.

3. Азимов Айзек. В начале. М., 1989.

4. Гече Г. Библейские истории. М., 1990.

5. Косидовский 3. Библейские сказания. Сказания евангелистов. М., 1991.

6. Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. М., 1985.

7. Мень А. Сын человеческий. М., 1991.

8. Рижский М.И. Библейские пророки и библейское пророчество. М., 1987.

9. Свенцицкая И.С. От общины к Церкви. М., 1985.

10. Митрохин Д.В. Кашмирские легенды об Иисусе Христе. М., 1990.

11. Дж. Дж. Фрезер. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1986.

 


Информация о работе Философские идеи Библии