Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 06:36, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть философские проблемы человека.
Задачи работы - попытаться ответить на следующие вопросы:
Кто есть человек и его концепция?
Каков смысл жизни человека?
В чем заключается прогресс и деградация человека?
Введение
Концепция человека
Смысл жизни человека
Прогресс и деградация человека
Заключение
Список литературы
Прогресс и деградация человека.
На самый современный момент развития нашего современного общества все существующие проблемы решаются, без каких либо сложностей. Наука вознесла человечество до не видимых вершин, но на самом ли деле это так хорошо?
Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Познание законов развития дает возможность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека.
Становится человечество физически и духовно более здоровым и счастливым или нет? Развивается ли утонченность ума и чувства людей или современные люди не продвинулись в своем умственном развитии ни на йоту по сравнению с великолепием умов, скажем, в древних цивилизациях? Что принесла людям современная техника — этот "идол" человечества? Разве авангардизм и абстрактное искусство лучше полотен Рафаэля и Леонардо да Винчи, а пьесы или стихи наших современников лучше творений Шекспира, Гете, Пушкина, Лермонтова и Тютчева?
Дальнейшее развитие общества приводило к усложнению, и одновременно к ухудшению жизни людей. Вскоре из-за увеличения населения дикая природа не могла обеспечить всех пищей. Человек вынужден был развивать сельское хозяйство. На рубеже бронзового и железного века в Греции возникло такое позорное явление как рабство. Стальной век – это век механизмов, острых мечей, ножей и стрел, век кровопролитных войн, борьбы за власть и за обладание большим богатством. Жизнь становится более напряженной, суетной, жестокой. Пропорциональное увеличение нахлынувших на общество проблем (забот), привело общество к медленной деградацией. Многие современные ученые также придерживаются гипотезы непрерывного регресса общества, называя ухудшение экологии и появление ядерного оружия потенциальной причиной самовыраждения общества.
Наука стала причиной деволюции. Когда-то научное знание было призвано развить человечество во всех сферах его деятельности не только научно-технически, но и морально и духовно. Современному человеку будет затруднительно выполнять те физические нагрузки, которые выполнял человек прошлого, речь идет о не тяжелом труде, а элементарном обслуживание своей жизни в других условиях, нежели существует он. Современный человек пропускает гигантские потоки информации через себя, как правило, это информационный мусор. Упрощение языка и устной речи приводит к смерти родного языка. Латинский язык - очень сложный язык. По сложности он превосходит современный русский. Но из латыни в свое время образовались несколько более простых языков, такие как испанский и итальянский. На изучение латинского языка уходит несколько лет, изучение санскрита может занять десять лет.
Жизнь – это медленный регресс, а не прогресс. И вообще, все тела Вселенной когда-то рождаются, а потом обязательно погибают. Следовательно, временное существование физического тела относится к процессу, приближающего объект к гибели. Существование любого тела во Вселенной – это медленное движение к гибели, а гибель относится к регрессивным, инволюционным, отрицательным процессам. Все тела во Вселенной медленно приближаются к гибели, все тела регрессируют. Тогда можно утверждать, что во Вселенной вообще не существует понятия прогрессивных явлений (как внутри общества, так и в среде неживой, космической материи)! В природе и обществе существует только «тотальный регресс», без признаков прогрессивных явлений. Эволюция природы и общества – это очень медленное движение в сторону регресса, движение по направлению к самоуничтожению.
Заключение.
Проанализировав сущность человека, можно прийти что философская антропология, как и другие антропологические дисциплины, никогда, по всей видимости, не приведут к окончательному, исчерпывающему раскрытию того, что есть человек и его сущность и то с чем он связан.
Философия человека – важнейшая составная часть складывающейся единой науки, целостного знания, представленного многочисленными специальными науками. Каждая из них с разных сторон подходит к человеку, занимая в комплексном человековедении свою «нишу». Философское учение о человеке выступает для частных наук, изучающих его, в качестве общей теории и методологии. Сама философия человека, естественно, включена в единую философскую науку – общую теорию обществоведения и природоведения.
Философия вносит неоценимый вклад в усечение человека, его сущностных характеристик, бытия сознания.
Список литературы