Философские учения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:53, реферат

Краткое описание

В работе рассмотрены философские мировоззрения и учения:
дуализм
гносеоло́гия
материализм
диалектика
метафизика
идеали́зм и т. д

Вложенные файлы: 1 файл

философия.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Одна  из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

В любой науке логика служит одним  из основных инструментов[2].

 

 

Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική — «искусство толкования», от ἑρμηνεύω — «толкую», этимология которого неясна[1]):

  • искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе текстов классической древности[2];
  • направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.

Теоретик  и (или) практик в области библейской (богословской), философской или филологической герменевтики называется гермене́втом.

 

 

 

Аксиоло́гия (от др.-греч. ἀξία — ценность) — теория ценностей, раздел философии.

Аксиология  изучает вопросы, связанные с  природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулировавшим его в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность[источник не указан 270 дней]. То есть ценность и польза — две стороны одной и той же медали.

В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Такой же онтологической и холистической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля иКроче.

Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае — показать возможности практического разума в общей структуре бытия.

 

 

 

 

 

 

Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие»[1]) — система верований,религиозное мировоззрение, основанное на вере в нескольких[1] божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь. Политеизм является религиозной системой и типом теизма, в рамках которого, политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога, иатеизму — отрицающему существование единого Бога и любых других богов.

 

 

Монотеи́зм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог[1]) — религиозное представление о существовании только одного Бога[2] или о единственности Бога[3][4].

Монотеизм может быть эксклюзивным — вера в одного персонального и трансцендентного Бога (в противоположность политеизму ипантеизму), который объявляется личностью.[5][6][7] и инклюзивным — допускает существование многих или нескольких богов.[8]

Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам)[3], но также представлен в философии индуизма[9], всикхизме, в других религиях.

Некоторые исследователи считают, что монотеизм  неоднороден и в нём можно  выделить теизм, пантеизм, панентеизм, деизм и др.[10

 

 

 

 

 

 

 


 


Информация о работе Философские учения