Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 10:59, реферат
Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. философское мировоззрение – это теоретический уровень мировоззрения, это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение. Философия обобщает достижения науки и культуры, всей человеческой истории, выступая в форме теоретического мировоззрения, высшего по отношению к мифологии и религии как исторических типов мировоззрения, предшествующих философии. Решение мировоззренческих вопросов в философии происходило под иным углом зрения, чем в мифологии и религии, а именно – с позиций рациональной оценки, с позиций разума, а не веры.
Философское мировоззрение, его особенности.
Исторические типы философского мировоззрения.
философское мировоззрение – это теоретический
уровень мировоззрения, это наиболее систематизированное,
максимально рационализированное мировоззрение.
Философия обобщает достижения науки
и культуры, всей человеческой истории,
выступая в форме теоретического мировоззрения,
высшего по отношению к мифологии и религии
как исторических типов мировоззрения,
предшествующих философии. Решение мировоззренческих
вопросов в философии происходило под
иным углом зрения, чем в мифологии и религии,
а именно – с позиций рациональной оценки,
с позиций разума, а не веры. Слово «философия»
греческого происхождения и состоит из
двух частей. «Филuя» переводится как «любовь»,
«софuя» - как «мудрость». Таким образом,
философия буквально означает любовь
к мудрости. Впервые слова «философия»
и «философ» стал употреблять знаменитый
грек Пифагор, живший в VI в. до н.э. До него
греческие ученые называли себя «сoфос»,
что означает «мудрец», то есть считали
себя мудрецами. Пифагор в беседе с царем
Леонтом произнес слова, ставшие впоследствии
крылатыми: «Я не мудрец, но только философ».
Данное изречение на первый взгляд представляется
странным и даже бессмысленным, так как
понятия «мудрец» и «философ» кажутся
синонимами. В действительности они заключают
совершенно разные понятия. «Софос» (т.е.
мудрец) - тот, кто владеет мудростью, обладает
полной истиной, знает все. «Филo-софос»
(т.е. любитель мудрости) - тот, кто не владеет
мудростью, но стремится к ней, не знает
всей истины, но хочет узнать. Пифагор
считал, что человек не может знать всего
и обладать полной истиной, но он может
стремиться к этому - другими словами,
человек не может быть мудрецом, но любителем
мудрости - философом. В древней Индии
философские школы назывались «даршанами»
(от дарш– видеть; даршана имела смысл
«видение мудрости»). В древнем Китае также
уделялось большое внимание мудрости,
знаниям; они должны лежать в основе управления
страной, приносить пользу людям. Таким
образом, само понятие «философия» заключает
в себе мысль о том, что конечная истина
или абсолютное знание недостижимы, что
на вечные вопросы ответов нет, и не будет.
Следовательно, философией заниматься
бесполезно? Пифагор, называя себя философом,
отнюдь не считал стремление к мудрости
бессмысленным делом. В его знаменитых
словах содержится утверждение, что человек
не только может, но и должен являться
любителем мудрости.