Философы Просвещения XVIII в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:29, реферат

Краткое описание

В работе дана общая характеристика философии Просвещения, отражены проблемы общества и государства в трудах мыслителей данной эпохи, рассмотрены взгляды просветителей-деистов и философов-материалистов

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика философии Просвещения……………………..5
2.Проблемы общества, государства в трудах мыслителей эпохи
Просвещения …………………………………………………………….6
3. Идеалы человека и общественного устройства в философии
Прсвещения……………………………………………………………..11

4. Учение о роли среды в формировании личности (К.Гельвеций)……13
5. Взгляды просветителей-деистов – Вольтера и Руссо на проблему
человека ………………………………………………………………...15
6. Взгляды философов-материалистов Дидро и Гольбаха на проблему
человека…………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы………………….……………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Философия.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

            Дидро утверждал, что душа – продукт единства организма, его целостности. Человек «есть некое целое, оно едино, и, может быть, это единство – в соединении с памятью – составляет душу, Я, сознание». В своих «Элементах физиологии» Дидро высказал глубокую мысль: «Я не могу отделить даже в абстракции пространства и времени от существования. Значит оба эти свойства существенно характерны для него».

          Главное сочинение Гольбаха «Система природы» - «это библия материализма». Здесь Гольбах сводит все душевные качества к деятельности тела; это приводит к отрицанию свободы воли и идеи совершенствования. Добродетель, по Гольбаху, есть деятельность, направленная на пользу людей как членов общества, она вытекает из чувства самосохранения. Счастье заключается в удовольствии. Согласно Гольбаху, материя существует сама по себе, являясь причиной всего: она – своя собственная причина. Все материальные тела состоят из атомов. Именно Гольбах дал «классическое» определение материи: материя есть все то в объективной реальности, что, воздействуя каким-либо образом на наши чувства, вызывает ощущения. Подобно тому, как удары пальцев музыканта по клавишам, скажем, клавесина рождают музыкальные звуки, так и воздействия предметов на наши органы чувств рождают ощущения всевозможных свойств.

 

Заключение.

 

           Очень трудно сделать вывод в окончательной правоте какой-либо из описанных концепций познания - полное отрицание значения опыта одной школой и отрицание организующего начала в качестве более сложной системы (составной частью которого является и наш трехмерный мир) другой школой не позволяет нам сделать этого.

          Скорее всего, как это не раз доказывала история, истина окажется где-то в стороне от ристалища, но философы по-прежнему будут пытаться выяснить "что важнее", "что раньше появилось", "что первично идея или материя", пытаясь запустить колесо истории от какой-то одной абсолютной точки ("начала времени") пространственных координат.

          Занятие увлекательное и достойное уважения, но совершенно непосильное человеческому разуму в его теперешнем уровне развития, ибо невозможно найти начало у идеального круга. Идея порождает материю и наоборот. Этот процесс бесконечен, был всегда и будет всегда. Правомерно только говорить о формах восприятия Homo Sapiens этого мира, ибо все остальное лишь его интерпретация непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное, сверхъестественное, мы пытаемся объяснить через рациональное, основываясь на приблизительных ощущениях и логике наук, построенных на приблизительных и иррациональных по своей сути коэффициентах (напр. число p, постоянная Планка h и т.п.), отсекая все остальные каналы обмена информацией с внешним более сложным и всегда иррациональным миром.

 

Список литературы:

 

          1. Введение в философию: учеб. пособие / под ред. И.Т.Фролова. М., 2008.

          2. Кассирер Э. Философия Просвещения / Пер. с нем. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 400 с.

          3.    Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. – 736 с.

          4.  Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. И доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

          5.  Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 622 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 145

2 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. С. 128

3 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. С. 3211

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006.  С. 322

5Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2006. С. 322

6 Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М., 1938. С. 90.

 

7 Момджян Х. Н. Философия Гельвеция. М., 1956.

8 Момджян Х. Н. Философия Гельвеция. М., 1956. С. 217–218.

 

 


 



Информация о работе Философы Просвещения XVIII в.