Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 10:30, реферат
Философия - это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Человек изначально обладал любознательностью. Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточному философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору. Буквально оно означает любовь к мудрости, т.е. любомудрие.
Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже осознаны.
1.Введение
2.Смысл, основное содержание, функции и методы философии
3. Становление философии: от мифа к логосу
4. Мировоззрение, специфика философского мировоззрения
5. Структура философского знания
6. Философия как любомудрие
7. Философия как форма самосознания культуры
8. Заключение
9. Список использованной литературы
Заключение
В завершении работы можно сделать следующие выводы:
Философия - это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты.
Философия - вечный спутник человечества, а это значит, что она выражает нечто имманентно-необходимое в человеческом существовании - те качества человека, которые свойственны его природе настолько, что устранение их уничтожает саму неповторимую определенность человеческого бытия. Речь идет о рефлексии, а философия, как мы уже выяснили, есть концептуальная рефлексия, одновременно выражающая собой существенное своеобразие самосознания философа.
Таким образом, основание философского познания образует самосознание. Однако, это не рациональная очевидность /"в мысленном видении"/, а иррациональная вера и одновременно бытийное полегание "чувства Я"- в "субстанцию Я",- основание всех значений "человеческого мира". Специфически-человеческое отношение к миру самоорганизовано "Эго-формой" - исходной точкой отсчета для всех значений нашего мира. Статус же познания в человеческой жизнедеятельности Ницше определил, исходя из тезиса о его подчиненности общим задачам онтологического сохранения вида "хомо" и создания условий для его дальнейшей экспансии. В силу этого и логика, и категории разума есть лишь средство для обработки мира в целях видовой полезности, а потому не могут быть ничем другим как "полезной фальсификацией".
Список использованной литературы
1. Агацци Э. Человек как предмет философии.- ж. В.Ф., 1989, № 2.
2. Бердяев Н.А. Философия как творческий акт // Смысл творчества. - М.,1989.
3. Библер В.С. Что есть философия ? - ж. В.Ф., 1995, № 1.
4. Брутян Г.А. Философия и метафилософия. - ж. В.Ф., № 9.
5. Гегель Г.В.Ф. Введение // Лекции по истории философии. Кн.1. - СПБ. 1994.
6. Григорьян Б.Т. Что такое философия... - ж. В.Ф., 1985, № 1.
7. Давыдова Г.А. О мировоззренческой природе философского знания. - ж. В.Ф., 1988, №2.
8. Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. - М., 1981.
9. Кувакин В.А. Что такое философия. - М., 1989.
10. Макаров М.Г. Развитие понятий предмета философии в истории ее учений - Л., 1982.
11. Мамардашвили М.К. О философии. - ж. В.Ф., 1991, № 5.