Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:22, реферат
Краткое описание
Христианство - наиболее распространенная и развитая мировая монотеистическая религия с верой в Бога-Троицу и лишения своих последователей нечеловеческих условий жизни божественным Спасителем - Мессией Основу христианства составляет учение о мифическом Богочеловека Иисуса Христа, который, чтобы освободить людей от первородного греха, принял смерть через распятие на кресте, но и воскрес, вознесся на небо и в обещал вернуться на землю вторично \"В Судный день, для того, чтобы судить живых и мертвых; по результатам Божьего суда одних направить в Рай, а других - в ад Рай гарантированно тем, кто при земной жизни я мужественно и безропотно переносил все его невзгоды и лишения.
Христианская апологетика утверждает,
что, в отличие от всех других религий,
христианство не создано людьми, а дано
им Богом в готовом и завершенном виде
Однако сравнительный анализ религиозных
учений подтверждает, что христианство
не лишено религиозных, философских, этических
и иных влияний Оно усвоило и переосмыслило
предыдущие концепции иудаизма, митраизма,
древних восточных религий, философские
и взгляды всесвитньовизнаних мудрецов
Однако эти усвоения и переосмысления
не превратили христианство на эклектичный
конгломерат разрозненных представлений
Напротив, они сцементировали его, способствовали
превращение ню новой религии на прочную
культурно-интеллектуальную силу, помогли
ее всемирное признаниеанню.
Вероучение христианства как
мировой религии изложенное в Священном
Писании, Священном Предании и трудах
христианских философов
Священное Писание,
или Библия (от гр - книги) - сборник произведений
об истории христианства, его содержание,
вероучения и культы, пророчества, обязанности
христиан, их мировоззрение и деятельность,
взаимоотношения и организацию Библия
- первая в мире печатная книга (Иоганн
Гутенберг (1406-1468), немецкий изобретатель
книгопечатания, в 1452-1455 гг в Майнце напечатал
так называемую сорокадворядну \"Гуттенберга
Библию\") Библия по тиражу посида является
первое место в мире среди печатной литературы
Первое место принадлежит ей также по
количеству переводов на другие языки
с древнееврейского (Ветхий Завет) и древнегреческого
(Новый Завет) как Библию, повнисю ю или
частично, переведены на 2261 один язык В
полном варианте она выдана 383 языках ее
используют в индивидуальных молитвах,
коллективных богослужениях, на занятиях
в религиозных учеб ладах тощьних закладах
тощо.
Библия состоит из двух частей
- Ветхого и Нового Заветов Основу Ветхого Завета образуют
24 книги иудейских священных текстов Многие
были разделены на отдельные части, в результате
чего христианский Ветхий Завет имеет
39 книг Иудеи особенно уважают первые
пять его книг - Тору в, а христиане с уважением
относятся ко всем текстов, внося в них
незначительные изменения и дополнения
Кроме Торы, к Ветхому Завету входят книги
Пророков и Писания, или агиограф В них
рассказывается о в ванию Богом Вселенной,
о грехопадении первого человека, об истории
избранного Богом народа Израиля, о пророках
и пророчествах К Ветхого Завета входят
также Псалтирь - древние песни и молитвы
Бог Бога.
Новый Завет (от древнерус - завет, договор,
название учения о якобы новый завет Бога
людям через Иисуса Христа) состоит из
27 книг В них говорится о рождении и жизни
Сына Божьего Иисуса Христа, о Его учении
ния и смерть во имя спасения грешного
человечества, а также о его воскресении,
о жизни первых христиан, об их надежды
на второе пришествие Иисуса Христа для
окончания дела спасения человеческого
родду.
Согласно Новому Завету, Иисус
сначала проповедовал свое учение в синагогах,
потом, через гонения и постоянные преследования,
высказывал мысли своим ученикам и людям
в поле, на улице, в домах друзей И Его слушали,
обращались к нему с вопросами о браке,
разводе, любви, всепрощения, супружескую
неверность Ответы на эти и другие вопросы
Иисус давал в форме притч с примерами
из повсякденног в жизни, имевшие также
поучительный и моральный содержательныест.
Единственным источником информации
о жизни и деятельности Иисуса есть четыре
Евангелия Нового Завета В их появления
все легенды и воспоминания о его деятельности
и вероучения передавались в форме рассказов
Евангелия (от гр - благая весть) - раннехристианские
писания, основная часть Нового Завета
их авторство приписывают ученикам Иисуса
- апостолам и их ближайшим ученикам
Апостолами (от гр - посланник) в первоначальном
христианстве считались путешественники,
которые ходили от общины к общине, существовали
за их счет и проповедовали новую религию
среди нехристиан Они обращались друг
д к другу и к общине с посланиями, рассматривали
различные вопросы веры и внутренней жизни
Позже церковная традиция закрепила название
\"апостол\" только по двенадцати
\"учениками\" Иисуса, которых он якобы
сам обр ав для распространения своего
учения (Андрей, Матфей, ??Петр, Фома, Иоанн,
Иуда, Иаков, Павел, Филипп, Варфоломей,
Фаддей, Симон Зилоти) Большинство из них
- мифические персонажи библейских писанийрсонажі
біблійних писань.
Евангелия в Новом Завете называются
по именам тех лиц, которым приписывается
их авторство: \"От Матфея\" (Матфей
- ближайший, согласно преданию, ученик
апостола Павла), \"От Марка * '(Марк -
ученик апо остола Петра), \"От Луки\"
(Лука - спутник апостола Павла, врач по
профессии), \"От Иоаина\" (Иоанн - апостол;Від
Іоаина" (Іоанн — апостол).
Первые три Евангелия во многом
очень похожи, поскольку имеют общие устные
и письменные источники их называют синоптическими Кратчайшее
из них - Евангелие от Марка В нем не содержится
рассказов о непорочном зачатии и чудодейственное
рождения Иисуса Христа Евангелие от Матфея
имеет преимущественно иудейско-христианское
направление я, Евангелие от Луки обращено
к христианам, которые происходят от неиудеев,
в Евангелии от Иоанна просматриваются
идеи гностицизма о дуализме добра и зла,
света и тьмы, акцентируется внимание
на мистических способах богопознания
и самопознания, причем демонстрируется
негативное отношение к рациональному
познаниюння.
Одни и те же события в разных
Евангелиях излагаются по-разному (например,
за Марком, Иисус проповедовал один год,
а по Иоанну - четыре года; у Матфея и Луки
подается разное родословную Иисуса) создавались
Алиса Евангелия различными христианскими
группами примерно со второй половины
I в до IV в, написаны на греческом языке,
следовательно, вне Палестины В основе
нравственного учения всех Евангелий
лежит о наводнение покорности и смиренияості.
Вторую часть Нового Завета
представляет книга \"Деяния апостолов\" Ее
авторство приписывается евангелисту
Луке Однако, как было установлено научными
исследованиями, книгу создавали, примерно
во второй половине II в многие, удаленных
друг от друга десятками р Рокиків.
Книга содержит 28 глав В 12 из
них рассказывается о целенаправленном
проповеди апостолом Петром догм христианства
среди иудеев Основными из них являются:
• Иисус - это Мессия;
• Мессия был распят на кресте,
но затем воскрес;
• ныне Иисус помазан Богом
на престол Царства Небесного;
• все люди, которые покаялись
в грехах своих и поверили в Иисуса, будут
прощены Господом
Последнюю мысль апостол Петр
якобы выразил так: \"Покайтесь, и да
примет крещение каждый из вас во имя Иисуса
Христа для прощения грехов ваших и получите
дар Святого Духа, ибо вам предстоит обитув
ния, и детям вашим, и всем дальним, кого
только не позовет Господь Бог наш \"(Деян.
2: 38-39. 2: 38—39).
В 16 других главах книги \"Деяния
апостолов\" речь идет об активной проповедническую
деятельность апостола Павла среди язычников
Согласно христианским источникам, Павел
проповедовал новую религию семнадцать
ро оки (45-62) среди населения Малой Азии,
Греции и Рима В своих проповедях он поучал,
что всякий верующий в силу Евангелия
Божия (\"благую весть\"), получит спасение
через смерть и воскресение Иисуса Пав
ло написал много посланий, которые очень
почитаются христианаме шануються християнами.
Послания апостолов - еще одна составляющая Нового
Завета Это письма апостолов к разных
христианских общин: 14 листов апостола
Павла и 7 писем, принадлежавших апостолам
Петру, Иоанну и др. Вот один из них: \"Ибо
я убежден что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы,
ни начало, ни силы, ни современность, ни
будущее, ни возвышенность, ни глубина,
ни какая другая событие не может отлучить
нас от любви Божией во Христе Иисусе,
Господе нашему! \"(Из Послания апостола
Павла к римлянам 8: 38-39ян. 8: 38-39).
В Новый Завет Библии включены
также Откровение Иоанна
Богослова, или Апокалипсис (от гр -
откровение) Предполагается, что авторство
Апокалипсиса принадлежит апостолу Иоанну
Однако историчность апостола Иоанна
достоверно не установлена, хотя и известно,
что эта часть Нового Завета написан на
примерно во второй половине 68 или в начале
69 р Установлению времени появления Апокалипсиса
способствовало выяснения религиоведами
значение в нем \"числа зверя\" 666,
которым закодирован дракона-антихриста,
им ператора Древнего Рима (54-68) Нерона
Клавдия Цезаря Не является исключением
и то, что отдельные части Апокалипсиса
имеют более позднее происхождение, что
до 90-х годов I в н е относят те его фрагменты,
в которых вместо агнца упоминается Иисус
Христос Итак, Апокалипсис составляет
текст, который принадлежит к раннему
этапу истории христианства, когда его
основные догматы еще не приобрели законченного
вида в нем в содержатся пророчества о
конце света, о борьбе между Христом и
антихристом, о \"Страшный суд\", тысячелетнее
\"Царство Божиеt;, тисячолітнє "Царство
Боже".
Таким образом, Новый Завет
содержит четыре Евангелия, Деяния апостолов,
Послания апостолов и Апокалипсис Все
они канонизированы, сведены христианской
церковью в закон - канон (от гр - норма,
правило), то обто такие, что якобы берут
начало от самого Иисуса Христа и апостолов
Кроме них, в христианстве есть и неканонические
книги В богослужебной практике они не
используются, но не запрещаются для индив
идуального чтение Это, например, Евангелие
от Петра, Фомы, Андрея, Филиппа Некоторые
из них имеют несколько вариантов или
верхуверсій.
Другим основным источником
христианского вероучения является Священный Перевод Это
совокупность религиозных положений и
установок, якобы богооткровенной характер
Они были разработаны вселенскими соборами,
в решениях римских пап и трудах философов
- \"отцов церкви\" С позиции й религиозного
авторитета и догматического значения,
христианская церковь считает Священный
Перевод равноценным Писанию Однако в
теологов есть и другое мнение, согласно
которому статус Священного Предания
высш й за статус Священного Писания, поскольку
окончательный свод \"священных книг\"
определяется Переводом Цель и назначение
перевода состоит в том, чтобы поддержать
и обосновать \"богоданности\" Святого
Писания а также истолковать его важнейшие
принципы, которые были разработаны задолго
до окончательного определения церкви
применительно к новым условиям церковной
жизни В полном объеме Священный Перевод
признается в християнс тви только католиками
Православная церковь относит к переводу
только материалы первых семи вселенских
соборов, труды \"отцов церкви\", преимущественно
первых восьми веков новой эры, и богослужебную
практику Протестантские церкви трактуют
Священный Перевод как результат человеческой
деятельности, а к \"божественного откровения\"
относят только Библииot;божественного
одкровення" відносять тільки Біблію.
Основой Священного Предания
являются постановления и решения Вселенских
Соборов - собраний высшего духовенства,
на них делегируются представители христианских
церквей по установленной процедуре На
этих собр Ранним разрабатывалась и утверждалась
система вероучения и культа христианства,
формировались его канонические нормы
и богослужебные правила, оценивались
различные богословские концепции, определялись
способы бы оротьбы с ересями Соборы начали
проводить по инициативе византийских
императоров, которые неоднократно председательствовали
на них и оказывали их решением статус
государственных законеів.
Первый Вселенский Собор (Никейский, 325) принял
в первой редакции христианский Символ
веры и некоторые другие решения, определил
время празднования Пасхи в первое воскресенье
после полной Луны при условии его совпадения
с весенним равноденствием или посл ля
него, но обязательно другой день, чем
иудейской Пасхи.
Второй Вселенский Собор (Константинопольский,
или Ца-реградський 381) уточнил Символ
веры, обосновал формулу тройственности
Бога, принял ряд других решений, утвердило
председателем Константинопольской церкви
Григория Богослова
Символ веры - краткий свод главных догматов
вероучения, которые берутся на веру, бездоказательно
Его содержание:
\"Верую в
единого Бога - Отца, Вседержителя, Творца
неба и земли, всего видимого
и невидимого И в единого Господа Иисуса
Христа, Сына Божия, единородного Яко же
от Отца рожденного изначального (от д
начала мира): Света от Света, Бога истинного
от Бога истинного, рожденного, несозданного,
единосущный Отцу, будучи его сути Ради
людей и нашего спасения сошел с небес,
воплотившись от Духа а Святого и Девы
Марии, и принял человеческий облик Распятый
за нас во время правления Пилата Понтийского,
потерпев страданий, был похоронен Воскрес
на третий день, согласно Писанию И поднялся
на небес а и занял по правую руку Отца
И ныне, и вовеки веков со славой судить
живых и мертвых же Царствию не будет конца
и Духу Святому Господу Животворящего,
яко же от Отца небесного начинается Иже
Отцу и Сыну поклоняюсь и славлю, как завещали
пророки Верую в Единую Святую, Соборную
и Апостольскую Церковь Исповедую единое
крещение для избавления от грехов Хочу
воскресения мертвых и жизни среди Майбах
утних поколений Аминьіх поколінь. Амінь".
Символ веры христианства содержит
двенадцать постулатов (положений):
• о Боге как творце мира и первую
ипостась Святой Троицы;
• о вере в Сына Божия единородного
Иисуса Христа;
• о Боговоплощении, согласно
которому Иисус Христос, оставаясь Богом,
вместе с тем стал человеком, родившись
от Девы Марии;
• о страданиях и смерти Иисуса
Христа - догмат искупления;
• о воскресении Иисуса Христа;
• о телесном вознесении Иисуса
Христа;
• о втором пришествии Иисуса
Христа на землю;
• о вере в Святого Духа;
• об отношении к церкви;
• о таинстве крещения;
• о будущем всеобщем воскресении
мертвых;
• о вечной жизни
Третий Вселенский Собор (Эфесский,
431) признал Иисуса Христа как воплощенного
Сына Божия и Марии - как Божией Матери
Четвертый Вселенский Собор
(Халкидонский, 461) признал Иисуса Христа
истинным Богом и истинным человеком в
одном лице
Второй Константинопольский
собор (553) еще раз подтвердил учение о
святой Троице и об Иисусе Христе
Третий Константинопольский
собор (680) подтвердил истину о людиноподибнисть
Иисуса Христа через признание его человеческой
воли и действий
Второй Никейский собор (787)
провозгласил икону изображением Бога
и святых в христианстве
Решения и постановления названных
первых Вселенских Соборов признают и
выполняют все христиане мира, но только
часть придерживается решений и постановлений
всех других соборов Причина тому-расколы
в христи иянстви, произошедших в XI и XVI
вв и продолжается по сейні.