Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:58, творческая работа
выражение главенствующих свойств, качеств, модусов человека. Под природой человека подразумеваются стойкие неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа. Они присущи человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса. Раскрыть эти признаки – значит выразить человеческую природу. Какие же свойства имеются в виду? Считается, например, что человек обладает особой телесностью, высокоорганизован как биологическая особь. Кроме того человек имеет разум, дар общения и отношений с другими или социальность.
Человеческая Природа - это...
выражение главенствующих свойств, качеств, модусов человека. Под природой человека подразумеваются стойкие неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа. Они присущи человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса. Раскрыть эти признаки – значит выразить человеческую природу. Какие же свойства имеются в виду? Считается, например, что человек обладает особой телесностью, высокоорганизован как биологическая особь. Кроме того человек имеет разум, дар общения и отношений с другими или социальность. Высшим модусом природы человека, его сущностью будет духовность как способ проявления позитивных общечеловеческих ценностей, человеческой мудрости.
характеристики, которыми обладает человек как особь естественного вида или разновидность. Социологи в целом согласны в том, что, по сравнению с другими животными, отличительное качество человеческой природы — это пластичность (см. Автономный человек и пластичный человек) . Хотя он рождается со специфическими инстинктами или склонностями, развивающимися в процессе созревания либо автоматически вызываемыми окружающей средой, в большей мере на его поведение влияют культура и социализация. Так, утверждениям о том, что люди от природы жадны или агрессивны, можно противопоставить примеры обществ, в которых стяжательство или война отсутствуют. Прежде всего, человеческие существа выработали способность к рефлексивности, тем самым, сделав возможными рациональную деятельность и рациональное социальное развитие. В противоположность этому, однако, цивилизация рассматривается иногда как наружный слой (например, Фрейд Цивилизация и недовольства ею"), сквозь который сохраняет способность прорываться инстинктивный аспект человеческой природы, склонный всегда ограничивать прогресс или рациональное развитие.