Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:22, доклад
Основная идея этого философского направления заключалась в следующем. В обществе происходят изменения, старые «имена» перестают соответствовать новому содержанию, в результате чего «начинают враждовать между собою названия и сущность вещей». Инь Вэнь говорил: «Когда имена правильны, в мире вещей царит порядок; когда имена лишаются смысла, в мире вещей наступает хаос. Непристойные, беспутные речи приводят к утрате смысла имени. Когда произносят непристойные и беспутные речи, возможное становится невозможным, обязательное становится необязательным, правильное делается неправильным, а неверное верным».
МИН
ЦЗЯ
В качестве ведущего идейного течения «золотого века» китайской философии мин цзя фигурирует уже в самых первых классификациях философских школ.
Школа Гунсунь
Луна сосредоточила внимание на вопросе
о связи «имени» (мин) и «реалии» (ши), а также
формы вещей и их свойств. Философ признавал
реальное существование вещей и их качеств,
которые выступают как самостоятельные
сущности, разнородно воспринимаемые
органами чувств. Реалии же, по Гунсунь
Луну, должны быть именованы каждая однозначно,
т.е. каждой конкретной реальной вещи должно
соответствовать одно имя/название. В сжатой
форме это положение философ выразил в ставших
знаменитыми постулатах «белая лошадь
не есть лошадь» и «твердый и белый камень
суть два камня». Разъясняя их смысл, Гунсунь
Лун указывал, что слово «лошадь» означает
только определенную «телесную форму»,
а слово «белая» — определенный цвет, «белизну»,
которая не является определяющим признаком
общего понятия «лошадь». Точно так же обосновывал
Гунсунь Лун и др. тезис — о разделении понятий
«твердый камень» и «белый камень», обусловленном
спецификой чувственного восприятия вещей
человеком.
Взгляды философов школы имен не оказали заметного влияния на последующее развитие кит. философии.
Во второй половине
20 в. в связи с бурным развитием
логико-лингвистических и