Школа Мин цзя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:22, доклад

Краткое описание

Основная идея этого философского направления заключалась в следующем. В обществе происходят изменения, старые «имена» перестают соответствовать новому содержанию, в результате чего «начинают враждовать между собою названия и сущность вещей». Инь Вэнь говорил: «Когда имена правильны, в мире вещей царит порядок; когда имена лишаются смысла, в мире вещей наступает хаос. Непристойные, беспутные речи приводят к утрате смысла имени. Когда произносят непристойные и беспутные речи, возможное становится невозможным, обязательное становится необязательным, правильное делается неправильным, а неверное верным».

Вложенные файлы: 1 файл

минцзя.doc

— 15.50 Кб (Скачать файл)

МИН ЦЗЯ 

В качестве ведущего идейного течения «золотого века»  китайской философии мин цзя фигурирует уже в самых первых классификациях философских школ. 

  • Основная  идея этого философского направления  заключалась в следующем. В обществе происходят изменения, старые «имена» перестают соответствовать новому содержанию, в результате чего «начинают враждовать между собою названия и сущность вещей». Инь Вэнь говорил: «Когда имена правильны, в мире вещей царит порядок; когда имена лишаются смысла, в мире вещей наступает хаос. Непристойные, беспутные речи приводят к утрате смысла имени. Когда произносят непристойные и беспутные речи, возможное становится невозможным, обязательное становится необязательным, правильное делается неправильным, а неверное верным». 
  • Представители школы минцзя пришли к выводу о невозможности достижения истины. 
  •  

    Школа Гунсунь  Луна сосредоточила внимание на вопросе о связи «имени» (мин) и «реалии» (ши), а также формы вещей и их свойств. Философ признавал реальное существование вещей и их качеств, которые выступают как самостоятельные сущности, разнородно воспринимаемые органами чувств. Реалии же, по Гунсунь Луну, должны быть именованы каждая однозначно, т.е. каждой конкретной реальной вещи должно соответствовать одно имя/название. В сжатой форме это положение философ выразил в ставших знаменитыми постулатах «белая лошадь не есть лошадь» и «твердый и белый камень суть два камня». Разъясняя их смысл, Гунсунь Лун указывал, что слово «лошадь» означает только определенную «телесную форму», а слово «белая» — определенный цвет, «белизну», которая не является определяющим признаком общего понятия «лошадь». Точно так же обосновывал Гунсунь Лун и др. тезис — о разделении понятий «твердый камень» и «белый камень», обусловленном спецификой чувственного восприятия вещей человеком. 

    Взгляды философов школы имен не оказали заметного влияния на последующее развитие кит. философии.

    Во второй половине 20 в. в связи с бурным развитием  логико-лингвистических и семантико-аналитических  исследований в западной синологии началось изучение идейного наследия мин цзя и традиции бянь с помощью современных формальных методов, что выявляет важнейшие особенности познавательной методологии древнекитайской философии.

    Информация о работе Школа Мин цзя