Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:14, курсовая работа
Просвещение - идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Условно исторические рамки эпохи Просвещения могут быть ограничены 1689-1789 гг. Первая - дата из английской истории, в 1688г. Совершилась, по выражению западных историков “славная революция” в Англии.
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
Зачетная работа по МХК
Подготовила: Костюнькова О.В
Специальность:050711
Социальная педагогика
Курс 2 ,группа 20
Проверила:
Багрова Марина Викторовна
Москва 2011
Эпоха Просвещения
Просвещение -
идейное и общественное движение в странах
Европы и Америки, связанное с общими переменами
в условиях жизни под влиянием разложения
феодальных и утверждения капиталистических
производственных отношений. Условно
исторические рамки эпохи Просвещения
могут быть ограничены 1689-1789 гг. Первая
- дата из английской истории, в 1688г. Совершилась,
по выражению западных историков “славная
революция” в Англии. Французская революция
начавшаяся в 1789 г. Воспринималась современниками
как воплощение просветительских идей
Свободы, Равенства,Братства, ставших
ее лозунгами. Просвещение оставило неизгладимый
след в науке, литературе, искусстве, политике (просвещенный
Деятели
Просвещения боролись за установление “царства разума”,
При
всем многообразии мнений большинство
мыслителей сходились в оценке Просвещения
как передового новаторского явления.
Например, Иммануил Кант (1724-
Просветителями
были материалисты и идеалисты,
Как течение общественной мысли Просвещение представляло собой некое единство. Заключалось оно в особом умостроении, интеллектуальных склонностях и предпочтениях. Это прежде всего цели и идеалы Просвещения, такие, как свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др.
Научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий, в светские салоны Лондона и Парижа, становясь предметом обсуждения уже не только ученых, но и литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе науки, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения.
Просветители
убеждали, что просвещением масс воспитанные
монархи приведут свой народ к
уничтожению бесправия и
Просветители происходили из разных классов и сословий: аристократии, дворян, духовенства, служащих, торгово-промышленных кругов; разнообразны были и условия, в которых они жили. В каждой стране просветительское движение носило отпечаток национальной самобытности.
В Англии
в XVII - XVIII вв. После революции и
гражданских войн сгладились резкие
противоречия в обществе. Развитие
парламентаризма привело к
В основных
чертах политическая программа английского
Просвещения была сформули“ована философом Джоном Локком(1632-
Основной
литературный жанр эпохи Просвещения
- роман. Успех романа, особенно значительный
в Англии, был подготовлен успехом просветительской
публицистики. Писатели-просветители
прекрасно сознавали, насколько несовершенно
современное общество и порочен человек,
и все же надеялись хотя бы на то, что подобно
Робинзону из первой части романа Даниэля Дефо (ок.
1660-1731), человечество, полагаясь на свой
разум и трудолюбие, взойдет на вершины
цивилизации, где его ожидает счастье.
Но, быть может, и эта надежда иллюзорна,
о чем так недвусмысленно свидетельствует Джонотан
Это
было время новых философских
убеждений, время, когда идеи не только
излагались в трактатах, но легко
перекочевывали в романы, вдохновляли Поэтов
и воспевались ими. Широкий диапазон просветительской
мысли представлен А.Попом (1688-
Нравственный идеал неизменно соседствует с сатирой. В романах, например Г. Филдинга(1707-1754) “История Тома Джойса, найденыша”, нередко прибегали к параллельному построению сюжета, напоминающему сказочный: о добром и злом братьях, каждому из которых в конце концов воздается по заслугам.
Английское искусство XVIII в. - расцвет национальной школы живописи в Англии - начинается с Уильяма Хогарта (l697-1764), живописца, графика, теоретика искусства, автора серии картин “Карьера проститутки”, “Карьера Мота”. Хогарт был единственным художником Английского Просвещения и первым живописцем-просветителем в Европе. Его искусство прочно связано с искусством театра, сатирическими журналами, с литературой Просвещения. Свои эстетические взгляды он изложил в трактате “Анализ красоты (1753 г.). Хогарт много делал для введения в практику художественных выставок.
Замечательным художником-портретистом этого времени был Томас Гейнсборо (1727-1788). Портретным образам Гейнсборо, нередко помещенным на фоне мягкого идиллического ландшафта, свойственны душевная утонченность, одухотворенность и поэзия.
Французское
Просвещение представлено Вольт
Ведущим направлением во французском искусстве XVIII в. Стало рококо. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, игры, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но поверхностны по содержанию. Все искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства - игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство. Не случайно происхождение термина “рококо” возводят к слову “раковина” (фр. Рокайль). Сюжеты - только любовные, эротические, любимые героини - нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые “триумфы” и “туалеты”. Ярким представителем ”ранцузского рококо сталфрансуа Буше (1703 - 1770). “Первый художник короля, как он официально именовался, директор Академии. Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т.д. Типичные сюжеты его полотен - “Триумф Венеры” или “Туалет Венеры”, “Венера с Амуром”, “Купанье Дианы”.
Просветительские
идеи не только влияли в целом на
развитие искусства, просветители активно
вмешивались в его ход. “Салоны” Дени Дидро (1713-
Кастрюли, бачки, затем перешел к жанровой живописи: “Молитва перед обедом (около 1740 г.), “Прачка” (около 1735 г.), а от нее - к портрету.
Французская
скульптура XVIII в. Проходит те же этапы,
что и живопись. Это преимущественно
рокайльные формы в первой половине века
и нарастание классических черт - во второй.
Черты легкости, свободы, динамики видны
в скульптуре ЖанаБатиста Пигаля
Наиболее видным представителем немецкого Просвещения был Иммануил Кант(1724-1804). Знаменитые вопросы Канта: “Что я могу знать?”, “Чтоя должен делать?”, “На что я могу надеяться?” - были подготовлены предшествующей философией. Славу модного писателя принесла Канту работа “Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного” (1764). Прекрасное и возвышенное служит для него стержнем, на который он нанизывает свои наблюдения о человеческом в человеке. Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей - природы, мира, человека, а исследование деятельности, установление законов человеческого разума и его границ. Кант подвел итог теоретическим исканиям эпохи Просвещения.
В конце
XVII - XVIII вв. Начинает складываться тот
музыкальный язык, на котором потом
заговорит вся Европа. Первыми
были Иоганн Себастьян Бах (
Огромное
влияние на музыкальное искусство
Европы оказала венская
классическая школа и ее виднейшие мастера
-Йозеф Гайдн, Вольфганг
Амадей Моцарт и Людвиг ван
По
мнению некоторых исследователей, итог
Просвещению подводит И.В.Гете в трагедии
“Фауст”, оценивая новый исторический
тип человека, напряженно ищущего Истину
на основе Разума, верящего в свою созидательную
деятельность, но при этом жестко ошибающегося
и пока что беспомощного перед им же самим
вызванными к жизни могучими силами.Иоганн Вольфганг Гeтe (