Эпоха Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н. э.), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика эпохи Средневековья……………………………….5
2. Особенности средневековой философии. Теоцентризм, креационизм,
провиденциализм. «Бог и человек» – центральная проблема………………..7
3. Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и
номинализм). Выдающиеся философы: У. Оккам ……………………………10
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

философия 2.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

                                            

 

  
  
  
  
  
  
                                            «Заключение» 
 

Средневековье – господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Религиозное содержание философии  Средневековья определило христианское учение, в основе которого теология (или Богословие). Основная задача теологии – истолкование Священного Писания, доказательство существования Бога. Помимо формирования основ христианского  учения, попутно развивается особый метод познания Бога, опирающийся  на логику, которая в свою очередь  дает толчок развитию рационального  познания бытия. Стремление рационально  познать мир, связано с научным  мировоззрением, которое предопределяет конец эпохи Средневековья и  начало нового этапа становления  философии - эпохи Возрождения. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    

 

 

 

 Список  используемой литературы 

1. Боргош Юзеф. Фома Аквинский  - М.: Мысль, 1975.

2. История  философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута – М.: Мысль, 1991.

3. Кимелев Ю.А. Философия религии:  Систематический очерк. – М.: Издательский  Дом “Note Bene”, 1998.

4. Курантов А. П., Стяжкин Н.  И. Оккам. — М.: Мысль, 1978. — (Мыслители  прошлого).

5. Основы   религиоведения Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.— М.: Высш. шк., 1994.

6. Радугин А.А. Философия: учебное  пособие. – М: Центр, 2004.

7. Столяров А. А. Номинализм  Оккама./История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности  и средневековья.- М.:Греко-латинский  кабинет, 1995

8. Фома Аквинский.  Сумма теологии (отрывки) // Антология  мировой философии. В 4 т. / Ред. В.В. Соколов и др. М.: Мысль, 1969. – 1972.

9. Чанышев А.Н. Курс лекций  по древней и средневековой  философии. -М.: Высшая школа, 1991.Курантов  А. П., Стяжкин Н. И. Оккам.  — М.: Мысль, 1978. — (Мыслители прошлого).  
  
  

 


Информация о работе Эпоха Средневековья