Эпоха возрождения. Скульпторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:03, творческая работа

Краткое описание

Донато ди Николо ди Бетто Барди (1386-1466), выходец из среды ремесленников, родился во Флоренции. Работал он и в других городах Италии – Прато, Сьене, Риме, Мантуе, Падуе, Венеции. Современники называли его Донателло (маленький Донато), что говорит о всенародном признании, любви к ваянию. Под этим именем скульптор вошел в историю искусства. Девизом его творчества была правда. Он учился у природы и на лучших образцах античного искусства. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. На нем нечто вроде туники. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа!

Вложенные файлы: 1 файл

философия дз.docx

— 20.34 Кб (Скачать файл)

Домашняя работа

По дисциплине:

«Философия»

На тему:

Эпоха возрождения.

Скульпторы.

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Зотова Кристина

Студентка группы О2-2

По специальности «Туризм»

26.10.2013.

  • Донато ди Николо ди Бетто Барди (1386-1466), выходец из среды ремесленников, родился во Флоренции. Работал он и в других городах Италии – Прато, Сьене, Риме, Мантуе, Падуе, Венеции. Современники называли его Донателло (маленький Донато), что говорит о всенародном признании, любви к ваянию. Под этим именем скульптор вошел в историю искусства. Девизом его творчества была правда. Он учился у природы и на лучших образцах античного искусства.
  • Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. На нем нечто вроде туники. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа! Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов».
  • Следующая статуя «Мардзокко» Это огромный каменный лев получился великолепен. Могучей лапой он опирается на пьедестал, а в другой держит щит – герб Флоренции. «Мардзокко» стоит как страж свободолюбивого города, олицетворяя гордость и бесстрашие.

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

По дисциплине:

«Философия»

На тему:

Иоганн Готлиб Фихте.

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Зотова Кристина

Студентка группы О2-2

По специальности «Туризм»

28.10.2013.

 

 

 

  • Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

Немецкий философ. Один из представителей немецкой классической философии и основателей группы направлений в философии, известной как субъективный идеализм, которая развилась из теоретических и этических работ Иммануила Канта. Проблема объективности и сознания служила мотивом его философских размышлений.

  • Собственную философскую систему, избегая иностранных терминов, Фихте называет «наукоучением». С одной стороны, наукоучение выступает как «наука наук», обосновывающая аксиомы частных дисциплин. С другой стороны, оно представляет собой исследование природы и законов человеческого духа, или «Я». Наукоучение мыслится Фихте как дедуктивная система, базирующаяся на одной основной и двух вспомогательных самоочевидных аксиомах, или «основоположениях». Полнота системы обеспечивается тем, что цепь умозаключений замыкается на себя, ее конец совпадает с началом. Эта новаторская особенность методологии Фихте позволяет видеть его, главный предмет истолкования в котором оказывается Я, причем как человеческое, так и божественное. Фихте как бы пытается допустить возможность совмещения существования абсолютного Я с человеческим самосознанием.

 

Домашняя работа

По дисциплине:

«Философия»

На тему:

Непредопределенность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Зотова Кристина

Студентка группы О2-2

По специальности «Туризм»

30.11.2013.

 

 

Непредопределенность

  • Человек никогда не бывает абсолютно свободным. Он постоянно зависит от тысячи факторов, обусловливающих его поведение, отношение к окружающим: от наследственности, климата, культуры, государственного строя, зарплаты, семьи и т.д. и т.п. Пересечение этих зависимостей создает такой водоворот случайностей, предугадать которые просто невозможно. Человек может рассчитать движение планет на сотни лет вперед, но не знает, что с ним будет завтра. В результате этого незнания он часто бессилен предотвратить многие события своей жизни.

 

 

  • Мы зависим от многих вещей внешне, но мы не должны ни от чего зависеть внутренне. Мало ли причин влияет на меня, но если я живу, потому что решил так жить, то я - главная причина моей жизни, а не внешние обстоятельства.

 

 

  • В философии существует понятие "собранный человек", собранный не в психологическом, а в философском смысле. Собранный человек не имеет "хвостов", т.е. это человек мудрый в житейском смысле. Обычно у человека много выставленных наружу хвостов: богатство - это хвост, ибо у богатого все мысли только о том, как его сохранить или приумножить; высокий пост - это хвост: чем выше, тем дольше падать вниз, тем больше вокруг зависти или ненависти, глупость - это хвост: всегда можно попасть впросак, что-то сделав и при этом не подумав о последствиях. Но у человека мудрого таких хвостов нет. Что бы ни случилось в мире - государственный переворот, финансовый кризис, еще какие-нибудь социальные катаклизмы - это его никак серьезно не коснется, он может этих потрясений даже не заметить. Недаром в древнеиндийском эпосе "Бхагавадгита" говорится: "Кто не собран, не может правильно мыслить, у него нет творческой силы. У кого нет творческой силы - нет мира, а если нет мира, откуда быть счастью?"

 

  

 

 

 

 


Информация о работе Эпоха возрождения. Скульпторы