24 Июня 2014, реферат
Проблема общения в психологии интенсивно разрабатывалась в 20–30-х гг. ХХ в. Первые попытки осветить эту проблему среди отечественных ученых предпринял В. М. Бехтерев в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общение, писал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности.
13 Июня 2013, реферат
Цель данной работы: рассмотрение проблемы ограниченности человеческого познания.
Задачи:
1) рассмотреть сущность теории познания как философского учения, связанного с проблемой ограниченности познавательных способностей человека;
2)указать роль философского скептицизма в раскрытии проблемы познаваемости мира;
3)определить границы познавательных способностей человека.
26 Мая 2013, реферат
А в буржуазной Австрии тех лет еврей мог выбрать только одну их трех профессий. Он мог быть либо юристом, либо коммерсантом, либо врачом. И хотя медицина совершенно не привлекала Фрейда, он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета. Позже Фрейд работал в психиатрической клинике Теодора Майнерта. В возрасте 29 лет он прошел по конкурсу на место приват-доцента по неврологии Венского университета. В возрасте 36 лет он становится профессором Венского университета.
14 Июня 2014, реферат
Цель работы – изучить философскую теорию познания.
Задачи работы:
1) изучить проблему познаваемости мира;
2) представить понятие «агностицизм»;
3) обозначить чувственное познание и его формы;
4) охарактеризовать рациональное познание и его формы;
5) рассмотреть диалектику чувственного и рационального познания;
6) проанализировать философское учение об истине.
19 Ноября 2011, реферат
Все люди от природы стремятся к знанию. Все, что простирается перед нами и происходит в нас, познается посредством наших чувственных впечатлений и размышления, опыта и теории. Ощущения, восприятия, представление и мышление, степень их адекватности тому, что познается, отграничение истинного знания от иллюзорного, правды от заблуждения и лжи - все это с древнейших времен тщательно исследовалось в контексте разных проблем философии, но прежде всего такого ее раздела, как теория познания.
09 Ноября 2012, реферат
Под герменевтикой (от греческого слова hermeneutike - искусство разъяснения, толкования) в широком смысле понимают теорию и практику толкования текстов. Своими корнями она уходит в древнегреческую философию, где практиковалось искусство толкования различного рода иносказаний, высказываний, содержащих многозначные символы. Прибегали к герменевтике и христианские теологи для толкования Библии. Особое значение приобретает герменевтика в теологии протестантизма, где она рассматривается как средство выявления «истинного» смысла Священного Писания.
25 Февраля 2013, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть базовые позиции немецкого философа Х.Г. Гадамера, касающиеся проблемы языка и понимания с точки зрения герменевтического процесса и , таким образом, выдвинуть основные положения философии языка Х.Г. Гадамера, как важнейшего представителя современной философской герменевтики.
28 Ноября 2013, реферат
Понимание – универсальная форма освоения действительности, постижение и реконструкция смыслового содержания явлений. В науке предполагает использование методологических правил и предстает как интерпретация (истолкование). Понимание - познавательный процесс, образующий с процессом объяснения взаимодополняющую структуру. На всех этапах познавательной деятельности постоянно приходится сталкиваться с чем-то неизвестным, знание о чем у нас отсутствует. В этих случаях мы и говорим, что данное явление непонятно, что мы о нем ничего или почти ничего не знаем. Мы можем, например, не понимать те или иные древние тексты, потому что нам неизвестен данный язык. Понимание - это не единичный акт, а длительный и сложный процесс.
07 Мая 2015, реферат
Представленная работа посвящена актуальной теме - «человек-общество-государство», которой посвящено множество работ. Здесь будут рассмотрены точки зрения на эту проблему известных мыслителей 17 в. Гоббса и Локка, а также будут рассмотрены узкие вопросы о ественных правах человека и гражданском государстве.
15 Августа 2013, контрольная работа
Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Философия выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность, какова структура личности, в чем суть социально-психологических типов личности и т.п.
06 Января 2012, доклад
В принципиальном споре между основными лагерями философии вокруг сущности сознания, его отношения к бытию, материи наиболее острым и трудным для материалистической философии был вопрос о происхождении сознания из материи. Для идеализма, отстаивавшего субстанциональный характер духа, сознания, и для дуализма, допускавшего параллельное существование параллельное существование материальной и духовной субстанции, этого вопроса, естественно, не возникало.
23 Декабря 2012, реферат
Проблема происхождения сознания – это, по сути, проблема происхождения человека, ибо носителем сознания в единственно известной нам на сегодняшний день форме является человек. Идея о множественности миров, форм жизни и разума неоднократно высказывалась учеными и философами в ходе истории, и современная наука прислушивается к данной точке зрения.
21 Марта 2013, доклад
Первые идеи о происхождении человека возникли задолго до философии в мифах и легендах древних народов. На протяжении многих веков, да и в настоящее время одной из самых распространенных считается идея сотворения человека Богом, который наделил человека душой, разумом, волей, необходимыми ему для познания Бога и божественных законов. Другая идея связывает происхождение человека с его выходом из животного мира. Так, например, Анаксимандр утверждал, что человек произошел от рыбы. Ч. Дарвин, создатель теории эволюционного развития живого, высказал идею о происхождении человека от одной из пород древних приматов.
06 Февраля 2013, реферат
Человек представляет собой целостное единство биологического (организменного), психического и социального уровней, которые формируются из двух — природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. При этом человеческий индивид — это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их интегральное единство, приводящее к возникновению новой качественной ступени — человеческой личности.
Cознание человека – это преобразованная форма проявления тех общественных по своей природе отношений, которые осуществляются деятельностью человека в предметном мире.
15 Сентября 2014, контрольная работа
Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты – с падения Западной Римской империи в 476 г.. Однако, по мнению современных медиевистов, более справедливо проводить границу где- то в к.VI - нач.VII столетия, после вторжения в Италию лангобардов. Окончанием периода средних веков в отечественной историографии традиционно принято считать Английскую буржуазную революцию середины XVII в., хотя последние века перед ней имеют особые, далеко не средневековые черты. Поэтому современные исследователи склонны выделять период сер.XVI - нач. XVII вв. как самостоятельную эпоху раннего Нового времени и ограничивать его кануном историю собственно средних веков
20 Февраля 2013, реферат
Проблема рациональности - одна из центральных тем в современной философии. Начало этой темы следует искать в философии рубежа XIX-XX столетий: в философии жизни и философии воли, в прагматизме и экзистенциализме. Отдельная интерпретация этой проблемы - в неопозитивизме и постпозитивизме. Такой разброс подходов к вопросу о природе разума и границах рационального постижения действительности определяет и многообразие ответов.
04 Июня 2012, реферат
Целью данного реферата является исследование судьбы и основных философских взглядов П.Я. Чаадаева. Для наиболее полного раскрытия темы и достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с биографией П.Я. Чаадаева;
- рассмотреть особенности его основных философских воззрений;
- выявить характерные особенности его взглядов на судьбу России.
14 Октября 2015, контрольная работа
Западная философия ХХ века отличается от «классического» этапа своего развития рядом особенностей. Террор, гражданская война с десятками тысяч невинных жертв заставила многих философов задуматься над действительными возможностями разума и науки. Последующие события в Европе и Америке (наполеоновские войны, перевороты, революция 1848 г.) вынудили усомниться в значимости просвещения для смягчения нравов и установления социальной гармонии.
21 Октября 2013, реферат
Целью данной контрольной работы является анализ свободы и ответственности личности.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия и вести себя в рамках закона и не нарушения прав и свобод других людей. Еще в французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. отмечалось, что свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому.
12 Июня 2014, реферат
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия. Развитие общества немыслимо без того, чтобы оно не было свободным. В противном случае оно, подобно живому организму, начинает болеть и, в конце концов, умирает, что приводит к разрушению социальной системы. Поэтому свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет границы, которые напрямую связаны с феноменом ответственности.
Основная задача современной философии касательно данной проблемы состоит в том, что обозначить границы свободы и ответственности, достичь разумной гармонии между ними.
01 Апреля 2013, контрольная работа
Проблема человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. В то же время к изучению человека и его индивидуально-личностного начала обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.
Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединившую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа.
Философское знание о человеке стремиться не столько к изучению его целостности, сколько к выявлению всеобщих и сущностных связей в системе «человек – мир».
01 Мая 2012, реферат
Экзистенциализм, смысл которого произошел от позднелатинского слова exsistentia - существование, означает “философию существования”. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире.
13 Апреля 2014, реферат
Действительно, на протяжении всей своей жизни человек задает вопросы, волнующие его, и ищет на них ответы. Но, к сожалению, не всегда находит их. И в процессе нахождения ответов человек пользуется такой наукой, как социология. Вообще, социология в настоящее время все более “завоевывает” наше общество. В любой отрасли люди пользуются данной наукой, они думают, размышляют и в зависимости от этого принимают решения. По моему мнению, в настоящее время социология стала свободнее, так как человек стал более свободным. Это выражается в том, что в прошлых веках не каждый человек мог в обществе отстаивать свои идеи и взгляды, так как не занимал достойного положения в обществе или был просто рабом.
12 Апреля 2014, реферат
Люди існують на планеті близько 3-3,2 млн. років. За цей час змінилося приблизно 560 тисяч поколінь, і тільки останнє з них знайоме з переважною більшістю матеріальних і духовних надбань, які будь-коли до цього мало людство. Чи має історія сенс? Що дає її пізнання сучасній людині?
Історичне мислення - важлива складова філософського освоєння світу. Історіософією займалися Геродот і Платон, Фукідід та Арістотель, Плутарх і Таціт, Ціцерон та Августин Блаженний. Філософія історичного процесу починається з визначення складу і статусу, соціальної ролі та історичної долі дійових осіб та виконавців історичних подій та вчинків. Філософія історії постає як наука про людей у просторі й часі, про їхні реальні дії та взаємовідносини.
15 Апреля 2012, статья
Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи. Ряд толкователей проблемы пытались уменьшить значение самоценности человеческой жизни путем призывов к самоотречению и жертвенности во имя будущих поколений. Но человек должен быть счастлив не в чужой, а в своей жизни. Счастлив не за счет других и не в ущерб другим. Суть проблемы сжато выражается в форме вопроса: "Для чего жить?". Есть, пишет французский философ А.Камю, только одни фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно. Среди многих подходов к решению этой сложной проблемы можно выделить несколько.
23 Декабря 2011, доклад
В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, о конечности своего индивидуального существования. Человек единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать её предметом размышлений. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.
12 Мая 2012, реферат
Цель работы: изучить взгляды Альбера Камю на смысл жизни.
Задачи:
- Разобраться с понятием «смысл жизни» в различных его интерпретациях;
- Выяснить, в каком философском направлении работал Альбер Камю, чтобы наиболее ясно представить проблему смысла жизни в системе его философских взглядов;
- Рассмотреть концепцию смысла жизни в его работах и сделать выводы.
27 Мая 2013, реферат
Категория «смысл жизни» — это одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. От того, какую жизненную стратегию выберет человек, зачастую зависит жизнь не только его самого, но и его окружения, а иногда и всего человечества.
30 Апреля 2014, реферат
Данная работа имеет своей целью показать духовные и мировоззренческие установки восточных религиозных учений, рассмотреть, как в них решается проблема смысла жизни и сравнить пути его достижения в православии и этих религиозных системах. Наряду с этим весьма важной также является задача показать ложность многих современных сект, имеющих буддистскую или индуистскую окраску. Человек, окруженный всеми благами христианской цивилизации, должен увидеть, что Восток предлагает принципиально иной подход к пониманию смысла и цели жизни человека. В работе показано, что этот подход отнюдь не вносит положительного содержания в жизнь человека и при внимательном рассмотрении никак не может быть предложен взамен христианского мировоззрения.
29 Октября 2013, доклад
Сущность человека определяет смысл человеческого существования. Предворяя рассуждения по этому вопросу следует оговориться, что философия не занимается конструированием смысла жизни и смысла смерти, но она обнаруживает эту проблему.
В рамках данной проблемы можно выделить два основных вопроса, на которые мы и попытаемся последовательно ответить:
1. В чём истоки смысла жизни, какова его природа, существует ли он вообще?
2. Каково конкретное содержание этой категории – для чего жить?