Рефераты по философии

Природа нравственных отношений

24 Мая 2012, реферат

Лучше всего эти проблемы можно рассмотреть, опираясь на исторический, генетический подход, проникая в общую логику процесса возникновения нравственного способа ориентации людей, отвечая на вопросы, когда, каким образом, почему и в каких формах возникают элементы этого способа жизненной ориентации. Ведь известно, что природу социальных явлений лучше всего можно понять именно в процессе их возникновения и развития.

Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей» (Ф.Бэкон).

19 Сентября 2014, сочинение

Ф.Бэкон - английский философ эпохи нового времени, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. Он автор знаменитого афоризма: «Знание – сила». Знание, не приносящее практических плодов, Бэкон считает ненужной роскошью. Его последователи: Р. Декарт, Т. Гоббс.
Автор в своем высказывании говорит о взаимосвязи природы и общества. Я разделяю заявленную точку зрения философа и понимаю его озабоченность данной проблемой, так как воздействие общества на природу должен представлять собой не только процесс разрушения, но и созидания.

Природа сознания

01 Мая 2013, творческая работа

Существуют различные историко-философские толкования проблемы сознания. В зависимости от того, какое мировоззрение было господствующим в ту или иную эпоху менялось и понимание сознания. В античности, при господствующем космоцентрическом мировоззрении внимание человека было всецело направлено на окружающий мир. Сознание определялось как всеобщая связь между разумом и объектом, которые существуют независимо друг от друга. В момент их встречи объект оставляет след в поле разума, как печать оставляет след на воске. Античный грек не сосредоточен на своем внутреннем мире. Античная философия открыла только одну сторону сознания – направленность на объект.

Природа сознания

02 Мая 2013, реферат

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.

Природа сознания

06 Мая 2013, творческая работа

Человек благодаря своему сознанию осваивает далекие просторы Вселенной. Созданные его разумом приборы исследуют ее до расстояний в несколько миллиардов парсек. При этом одним из самых удивительных парадоксов, перед которым человек оказывается явно беспомощным, является возникновение человеческого сознания. Главная трудность в понимании сознания — почти сверхъестественная сложность самого этого феномена. В самом деле, говоря о сознании, подразумевают столь обширный набор свойств и качеств человека (и даже животного), что он с трудом вместился бы на странице текста.

Причина и следствие:категории в философии

11 Ноября 2013, реферат

Причина и следствие это философские категории, определяющие связь между явлениями, при которой одно явление- причина, своим действием вызывает другое явление –следствие. Причиной называют взаимодействие между телами или элементами одного и того же тела, порождающее определенные изменения во взаимодействующих телах или элементах. Причина неразрывно связана со следствием. Следствие - это изменения, появляющиеся в контактирующих телах или элементах в результате их взаимодействия.

Причины возникновения и становления философии Востока

17 Сентября 2015, реферат

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в Индии и Китае.

Проблема истины в философии

17 Сентября 2013, контрольная работа

Актуальность данной темы для профессии юриста заключается в том, что любое решение, принимаемой представителем этой профессии, должно быть максимально справедливым, согласно тем или иным правилам, канонам, а в целом это можно назвать истиной.
Во-первых, истина должна быть абсолютной, но, в то же время, абсолютного ничего в вещественном мире нет.
Во-вторых, знания, которыми мы обладаем, как юристы, далеко не всегда истинны, однако, мы должны ими пользоваться в своей профессии.

Проблема истины в философии и науке. Критерий истины.Философия

15 Января 2013, доклад

Как в прошлом, так и в современных условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой жизни человека – его служение истине, добру и красоте.Первая олицетворяет ценность знания, вторая – нравственные устои жизни и третья - служение ценностям искусства. При этом истина, если хотите, есть тот фокус, в котором соединяются добро и красота. Истина - это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф.Бекон, знание - сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно.Истина есть знание. Но всякое ли знание есть истина? Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения,, а порой и сознательное искажение истины, хотя ядро знаний и составляет, как уже отмечалось выше,адекватное отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.Но что такое истина, истинное знание? На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина -это соответствие знания объекту, действительности.Р.Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинногознания - ясность.

Проблема метода в философии: эмпирическое (Ф.Бэкон) и рационалистическое (Р.Декарт) направления в философии XVII–XVIII вв

12 Марта 2013, контрольная работа

Жизнь с её сложной паутиной коллизий, наука и культура с их гигантскими достижениями требуют от нас совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утончённой интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны глубже постигать тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его отношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала актуальна.

Проблема методу пізнання. Емпіризм і раціоналізм

06 Ноября 2013, реферат

Родоначальниками філософії Нового часу по праву вважаються англійський філософ Френсіс Бекон (1561-1626) і французький філософ Рене Декарт (1596-1650). З них починається філософія Нового часу, вони формують принципи нової науки, науки, що ми маємо і сьогодні. їхні філософії, особливо філософія Декарта, завершили світоглядний переворот у суспільній свідомості, розпочатий в епоху Відродження, поставили в центр філософських досліджень проблему методу пізнання, започаткували два філософські напрямки Нового часу - емпіризм і раціоналізм

Проблема отношения человека и природы в философии

26 Ноября 2012, реферат

Проблема отношения человека и природы вырастает из объективного противоречия, характеризующего положение человека в природе: человек, являясь природным существом, противопоставляет себя остальной природе посредством своей деятельности. Материальная практика соединяет человека с природой (осуществляется естественный обмен между ними) и одновременно выделяет человека из природы, формируя несводимую к природным закономерностям человеческую сущность, специфические законы развития, подчиняющего себе, в конечном счете, и саму природную историю.

Проблема отцов и детей

03 Апреля 2013, доклад

Проблема отцов и детей (конфликт и преемственность поколений) существовала всегда и в настоящее время она остается актуальной.
Естественно, что эта тема нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы: в комедии «Недоросль» Фонвизина, в «Горе от ума» Грибоедова, в повести «Станционный смотритель», в «Скупом рыцаре», в трагедии «Борис Годунов» Пушкина, в романе «Отцы и дети» Тургенева.

Проблема природы и сущности человека

31 Мая 2015, реферат

На фоне продолжающегося осложнения социально-экономических условий проживания, проблема экологического неблагополучия России приобрела особую остроту и представляет реальную угрозу биологическим основам здоровья и жизнедеятельности населения. В своей работе я постараюсь показать взаимосвязь экологии и философии, границы соприкосновения этих двух сфер, их слияние в единое целое и особенности регулирования образовавшейся системы.

Проблема происхождения философии. Философия и мифология

03 Января 2012, реферат

Философия - одна из древнейших областей знания, духовной культуры.
Философ - специалист по мировоззрениям.
Рассм-м проблему происх-ния Ф.ч/з понятие мировоззрения.

Проблема смысла истории

09 Сентября 2013, курсовая работа

История человечества, в значительной степени исчезла из нашей памяти. Взор обращенный в прошлое погружает нас в тайну человеческого бытия.
Человек издавна создал для себя картину универсума: сначала в виде мифов, затем калейдоскопа божественный деяний, движущих политическими судьбами мира, еще позже – данного в откровении целостного понимания истории от сотворении мира и грехопадении человека до конца мира и страшного суда.

Проблема человека в философии и науке

15 Июня 2013, доклад

«Антропологический поворот» в философии ХХ в., сделавший человека центральной темой философских исканий. Своеобразие научного подхода к человеку: наука по возможности отвлекается от решения вопросов о смысле человеческого бытия, о ценностных ориентациях. Наука акцентирует только один из возможных срезов человеческого существования. Определяя человека, философия конкретизирует его как точку пересечения различных проекций бытия, вбирающего в себя одновременно природные, социальные и культурные характеристики, где, по словам М. Шелера, человек выступает одновременно как микрокосм, микротеос и микросоциум.

Проблема «Отцов и Детей»

26 Декабря 2012, реферат

Проблема «отцов и детей» возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. С первых дней жизни ребенка учат. Дома родители, в детском саду воспитатели, в школе учителя. В итоге наступает момент, когда поучения перестают восприниматься и вызывают отторжения. Обычно это происходит в тот момент, когда ребенок начинает ощущать себя личностью, у которой есть право выбора. Выбор подразумевает собственную ответственность за поступок. Если следуешь чужому совету – ответственность несет советчик.

Проблема антропогенеза

15 Января 2014, контрольная работа

Финалистские теории, хотя и признают случайные генетические мутации и естественный отбор, однако считают немыслимым и невозможным, чтобы такой невообразимо сложный процесс, каковым является эволюция, сам собой реализовал макропроцесс усложнения сознания, вплоть до появления человека и продолжался уже через человека, чтобы этот процесс можно было объяснить без привлечения высшей силы и высшего разума. Именно он предустановил цель эволюции, определил ее средства и вписал в саму материю поразительную программу, которую затем реализуют многообразные энергии материи и жизни.

Проблема антросоциогенеза

30 Ноября 2013, доклад

В 19 веке после создания Чарльзом Дарвином эволюционной теории, получила распространение трудовая теория происхождения человека. Сторонники этой теории настаивали на том, что именно труд создает человека.. Одновременно развивается мозг, достигается полное сплочение людей, возникает потребность что-то сказать друг другу.. Поскольку человек в одном из своих определений есть совокупность способностей и влечений, их приобретение и совершенствование есть развитие человека, составляющее содержание антросоциогенеза. Антропосоциогенез и есть, в конечном месте, становления живой, постоянно пульсирующей системы, конденсирующей в себе способы деятельности с ними, способы отношения людей к миру, друг к другу и самим себе.

Проблема бесконечности мира

13 Декабря 2012, контрольная работа

Бесконечность в философии - понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная Бесконечность, выражаемая в законах науки и фиксирующая универсальный (всеобщий) характер связей явлений; количественная Бесконечность, выступающая как неограниченность процессов и явлений.
Проблема качественной Бесконечности обсуждалась уже в антической философии, в частности в связи с космогонией и проблемами природы мышления.

Проблема бессмертия в философии и науке

02 Апреля 2014, контрольная работа

Загадки жизни и смерти, проблемы бессмертия души — это волнует каждого. Эта проблема актуальна для всех времен. Но все значение проблемы смерти, ее определения, ее понимания — состоит в том, чтобы решить проблемы, связанные с жизнью: понять, в чем смысл жизни, как нужно жить здесь, на Земле, для чего жить, как прожить свою жизнь так, чтобы не было чувства неудовлетворенности прожитой жизнью, ощущения ее ненужности, неудачности. Обращение к проблеме смерти имеет моральную ценность тогда, когда смерть рассматривается как итог жизни, ее общая суммарная оценка, как постижение глубинных основ человеческого существования.
Жизнь и смерть - вечная проблема человеческого существования. И она же — вечный спор между стремлением человека к нравственно достойной жизни и бренностью его физического существования.

Проблема борьбы добра и зла

05 Июня 2013, доклад

В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: «добрый» значит просто хороший, «злой» – плохой. В словаре В. Даля, например, (напомним, названного им «Словарем живого русского языка») «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» – как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку.

Проблема бытия

30 Декабря 2012, контрольная работа

Самая читаемая и почитаемая книга в мире — Библия. Она начинается с пяти «книг Моисеевых», первая из которых называется «Бытие». Этот фрагмент библейского текста сложился за много веков до появления философии, возникшей, как известно, в VII—VI вв. до н.э. Но начинает философия с того же — с проблемы бытия. Такое совпадение не случайно. Оно свидетельствует о том, что любой вид мировоззрения должен в первую очередь заявить о принимаемом им способе объяснения мира в целом — его происхождения, структуры, возможных границ и т.д.

Проблема бытия в античной философии

23 Сентября 2015, контрольная работа

Одним из важнейших предметных уровней философии выступают такие взаимоотношения между человеком и миром. Человек всегда задумывался над проблемой, что такое мир, развивается ли он? Если развивается, то существуют ли закономерности такого развития? Является ли мир системой, чем-то целым, или нет? Что лежит в основе мира: возник ли он естественным путем или есть акт божественного творения, един ли он или множествен и так далее.

Проблема бытия в философии

31 Января 2014, контрольная работа

Проблема бытия – важнейшая проблема философии. Антология – учение о бытии. Философия с глубокой древности билась над этой проблемой. Впервые категория бытия появилась у элиатов. При осмыслении проблем реальности люди фиксируют две части: я и не я. Мир выступает как нечто, состоящее из двух частей– я и не я – все это бытие. Категория бытия противостоит категории небытия. У элиатов бытие определяется как мышление. Бытие отождествляется иногда с сознанием. В экзестенционазизме философия отождествляется с полной свободой.

Проблема бытия в философии ХХ века

04 Июня 2014, курсовая работа

Нас, людей, как мыслящих существ, естественно интересует вопрос: как возник наш человеческий мир, что ему предшествовало, благодаря чему он стал возможным? Что представляет собой реальный предмет, реальный мир? Каково его бытие? Мы, конечно, уверены в том, что бытие есть, но на чем зиждется подобная уверенность? И что такое “бытие есть”?
Проблема бытия, разработанная в немецкой философии примерно в середине XVIII века, просуществовала в заданном немецкой классикой виде почти 200 лет, и инициировала постановку многих фундаментальных проблем философии; к ним принадлежат вопрос об отношении мышления к бытию, идея активности мышления, тема противоречий в мышлении и бытии и т.д. В середине XVII — начале XVIII вв. понятие бытия еще не сформировалось; философское внимание в этот период было сосредоточено на понятии природы. Сначала это была природа, тесно связанная с актом божественного творения, вследствие чего зачастую сливалась с Богом, как, например, Бог-природа у Спинозы.

Проблема бытия и субстанции в философии

19 Апреля 2015, лекция

Периоды в трактовке бытия. Анализ диалектико-материалистического и религиозно-идеалистического монизма.

Проблема взаимоотношения религии и науки

25 Ноября 2012, статья

В данной статье рассматривается проблема взаимоотношения религии и науки.
До сих пор мы негусто знаем о его предках, и все-таки известно, что основополагающий Дьюи, поселившийся в Америке, имел троих сыновей, посреди потомков одного из них был Джон Дьюи, другого – глава администрации области Томас Дьюи, а третьего – адмирал Джордж Дьюи, получивший известность благодаря сражению в Манильской бухте в ходе испано-американской войны 1898. Три поколения рода Дьюи были фермерами, его папа занимался торговлей. Дьюи получил образование в средней школе Берлингтона, окончил вуз Вермонта, после этого два года преподавал в школе в штате Пенсильвания, в течение года был учителем сельской школы в родном штате. В 1882 поступил в универ Джонса Хопкинса в Балтиморе. Здесь он испытал воздействие Джорджа Сильвестра Морриса, приглашенного профессора из Мичиганского университета, представителя американского неогегельянства. В 1884 получил уровень доктора философии в университете Джонса Хопкинса, представив диссертацию, которая была посвящена одному из аспектов психологической теории Канта. ). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке.

Проблема восприятия мистики, оккультизма и магии как источников свободного творчества

25 Мая 2013, сочинение

Проблему восприятия мистики, оккультизма и магии как источников свободного творчества, я выбрала у Бердяева Н. потому, что автор довольно таки подробно и интересно рассматривает мистический и творческий аспекты в свой книге «Смысл творчества (Опыт оправдания человека)». Но это не единственная причина моего выбора. Данную проблему я выбрала еще и потому, что мне самой было интересно разобраться в особенностях восприятия мистики, оккультизма и магии не только в современном мире, но и в былые времена. Было интересно узнать, в чем заключались особенности восприятия, понимания и трактовки мистических явлений, как они изменялись под воздействием времени и религии, а так же какую связь эти явления имеют с творческим процессом.