Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:08, реферат
Документы - это основные информационные ресурсы предприятия, работа с которыми требует правильной организации. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Применительно к бухгалтерскому учету можно сказать, что документ - это закодированное определенным образом и зафиксированное на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), удостоверяющее, что факт хозяйственной жизни или существует, или совершен, или должен быть совершен[1].
Введение
1. Понятие документооборота
2. Общая структура документационного обеспечения управления
3. Классификация документов
4. Нормативная база делопроизводства
5. Автоматизация документооборота
6. Особенности организации документооборота в бухгалтерском учете ООО «Рязанская чайная фабрика»
Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
1. Понятие документооборота
2. Общая структура
3. Классификация документов
4. Нормативная база
5. Автоматизация документооборота
6. Особенности организации
документооборота в
Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Введение
Документы - это основные информационные ресурсы предприятия, работа с которыми требует правильной организации. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Применительно к бухгалтерскому учету можно сказать, что документ - это закодированное определенным образом и зафиксированное на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), удостоверяющее, что факт хозяйственной жизни или существует, или совершен, или должен быть совершен[1].Документация - это способ оформления хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения.[2]Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оноимеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.
Эффективный документооборот
является обязательной составляющей эффективного
управления предприятием. Документооборот
исключительно важен для
1. Понятие документооборота
Документооборот - движение
документов с момента их получения
или создания до завершения исполнения
или отправки. Документооборот является
важным звеном делопроизводства, определяет
инстанции и скорость этого движения.
Главное правило
По направлению:
-горизонтальные - связывают организации одного уровня
-вертикальные - нисходящие,
восходящие - связывают организации
различных уровней (восходящие -
входные, поступающие в
По отношению
к управленческому объекту доку
Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются[3]:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение
негативных явлений в финансово
- хозяйственной деятельности, выявление
и мобилизация
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций. От правильности его выполнения зависит достоверность учетной информации, представляемой бухгалтерией организации ее пользователям.
При расчете объема документооборота учитываются только подлинники документов или их заверенные копии.
2. Общая структура документационного обеспечения управления
Управление любым предприятием - это информационный процесс, в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются (рис.1).
Рис.1. Схема документационного обеспечения управления
Документооборот представляет
собой главную организационную
проблему деятельности службы делопроизводства
и проблему технологии документационных
процессов, поэтому занимает место
узлового звена любой системы
делопроизводства.Процесс
Любой документ, доставленный
в организацию, должен быть зарегистрирован
и обработан. Обработка входящих
документов должна включать регистрацию
в журнале. После рассмотрения руководителем
и регистрации документы
По истечении установленного срока дела передаются на хранение в архив.
Документооборот - это движение документов от момента их создания до момента окончания работы с ними.
Рис. 2. Документооборот на предприятии
Организация документооборота
имеет много общего с организацией
механического конвейера (рис. 2). В
свое время введение конвейерной
сборки наряду с типизацией продукции
и стандартизацией деталей
Организация документооборота основана на тех же принципах, что и механический конвейер: движение документов должно иметь минимальные возвраты на предыдущие ступени, документы должны направляться исполнителям в соответствии с их обязанностями, чтобы избежать дублирования операций.
Различают внешний и внутренний контуры документооборота (рис. 3).Внешний контур начинается с входящих (внешних) документов, которые поступают на предприятие извне. Это могут быть распоряжения вышестоящих органов, приказы, постановления, письма от партнеров и заказчиков и т.п. Полученные документы регистрируются секретарями и затем поступают на исполнение.
Входящая документация - это документация, поступающая на предприятие от других организаций. Исходящие документы - это документы, которые предприятие (организация) отправляет другим предприятиям. Исходящая документация - это документы, которые несут в себе информацию, выработанную на предприятии в целях передачи ее в другие организации: письма, справки, отчеты, приказы, телеграммы, телефонограммы и т.п.
Рис. 3. Схема документооборота
Если документ создается в самой организации, то возникает внутренний контур прохождения документа (инициация - исполнение - согласование - утверждение - регистрация). Именно на внутреннем контуре прохождения документа часто возникает его версионность (т.е. документ существует в разных версиях). Например, на этапе согласования, когда появляются замечания от разных лиц. Важной задачей делопроизводства является отслеживание, накопление и управление версиями документов, а также контроль за изменением документа.
Каждый документ в процессе движения должен проходить через три операции: регистрация, контроль, направление в дело. Во избежание путаницы с документами каждая операция должна выполняться один раз.
3. Классификация документов
Существует целый ряд
вариантов классификации
По происхождению - Служебные, личные
По срочности - Срочные, несрочные
По гласности - Секретные, сов.секретные, для служебного пользования, несекретные
По форме - Типовые, индивидуальные
По срокам хранения - Временного хранения, долговременного, постоянного
По характеру информационных связей Входящие, исходящие и внутренние
По типу носителей - Бумажные, электронные
Особенно следует выделить класс управленческих документов, к которым относятся:
· организационные документы (устав предприятия, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников);
· распорядительные (распоряжения, приказы, решения);
· информационно-справочные (письма, факсы, докладные записки, телефонограммы);
· документы по личному составу (трудовые книжки, контракты с сотрудниками, личные дела сотрудников).
4. Нормативная база делопроизводства
Нормативная база делопроизводства
- это законы и иные правовые акты,
которые регламентируют создание и
продвижение документов, описывают
структуру и функции служб
делопроизводства. Составляющие нормативной
базы делопроизводства показаны на рис.4.К
законодательным и правовым актам
в сфере информации и документации
относятся законы Российской Федерации,
указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления
Правительства и различных
Рис.4. Нормативная база делопроизводства
К законодательным и правовым
актам в сфере информации и
документации относятся законы Российской
Федерации, указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления
Правительства и различных
Например, Гражданский кодекс
Российской Федерации устанавливает
виды документов, создаваемых для
фиксации актов гражданских
Для учета, хранения и придания юридической силы документам, созданным разными организациями, необходимо соблюдение определенных требований не только к содержательной части документа, но и к его оформлению. Оформление служебных документов регламентировано стандартами.
Единые требования к оформлению
документов зафиксированы в
5. Автоматизация документооборота
В процессе автоматизации документооборота можно условно выделить четыре стадии (рис. 5): бумажный документооборот, бумажный документооборот с использованием автономных ПК, смешанный и безбумажный документооборот.
Рис. 5. Эволюция форм документооборота
Бумажный документооборот
означает, что все этапы документ
проходит в бумажной форме. Еще полтора
десятка лет назад данный вид
документооборота был доминирующим.
Для регистрации бумажных документов
использовались большие журналы
или листы большого формата, в
которые вписывались вновь
Когда появились компьютеры, они заменили журналы и листы, положив начало бумажному документообороту с использованием автономных ПК.