Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:37, контрольная работа
Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны .
Цель данной работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации.
Введение
§1 Понятие государственного бюджета
§2 Бюджетная система РФ
§3 Принципы бюджетной системы РФ
§4 Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней
Заключение
Литература
Академия труда и социальных отношений
Волгоградский филиал
Контрольная работа
по Финансовому праву
на тему «Бюджетное устройство РФ»
Выполнил: студент группы Юз-08
Иванова К.И.
2012г.
Содержание:
Введение
§1 Понятие государственного бюджета
§2 Бюджетная система РФ
§3 Принципы бюджетной системы РФ
§4 Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней
Заключение
Литература
Введение.
Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство
- устанавливают виды бюджетов, действующих
на территории страны, место и роль каждого
из них, принципы их функционирования
и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном
праве основополагающими, поскольку выражают
право государственных и административно-
Бюджетная система РФ представл
В соответствии с законодательством РФ
бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и
бюджеты государственных внебюджетных
фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ
и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Каждый из бюджетов служит
финансовой базой для деятельности
соответствующих государственных или,
местных органов.
Важнейшими принципами бюджетно
- единство;
- принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельность бюджетов;
- принцип полноты отражения доходов и
расходов;
- сбалансированность;
- эффективность и экономность использования
бюджетных средств;
- принцип общего (совокупного) покрытия
расходов бюджетов;
- гласность;
- достоверность;
- адресность и целевой характер бюджетных
средств.
Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны1.
Цель данной работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации.
§1 Понятие государственного бюджета
Прежде чем говорить о бюджетном устройстве РФ, выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Финансовый год в Российской Федерации продолжается с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Соответственно и бюджеты, как правило, утверждаются ежегодно на этот срок. Однако в условиях инфляции, трудностей в принятии бюджетов практикуется принятие бюджета на более короткий срок (квартал и т.п.).
В любой стране
государственный бюджет – ведущ
Именно с помощью
бюджета государство имеет
Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Для России же в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах.
Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства.
§2 Бюджетная система РФ
Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех уровней:
1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
2.Бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных
3.Местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.3
При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Важной самостоятельной
частью бюджетной системы РФ как
суверенного государства
Отдельное, не менее, а, может быть и более важное звено бюджетной системы РФ составляют, многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации привело к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15%, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов в настоящее время обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры. 4
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.5 Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
§3 Принципы бюджетной системы РФ
Бюджетным Кодексом РФ6 законодательно закреплены основные принципы, на которых строится бюджетная система страны. В их число входят:
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, единство денежной системы страны, где имеется одно платежное средство – рубль, единство форм бюджетных документов, единство форм бюджетного процесса, единство ответственности и санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единообразный порядок бухгалтерского учета бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Принцип разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий на осуществление соответствующих видов расходов за органами власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает право законодательных или представительских органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы осуществлять бюджетный процесс. Он также означает наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом определять направления расходов средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицита бюджета.
Потери в доходах и
Принцип полноты отображения доходов и расходов в бюджете означает, что все доходы и расходы бюджета и другие обязательные поступления, закрепленные налоговым и бюджетным законодательством, подлежат отражению в бюджете или бюджете государственного внебюджетного фонда в обязательном порядке и полном объеме. Это означает, что при вступлении Бюджетного Кодекса в действие многие внебюджетные фонды ликвидировались.
Сбалансированность бюджета
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой средств от доходов и источников покрытия бюджетного дефицита. Доходы и средства от источников покрытия дефицита бюджета могут быть привязаны к определенным расходам бюджета исключительно по целевым бюджетным фондам, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.