Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – раскрыть такие составные финансового права как: система и источники финансового права Российской Федерации и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Рассмотрим их подробнее далее.

Содержание

Введение 3
Система и источники финансового права Российской Федерации
6
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды
11
Заключение 31
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

готовое.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

     Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права — конституционного, административного, гражданского и т.д. К ним относятся, например, законы о Правительстве Российской Федерации, о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования и др.

     Источники финансового права РФ неодинаковы  по своим правовым свойствам. Среди них имеются законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число законов РФ, относящихся к разным сферам финансовой деятельности: о налогах различных видов, о налоговых органах, о валютном регулировании и т.д. Прежде эти сферы в значительной части регулировались подзаконными актами, актами органов государственного управления.

     Большую группу источников финансового права  составляют акты финансово-кредитных  органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка России, Министерства РФ по налогам и сборам и др. (приказы, инструкции и иные).

     Соответственно  развитию методов финансово-правового  регулирования используются новые формы совместных решений финансово-кредитных органов, в частности соглашения между ними. Соглашения по финансовым вопросам не исключены и между другими органами.

     Финансово-правовые нормы могут содержаться в  актах таких органов исполнительной власти, как министерства, ведомства и др., регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых администрацией или иными органами предприятий, организаций, учреждений (например, положение о порядке распределения прибыли предприятия, доходов учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности).

     В процессе формирования российского  финансового права важная роль принадлежит Конституционному Суду РФ. Она проявляется в том, что в результате рассмотрения конкретных дел Конституционный Суд РФ формулирует свою правовую позицию относительно конституционности примененных правовых норм. Он дает толкование их смысла, а в случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что должно повлечь изменение законодательства. Решения Конституционного Суда РФ являются общеобязательными на всей территории страны. Дела, касающиеся финансовых, особенно налоговых отношений, занимают в деятельности Конституционного Суда РФ заметное место. Его решения уже нашли отражение в новом законодательстве, в частности, в Налоговом кодексе РФ.

     В связи с тем, что идет активный процесс формирования финансового права соответственно новым условиям жизни общества, вопросы системы этой отрасли права и систематизации финансового законодательства приобрели высокую степень актуальности. К тому же не все еще области финансовой деятельности получили необходимое правовое регулирование. 

  1. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды.

Муниципальные внебюджетные фонды 

     В связи с расширением для местных  органов власти возможностей по объединению  средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

     Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет следующих источников:

  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от аукционов;
  • штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;
  • штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
  • штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

     Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

     Мобилизованные  в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:

     1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

     2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

     3) с перерасходами установленных смет и нормативов.

     Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

     Создание  муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

  • концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
  • усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
  • укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
  • более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
  • усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
  • освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
  • расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;
  • росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;
  • повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению
 

     Государственные внебюджетные фонды. 

     Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, устанавливаемых  законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3).

     Финансовой  основной реализации конституционных  гарантий и прав российских граждан  являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:

       всеобщность – охватывает всех  граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;

     необлагаемость  налогом;

     общедоступность, многообразие видов социального  обеспечения;

     гласность, демократический характер.

     В первую группу входит также Республиканский  фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх  фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов  работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений.

     Доходы  внебюджетных фондов социального страхования  формируются за счёт постоянного  источника – обязательных страховых  взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников.  Тарифы устанавливаются Федеральным  собранием РФ и отличаются большей  стабильностью по сравнению с  налогами.

     Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

     Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном  органе каждого фонда. Вновь созданные  предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня  учреждения. Не являются плательщиками  страховых взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольствию  военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и Федеральной службы налоговой  полиции; общественные организации  инвалидов и находящиеся в  их собственности предприятия, созданные  для осуществления уставных целей  учредителей.

     Не  являются плательщиками отдельных  страховых взносов:

     В ПФ – общественные организации, созданные  для осуществления уставных целей  учредителей; в ГФЗН – общественные организации инвалидов, религиозные  объединения и находящиеся в  их собственности предприятия, созданные  для осуществления уставных целей  учредителей.

     Каждый  из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Средства расходуются  на уставную деятельность, обусловленную  социальным назначением фонда. Кроме  того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать  на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

     Внебюджетные  фонды межотраслевого и отраслевого  назначения создаются на федеральном  уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение  отдельных ведомств. В 1994 г. насчитывалось 30 межотраслевых и отраслевых внебюджетных фондов, в том числе 1 межотраслевой  – Российский фонд технологического развития. Доходы этих фондов формировались  за счёт специальных отчислений от себестоимости продукции. Самым  крупным считался Фонд стабилизации и развития РАО «Газпром», в котором  аккумулировались 10 трлн. Из 16 трлн.руб., собранных остальными 29 внебюджетными фондами.

     Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые  неналоговые доходы на специальных  счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о  данном фонде.

     Наиболее  распространены территориальные фонды  социальной поддержки населения, функционирующие  под руководством соответствующих  органов исполнительной власти и  органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного  строительства.

     Решение об образовании фонда принимают  законодательные органы власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления. В  Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования  фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.

     Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального  и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов. 

     Пенсионный  фонд РФ. 

     Пенсионный  фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств, используемых главным  образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного  населения в виде трудовых, военных  и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий  на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Информация о работе Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды