Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 10:13, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – раскрыть такие составные финансового права как: система и источники финансового права Российской Федерации и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Рассмотрим их подробнее далее.
Введение 3
Система и источники финансового права Российской Федерации
6
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды
11
Заключение 31
Библиографический список
Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед. страхование;
Осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед. страхования;
Осуществляет
финансово-кредитную
Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед. страхования;
Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;
Организует
банк данных по всем категориям плательщиков
страховых взносов в
Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед. страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
Руководство
деятельностью Территориального фонда
осуществляется правлением и его
постоянно действующим
Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам (страховым мед. организациям), осуществляющим мед. страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.
Контроль
за деятельностью Территориального фонда
осуществляет ревизионная комиссия. Правление
Территориального фонда по мере необходимости,
но не реже одного раза в год, назначает
аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах
и расходах Территориального фонда, а
также о результатах его деятельности
ежегодно заслушивается соответствующими
органами законодательной и исполнительной
власти.
Государственный
фонд занятости населения
РФ.
Государственный
фонд занятости населения (ГФЗН) образован
в соответствии с Законом РФ от
19.04.91 г. “О занятости населения РФ”
и предназначен для аккумуляции
страховых взносов, поступлений
из бюджетной системы и
ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:
Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;
Ассигнования из регионального и местного бюджетов;
Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;
Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.
Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:
Отчислений из фондов занятости городов и районов;
Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;
Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;
Добровольных
взносов юридических и
Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:
Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;
Ассигнований из федерального бюджета;
Добровольных
взносов юридических и
Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
Прочих поступлений.
Все
платежи и поступления
Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
Выплату пособия по безработице;
Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;
Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.
Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.
За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:
Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
Таким образом, средства ГФЗН направляются на:
Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;
Организацию и частичное финансирование общественных работ;
Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;
Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;
Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;
Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;
Осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения;
Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;
Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;
Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед. обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.
Федеральная
служба занятости населения с
её территориальными органами своей
деятельности призвана воплощать на
практике государственную политику
занятости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение курса «Финансовое право» должно способствовать формированию знаний, которые, безусловно, необходимы в работе юристов-практиков как в органах государственной власти и управления, так и в частных предпринимательских структурах всех уровней.
Учебно-практические пособия по данной дисциплине содержат материал, позволяющий уяснить важнейшие базовые понятия, связанные с правовым регулированием финансовых правоотношений. Определение таких фундаментальных категорий, как: финансовый контроль, функции, задачи и методы работы контрольных органов, элементы бюджетного процесса, формы взаимодействия бюджетов разных уровней, правовое положение внебюджетных фондов, обязательства юридических и физических лиц перед этими фондами, методы управления государственным долгом, принципы организации налогообложения, понятия налога и сбора, объекта налогообложения, налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, правоотношения между страхователем, страховщиком и государством, деноминация и денежная реформа, прерогативы Центрального банка в отношении коммерческих кредитных организаций, валютные ограничения и т.д. – позволяет свободно ориентироваться в постоянно меняющемся финансовом законодательстве России.