Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Кредит – это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездное и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.
Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике.

Содержание

Понятие государственного и муниципального кредита в правовом и экономическом аспектах……………………………………………………...

Роль государственного и муниципального кредита………………………….

Формы государственного и муниципального кредита…………………….

Понятие и виды государственного и муниципального долга………………

Структура государственного долга…………………………………………..

Методы управления государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………

Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Виды государственных и муниципальных займов……………………………………………………………………...

Международный государственный кредит……………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансовое.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

АНО ВПО Алтайская академия экономики и права

(институт)

Регистрационный № _______

«___» _____________ 2015 г.

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине: Финансовое право

Вариант 8

Оценка ______________________

«____» ________________2015 г.

      Подпись___________________

Барнаул 2015

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

    1. Понятие государственного и муниципального кредита в правовом и экономическом аспектах……………………………………………………...
 
  1. Роль государственного и муниципального кредита………………………….
 
  1. Формы государственного и муниципального кредита…………………….
 
  1. Понятие и виды государственного и муниципального долга………………
 
  1. Структура государственного долга…………………………………………..
 
  1. Методы управления государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………
 
  1. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Виды государственных и муниципальных займов……………………………………………………………………...
 
  1. Международный государственный кредит…………………………………………………….
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита.

 

Кредит – это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездное и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.

Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике. Государственный (муниципальный) кредит как самостоятельный финансово-правовой институт состоит из относительно обособленных однородных финансовых отношений, регулируемых определенной системой правовых норм.

Государственный (муниципальный) кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа, регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Независимо от уровня кредит (государственный и муниципальный) можно рассматривать в двух значениях (аспектах): экономическом и правовом.

Кредит (государственный и муниципальный) как экономическая категория является базисным понятием по отношению к кредиту в правовом аспекте и представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством и муниципальными образованиями на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. И если сущность самой категории кредита рассматривается как передача платежных средств кредитором заемщику для использования их последним на началах возвратности и в собственных интересах,то экономическая сущность государственного и муниципального кредита заключаются в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности используются государством (муниципальным образованием) как ссудный капитал. Государство направляет его на общегосударственные потребности (как правило, на покрытие дефицита бюджета) либо перераспределяет на льготных условиях между отраслями экономики, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, имеющими большое социальное и экономическое значение для государства и его граждан.

Особенность финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе государственного и муниципального кредита, заключается в их субъектном составе.

Как совокупность финансово-экономических отношений государственный кредит представляет собой отношения между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, при которых государство выступает в роли заемщика временно свободных денежных средств указанных субъектов.

При муниципальном кредите заемщиком, соответственно, является муниципальное образование, а кредиторами – граждане и организации. Таким образом, обязательным субъектом правоотношений по государственному и муниципальному кредиту является государство или муниципальное образование.

Государственный и муниципальный кредит можно рассматривать и в правовом аспекте. С правовой точки зрения государственный (муниципальный) кредит – это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

Традиционная роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита государственного бюджета. С развитием рыночной экономики в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества государство использует кредит и для Регулирования денежного обращения.

Основная причина использования государственного кредита – это нехватка доходов бюджета для покрытия государственных и муниципальных расходов.

Для реализации операций по государственному (муниципальному) кредиту необходимо наличие временно свободных средств юридических лиц и граждан. Использование этих средств в качестве кредитных ресурсов позволяет государству не прибегать к эмиссионной деятельности. Поэтому роль государственного (муниципального) кредита заключается не только в том, что он используется как дополнительный источник пополнения доходов бюджета, но может служить одним из факторов улучшения денежного обращения, развития безналичных форм расчетов, укрепления внутренней валюты.

Кредитные отношения также складываются на уровне субъектов РФ и местного самоуправления и регулируются правовыми актами соответствующего уровня на основе законодательства РФ.

Среди основных источников правового регулирования муниципального кредита особо следует выделить Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” и Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг”. Порядок заключения договора государственного займа получил правовое закрепление в ч. 11 ГК РФ. Вопросы государственного кредита конкретных субъектов РФ и муниципального кредита регулируются также конституциями и уставами субъектов РФ, а также уставами конкретных муниципальных образований.

Общие же положения, касающиеся правового регулирования выпуска в обращение региональных и муниципальных займов, содержатся в Конституции РФ (ст. 12, 71, 72, 75, 132) и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Все правоотношения в области государственного кредита носят государственно-властный характер. Несмотря на то что государство в этих отношениях является должником (заемщиком), именно оно имеет право в одностороннем порядке устанавливать их условия: срок, платность, виды, основания их прекращения и изменения.

Юридические и физические лица, добровольно вступив в отношения по государственному кредиту, обязаны выполнять все условия займа.

В отличие от правоотношений по банковскому кредиту субъекты здесь неравноправны, ибо основным методом регулирования правоотношений по государственному кредиту является метод государственно-властных велений и государству принадлежит функция управления государственным внутренним долгом. Временные рамки действия правоотношений в сфере государственного кредита в одностороннем порядке устанавливаются государством (должником).

В сфере государственного кредита возникают, однако, правоотношения не только по поводу государственных долговых обязательств (между заемщиком (государством) и кредиторами), но и правоотношения, опосредуемые функционированием государственного долга.

 

  1. Роль государственного и муниципального кредита проявляется в следующем.

 

Выступая в роли кредитора или гаранта, государства оказывает положительное воздействие на развитие экономики, её отдельных отраслей и регионов страны.

В качестве кредитора государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

Преимущественно государственные и муниципальные органы исполнительной власти выступают заемщиком средств, а население, предприятие, банки — кредиторами. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства. В результате таких отношений возникает государственный и муниципальный долг.

В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на: государственный долг Российской Федерации; государственный долг субъекта Российской Федерации; муниципальный долг.

 

  1. Формы международного государственного кредита.

 

Традиционной формой международного государственного кредита является внешнеторговый кредит. Последний представляет собой важный фактор повышения конкурентоспособности товаров поставляемых на внешний рынок. Сегодня подавляющая часть машин и оборудования на мировом рынке продается, как правило, в кредит. Условия этого кредита – сроки, процентная ставка, сумма комиссионных, условия погашения, методы страхования рисков – существенно влияют на конкурентоспособность товара. Имеет место передача заимодателем заемщику обусловленной суммы денежных средств (либо товаров или услуг на эту сумму) на срок, по истечении которого заемщик обязуется возвратить кредитору с процентами (иногда без них) взятую сумму. Чем продолжительнее срок кредита, чем ниже его стоимость (проценты плюс комиссионные), чем больше льгот предоставляет при этом кредитор, тем при прочих равных условиях, выше конкурентоспособность товара на мировом рынке. Заемные средства используются для осуществления внешнеторговых сделок или для содействия экспорту и импорту – кредитования внешней торговли. При кредитовании внешней торговли предоставление, использование и погашение кредитов предусматривается в соответствующих программах и бюджетах стран, что позволяет им полностью и беспрепятственно выполнять свои обязательства.

В практике международных экономических отношений применяется также форма экспортных или “связанных кредитов”. Предоставление таких кредитов “связывается” с поставками в страну-заемщика конкретных товаров, под закупку которых предоставляется кредит. Обычно связанные кредиты предоставляются на льготных условиях, что вызывается необходимостью продвижения товаров с недостаточным спросом в собственной стране на рынки других стран.

Использование экспортных кредитов имеет то последствие, что они воздействуют на торговый баланс страны. За счет дополнительного финансирования увеличивается импорт, что может вызвать или увеличить дефицит торгового баланса. Кроме того, экспортные кредиты отрицательно воздействуют на экономический рост в стране-реципиенте, поскольку, во-первых, соответствующие средства могли бы быть вложены в производственную сферу и в будущем приносить доход вместо моментного удовлетворения текущих потребностей; во-вторых, импортируемые товары, как более качественные и дешевые, вытесняют отечественные или подавляют их производство.

Целями государственных внешних займов являются финансирование дефицита республиканского бюджета и поддержание платежного баланса. Средства, полученные по внешним займам правительством, зачисляются в республиканский бюджет и используются в порядке исполнения бюджета, а полученные Национальным банком используются на цели реализации денежно-кредитной политики. Эти средства, в зависимости от целевого назначения, могут направляться непосредственно для безвозмездного использования или предоставляться на возвратной основе внутренним (конечным) заемщиком. Безвозмездное использование осуществляется путем бюджетного расходования (ассигнования) или использования средств Национальным банком. Средства для внутренних (конечных) заемщиков предоставляются по кредитным договорам заимодателем, по которым выступает правительство или Национальный банк. Контроль за целевым использованием заемных средств осуществляется заимодателем согласно законодательству и кредитному договору, а при несоблюдении оговоренных условий применяются соответствующие санкции.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"