Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 12:59, контрольная работа
Кредит – это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездное и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.
Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике.
Понятие государственного и муниципального кредита в правовом и экономическом аспектах……………………………………………………...
Роль государственного и муниципального кредита………………………….
Формы государственного и муниципального кредита…………………….
Понятие и виды государственного и муниципального долга………………
Структура государственного долга…………………………………………..
Методы управления государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………
Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Виды государственных и муниципальных займов……………………………………………………………………...
Международный государственный кредит……………
3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга
по кредитам, которые получены
Российской Федерацией и
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
5. В объем государственного
внешнего долга Российской
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга
по кредитам, которые получены
Российской Федерацией и
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.
Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации
(введена Федеральным законом о
1. В случае, если долговое
обязательство Российской
2. Министерство финансов
Российской Федерации по
3. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга Российской Федерации по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
5. Списание с государственного внутреннего долга Российской Федерации реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.
6. Выпуски государственных
ценных бумаг Российской
Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. Структура государственного
долга субъекта Российской
2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации от
4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем государственного
долга субъекта Российской
1) номинальная сумма долга
по государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных долговых
обязательств субъекта
4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга
по государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
6) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных долговых
обязательств субъекта
5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга
по государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
3) объем обязательств
по государственным гарантиям, предоставленным
субъектом Российской
4) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных долговых
обязательств субъекта
6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
6. Методы управления государственным и муниципальным долгом
7. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов.
Правовое регулирование внутренних государственных займов осуществляется на основе Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг”, а также путем принятия по каждому их выпуску отдельных нормативных актов. Законом установлены порядок их выпуска и особенность обращения, а также связанный с названной эмиссией порядок возникновения и исполнения долговых обязательств РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
Эмиссия государственных и муниципальных заимствований в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг” допускается только в случае принятия РФ или ее субъектом закона (органом местного самоуправления – решения) о бюджете соответствующего уровня, где в обязательном порядке утверждаются:
а) предельный размер соответствующего государственного (муниципального) долга:
б) предельный объем заемных средств, направляемых в течение текущего финансового года на финансирование бюджетного дефицита или программ развития субъекта РФ или муниципального образования.
Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.
Транш – часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска.
Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее – Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
Генеральные условия должны включать указание:
Обязательства Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов РФ, муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ.
Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа поданным государственным и муниципальным ценным бумагам.
Обязательства Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте РФ.
Управление государственным (муниципальным) долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств.
Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.
Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"