Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:31, контрольная работа
2вопрос Характеристика финансовых правоотношений
10 вопрос Правовой статус Счетной палаты РФ
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Деятельность Счетной
палаты не может быть приостановлена
в связи с роспуском
Местонахождение Счетной палаты - город Москва.
Все сотрудники Счётной Палаты также имеют определённый статус: Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.
Уголовное дело в отношении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты может быть возбуждено только Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Инспектор Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии
¹ ФЗ «О Счётной Палате Российской Федерации», "Российская газета", № 9 - 10, 14.01.1995.
Счетной палаты.
Воздействие на должностных
лиц Счетной палаты с целью
воспрепятствовать исполнению ими
своих служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чью-либо
пользу, насильственные действия, оскорбления,
а равно клевета либо распространение
искаженной информации о выполнении
ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случаях:
а) нарушения ими законодательства
Российской Федерации или совершения
злоупотреблений по службе, если за
такое решение проголосует
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет;
д) формирования палаты Федерального
Собрания Российской Федерации нового
созыва, при этом решение о досрочном
прекращении полномочий Председателя
Счетной палаты, заместителя Председателя
Счетной палаты, аудиторов Счетной
палаты может быть принято соответствующей
палатой Федерального Собрания Российской
Федерации нового созыва не ранее
чем через шесть месяцев после
начала ее работы, если за такое решение
проголосует большинство от общего
числа соответственно членов Совета
Федерации или депутатов
Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты и должности заместителя Председателя Счетной палаты вносит в соответствующие палаты Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской Федерации.
Статус Счётной Палаты также определяют другие нормативные акты.
В ст. 3 того же закона указаны принципы работы Счётной Палаты:
1) Законность – выражается в соблюдении Счётной Палатой законов и предписаний органов государственной власти на Российской Федерации на то уполномоченных при осуществлении своей деятельности;
2) Объективности – характеризуется составом проверяемых документов экономического субъекта, достаточным для получения объективной оценки их достоверности или недостоверности;
3) Независимости – выражается в свободе своей деятельности при осуществлении функций для которых была создана. Обеспечивается различными способами, такими как дарование определённого статуса работникам Счётной Палаты, порядок формирования, при котором происходит участие нескольких ветвей власти, финансирование только исключительно из средств федерального бюджета;
4) Гласности – характеризуется в прозрачности действий Счётной Палаты во время осуществления своих функций. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной палаты являются:
- представление в Совет Федерации и Государственную Думу ежегодного отчета о работе Счетной палаты; оперативных отчетов об исполнении федерального бюджета за квартал, полугодие и за год; отчетов о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов Президента Российской Федерации, поручений Совета Федерации или Государственной Думы, запросов комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы, запросов членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- направление информации по результатам мероприятий, проведенных Счетной палатой, в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, должностных лиц органов государственной власти;
- направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;
- опубликование ежегодного отчета о работе Счетной палаты;
- публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Счетной палаты в Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации, а также в информационных изданиях Совета Федерации и Государственной Думы;
- пресс-конференции по итогам работы Счетной палаты за квартал, полугодие, год, а также в связи с завершением важнейших мероприятий. Пресс-конференции по поручению Коллегии проводят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты привлекаются к участию в пресс-конференциях Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;
- брифинги Счетной палаты по важнейшим проблемам ее деятельности проводятся в том же порядке, что и пресс-конференции;
- направление от имени Счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов; по решению Коллегии упомянутые материалы подписываются уполномоченными членами Коллегии;
- публикация материалов о деятельности Счетной палаты в информационных изданиях ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ, а также в печатных органах контрольных и счетных органов зарубежных стран.
Таким образом, что Счётная Палата является органом основывающимся в своей деятельности на определённые принципы и имеющий определённый законом статус высшего органа государственного финансового контроля, сотрудники Счётной Палаты имеют также специальный статус.
1.4. Структура Счётной Палаты
Вопросы о структуре Счётной
Палаты решены законодателем ФЗ «О
Счётной Палате Российской Федерации»
и в «Регламенте Счётной
Регламент Счётной Палаты определяет :
1) Внутренние вопросы деятельности Счётной Палаты Российской Федерации;
2) Распределение обязанностей между аудиторами Счётной Палаты и содержание возглавляемых ими направлений деятельности Счётной Палаты;
3) Функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной Палаты;
4) Порядок ведения дел;
5) Порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной или иной деятельности;
6) Определяет должностные обязанности Заместителя Председателя Счётной Палаты;
7) Устанавливает компетенцию аудиторов Счётной Палаты, в пределах которой они самостоятельно все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за её результаты.
На заместителя Председателя Счетной палаты возлагается:
1) организация экспертно-аналитической деятельности, в том числе подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
2) координация контрольно-ревизионной деятельности аудиторов Счетной палаты при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий.
3) исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;
¹ «Регламент Счетной Палаты» Постановление Коллегии Счётной Палаты №8 от 4.04.2003 г
по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную
палату в органах государственной власти и за рубежом;
4) представляет совместно с Председателем Счетной палаты отчет о работе Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе;
5) представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Регламент и содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
Председатель Счётной Палаты:
- Осуществляет руководство Счётной Палаты в соответствии с ее Регламентом;
- Представляет Совету Федерации и Государственной Думе вместе с Заместителем Председателя Счётной Палаты отчёты о работе Счётной Палаты;
- Во исполнение возложенный
на него полномочий издаёт
приказы и распоряжения, принимает
и увольняет сотрудников
- Имеет право присутствовать
на заседания Государственной
Думы, Совета Федерации и
Заместитель Председателя Счетной палаты во исполнение своих должностных обязанностей подписывает распоряжения и дает поручения в пределах компетенции, определенной Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламентом.
Следующим важным лицом является аудитор Счетной Палаты. Компетенция аудитора Счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.
Аудитор Счётной Палаты осуществляет разработку общей концепции работы с соответствующего направления деятельности включая:
А) определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;
Б) определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;
В) определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.
Аудитор Счётной Палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счётной Палаты.
Коллегии Счётной Палаты
проводят заседания в соответствии
с планом работы Счётной Палаты не
реже одного раза в месяц. Председательствует
на заседания Коллегии Председатель
Счётной Палаты. Решения, принятые Коллегией
Счётной Палаты являются обязательными
для должностных лиц и
Аппарат Счётной Палаты состоит
из инспекторов и иных должностных
лиц. С помощью данного органа
проводятся контрольные мероприятия.
Инспекторы Счётной Палаты имеют
полномочия при осуществлении бюджетно-
- беспрепятственно посещать
государственные органы, предприятия
учреждения, организации, банки и
иные кредитно-финансовые
- опечатывать кассы, кассовые
и служебные помещения, склады
и архивы, а при обнаружении
подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений
– изымать необходимые
Таким образом, Счётная Палата Российской Федерации имеет определённую иерархическую структуру, компетенция её органов строго определена.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»