Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:31, контрольная работа
2вопрос Характеристика финансовых правоотношений
10 вопрос Правовой статус Счетной палаты РФ
9. Винницкий Д. В. Категория
"финансовая деятельность
10. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Н.И. Химчива. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2002 – 600 с.
11. Финансовое право: учеб. Под ред. О.Н. Горбуновой, 2 изд. М.: Юристъ, 2000. с. 365
12. Финансовое право в вопросах и ответах: учеб. Пособие / отв. Ред. Е.Ю. Грачёва. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: ЬК Велби, изд-во Проспект, 2006. с. 229
13. Общая теория финансов. - М.: "Банки и биржи", Издательское объединение "ЮНИТИ", 2004.
Политика в сфере экономики любого государства современности осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля - Счётная Палата Российской Федерации.
Первые положения
правового статуса Счётной
Тема данной курсовой
работы «Правовой статус Счётной
Палаты Российской Федерации» является
актуальной, особенно в практической
части - Счётная Палата является постоянно
действующим и реально
Литературы и научных
Объектом исследования данной курсовой работе является правовой статус Счётной Палаты Российской Федерации.
Предметами исследования являются, принципы работы, состав, структура, виды деятельности, полномочия Счётной Палаты Российской Федерации, правовые акты о Счётной Палате.
Эмпирической основой работы являются статьи в «Российской газете», учебники по финансовому праву Химичёвой Н.И., Шаврова А.В и другие. Также в работе использовались Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О статусе Счётной Палаты Российской Федерации», Регламент Счётной Палаты, некоторые акты Счётной Палаты (аналитические записки) и т.д.
Целью, которую я попытаюсь достигнуть в данной курсовой работе, является описание правового статуса Счётной Палаты Российской Федерации, раскрытие его значения в структуре государственной власти. Задачами являются:
- описание структур и состава Счётной Палаты;
- описание видов деятельности Счётной Палаты;
- описание принципов и задач Счётной Палаты.
В первой главе данной курсовой работы попытаюсь раскрыть понятие государственного финансового контроля, порядок формирования и состав Счётной Палаты, статус и принципы работы Счётной Палаты, структуру Счётной Палаты.
Во второй главе попытаюсь раскрыть задачи деятельности Счётной Палаты, компетенцию Счётной Палаты, виды деятельности Счётной Палаты.
Глава 1. Счётная Палата Российской
Федерации как орган
1.1 Понятие и значение финансового контроля
Финансовый контроль представляет собой контроль за аккумуляцией, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.
Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах:
1) как строго
регламентированную
2) как неотъемлемый
элемент управления финансами
и денежными потоками для
Финансовый контроль
присущ всем финансово-правовым институтам.
Поэтому помимо общих финансово-правовых
норм, регулирующих организацию и
порядок проведения финансового
контроля в целом, имеются нормы,
предусматривающие его
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в следующем:
а) проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления со стороны организаций и граждан;
б) проверка правильности
использования государственными и
муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями находящихся в
их хозяйственном ведении или
оперативном управлении, денежных ресурсов
(бюджетных и собственных
в) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
г) выявление внутренних
резервов производства - возможностей
повышения рентабельности хозяйства,
роста производительности труда, ускорения
оборачиваемости оборотных
д) устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.
Объектами финансового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования, распределения и использования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы.
Предметом контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и т.д.
Субъектами финансового
контроля выступают муниципальные
и государственные органы, а также
некоторые негосударственные
В результате реализации
задач финансового контроля укрепляется
финансовая дисциплина, выражающая одну
из сторон законности. Финансовая дисциплина
- это четкое соблюдение установленных
предписаний и порядка
Из этого следует что, финансовый контроль обеспечивает интересы государства, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений (например, контроль за соблюдением законодательства о предоставлении льгот по платежам в бюджет, за правильностью взимания налогов и т.д.).
Однако объект финансового
контроля не ограничивается проверкой
только денежных средств. В конечном
итоге он означает контроль за использованием
материальных, трудовых, природных
и других ресурсов страны, поскольку
в современных условиях процессы
производства и распределения
Эффективность финансового
контроля предполагает необходимость
глубокого экономического анализа
финансово-хозяйственной
В условиях перехода к рыночным отношениям, хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций, учреждений усиливается значение повседневного внутрихозяйственного самоконтроля, контроля собственников.
Более глубоким, неформальным
стал контроль со стороны представительных
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
за финансовой деятельностью исполнительной
власти. В их системе создаются
специальные контрольные
Преобразования в системе банков и их деятельности применительно к особенностям рыночных отношений обусловили изменения в контрольных функциях банков.
Законодательство определяет формы взаимодействия органов, осуществляющих финансовый контроль с правоохранительными органами в целях усиления его эффективности, что имеет важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфере.
Таким образом, финансовый контроль - это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи.
1.2 Порядок формирования и состав Счётной палаты
Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту фракциями в Государственной Думе, комитетами или одной пятой от общей части депутатов Государственной Думы. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Государственной Думой Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту комиссии, комитеты или одной пятой от общей части депутатов Совета Федерации. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Советом Федерации Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.
Требования к кандидату на пост заместителя председателя Счётной Палаты совпадают с требованиями к Председателю Счётной палаты.
Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Кандидатуры на должности аудиторов вносит на рассмотрение Президент. В случае отклонения кандидатур или кандидатуры он в течении двух недель представляет новые кандидатуры, причём вправе представлять одних и тех же лиц.
Коллегия Счетной палаты - орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»