Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Задание №3. В течение лета 2004 г. в ходе 30 судебных заседаний по рассмотрению исков энергоснабжающих организаций к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления МО «Бисертский район» Свердловской области о взыскании задолженности прошлых лет было подписано 30 мировых соглашений на общую сумму 18 млн руб. Бюджет МО «Бисертский район» не предусматривает погашение задолженности прошлых лет.
Законно ли заключение таких мировых соглашений? Имел ли право суд утверждать такие соглашения?
Задание №4. МО «Устинский район» Свердловской области открыло бюджетный счет в филиале банка «Гранит» (г. Первоуральск). Отделение Федерального казначейства по Свердловской области изъяло
в бесспорном порядке средства, размещенные на этом счете, и вынесло
предупреждение главе МО «Устинский район» о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Данные действия и предупреждение обжалованы в Арбитражный суд Свердловской области. В заявлении было указало, что разместить бюджетные средства в учреждении Банка России не представлялось возможным, так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район».
Имело ли место нарушение бюджетного законодательства? Каков порядок выбора кредитного учреждения для размещения бюджетных средств?

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

Факультет сокращенных образовательных  программ

Заочное отделение

Кафедра финансового права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по финансовому  праву

Вариант №2

 

 

                                                                           Выполнила: студентка группы №212 Рычкова Юлия

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012г.

Раздел I

Задание №3. В течение лета 2004 г. в ходе 30 судебных заседаний по рассмотрению исков энергоснабжающих организаций к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления МО «Бисертский район» Свердловской области о взыскании задолженности прошлых лет было подписано 30 мировых соглашений на общую сумму 18 млн руб. Бюджет МО «Бисертский район» не предусматривает погашение задолженности прошлых лет.

Законно ли заключение таких  мировых соглашений? Имел ли право суд утверждать такие соглашения?

Ответ:

В соответствии с п.2 статьи 100 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 01.01.2012)   долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального  образования (муниципальным ценным  бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным  муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального  образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства  муниципального образования не могут  существовать в иных видах, за исключением  предусмотренных настоящим пунктом. Согласно статьи 15 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 01.01.2012) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

В соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, в местном бюджете, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно  ч. 3 ст. 21   Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 01.01.2012) бюджетными расходами относятся вопросы общегосударственные (судебная система, функционирование Президента Российской Федерации, обеспечение проведения выборов и референдумов и другие общегосударственные вопросы; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; вопросы в области национальной  экономики; вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства; обслуживание государственного и муниципального долга; государственная поддержка отдельных отраслей народного хозяйства (расходы на топливно-энергетический комплекс, развитие водных ресурсов, связь и информатику, а также транспорт. Эти средства направляются, в первую очередь, на финансирование мер по развитию соответствующих отраслей экономики, в том числе топливно-энергетического комплекса, космических исследований, сельского хозяйства, территорий и инфраструктуры и т.д).

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в  соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч.1 статьи 86 настоящего Закона расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

В соответствии со статьей 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ  (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 14.06.2002) (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) предусмотрено, что «мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение может быть заключено по любому делу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иным федеральным законом. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом».

В рассматриваемом случае энергоснабжающие организации обратились в суд с исками, вытекающими из расходов бюджета муниципального образования. Энергоснабжающие организации посредством судебного разбирательства требовали взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы.

Суд имел право утверждать такие соглашения, поскольку, расходы, вытекающие из принятых арбитражным  судом судебных актов – определений  об утверждении мировых соглашений, относятся к числу обязательных расходов местного бюджета. Определение суда об отверждении мировых соглашений о взыскании задолженности с МО «Бисертский район» и муниципальных учреждений в пользу энергоснабжающих организаций за поставленные последними является законным.

 

Задание №4. МО «Устинский район» Свердловской области открыло бюджетный счет в филиале банка «Гранит» (г. Первоуральск). Отделение Федерального казначейства по Свердловской области изъяло

в бесспорном порядке  средства, размещенные на этом счете, и вынесло

предупреждение главе МО «Устинский район» о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Данные действия и предупреждение обжалованы в Арбитражный суд Свердловской области. В заявлении было указало, что разместить бюджетные средства в учреждении Банка России не представлялось возможным, так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район».

Имело ли место нарушение  бюджетного законодательства? Каков  порядок выбора кредитного учреждения для размещения бюджетных средств?   

Ответ:

В соответствии со ст. 236 Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 01.01.2012) «размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».

Согласно 215.1 БК РФ от 32.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением.

Исходя из положений  пункта 6 статьи 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации", Банк России в числе  других выполняет функции по осуществлению  обслуживания счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов.

Согласно п. 2 ст. 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета  бюджетов обслуживает Банк России и  согласно п. 2 ст. 156 Бюджетного кодекса  Российской Федерации кредитные  организации выполняют функции Банка России, предусмотренные п. 2 ст. 155 указанного Кодекса, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставлено право при невозможности учреждениями Банка России обслуживания бюджетного счета выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса на условиях, благоприятных для осуществления деятельности организациями-бюджетополучателями.

Как видно из материалов дела, на территории МО «Устинский район» отсутствует учреждение Банка России. Проведение конкурса не известно.

Согласно Федеральному закону "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", его статьям 83 - 85, Банк России представляет собой единую централизованную систему  с вертикальной структурой управления, в которую входят его территориальные учреждения; их задачи и функции определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров Банка России; по решению Совета директоров территориальные учреждения Банка России могут создаваться в регионах, объединяющих территории нескольких субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных  положений, учреждения Банка России могут создаваться не во всех субъектах  Российской Федерации (и тем более  не во всех муниципальных образованиях), - в таких случаях на территории соответствующего субъекта Российской Федерации действует учреждение Банка России, созданное по признаку объединения территорий субъектов Российской Федерации. Одновременно в составе территориальных учреждений Банка России действуют на правах структурных подразделений расчетно-кассовые центры, которые могут располагаться на территориях различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации. При том, что в отсутствие территориальных учреждений (их структурных подразделений) Банка России, которые были бы определены в установленном законом порядке как обязанные обслуживать счета бюджетов, субъект Российской Федерации, муниципальное образование могут открывать соответствующие счета бюджетов в кредитных организациях на конкурсной основе.

Из этого следует, что  в пункте 2 статьи 156 Бюджетного кодекса  Российской Федерации под "соответствующей  территорией" понимается как территория одного субъекта Российской Федерации  или территория муниципального образования (если в них действуют территориальное учреждение Банка России по данному субъекту Российской Федерации и (или) подразделения расчетной сети на территории муниципального образования), так и территория нескольких субъектов Российской Федерации или территория определенного числа муниципальных образований (если в соответствующих территориальных границах действуют территориальное учреждение Банка России по нескольким субъектам Российской Федерации и (или) подразделения расчетной сети, деятельность которых распространяется на территорию определенного числа муниципальных образований).

В соответствии с вышесказанным  МО «Устинский район» правомерно открыло  бюджетный счет в филиале банка  «Гранит» (г. Первоуральск), поскольку  учреждения Банка России на территории указанного муниципального образования отсутствуют.

 

Раздел II

Задача №4. Прокурор Верх-Исетского района Екатеринбурга в порядке

ст. 45 ГПК РФ обратился  в Верх-Исетский районный суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Город Екатеринбург» в лице Финансово-бюджетного управления Екатеринбурга к гражданину А. В. Пискунову о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Подачу искового заявления  прокурор мотивировал тем, что неуплата местного налога наносит ущерб муниципальному образованию «Город Екатеринбург», поскольку приводит к уменьшению доходов местного бюджета. Гражданин А. В. Пискунов иск не признал, указав, что у прокурора нет права заявлять такие требования.

Кто вправе заявлять требования о взыскании с физических лиц  недоимки? Какова процедура взыскания недоимки с физических лиц? Мог ли прокурор обратиться в суд с иском в интересах конкретного муниципального образования в лице его финансового органа?

Ответ:

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 06.02.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2012) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Исходя из ч. 2 ст. 38 ГПК РФ, в случае обращения прокурора в суд  с заявлением в защиту интересов  муниципального образования Финансово-бюджетное  управление Екатеринбурга извещается судом о возникшем процессе и участвует в деле в качестве истца. Таким образом, прокурор мог обратиться в суд с иском в интересах конкретного муниципального образования в лице его финансового органа с требование о взыскании налога на имущество с Пискунова А.В.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.12.2011)  налогоплательщику, не исполнившему обязанности по уплате налога, направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Так же в соответствии с ч.1  ст. 70 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 70 НК РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"