Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Задание №3. В течение лета 2004 г. в ходе 30 судебных заседаний по рассмотрению исков энергоснабжающих организаций к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления МО «Бисертский район» Свердловской области о взыскании задолженности прошлых лет было подписано 30 мировых соглашений на общую сумму 18 млн руб. Бюджет МО «Бисертский район» не предусматривает погашение задолженности прошлых лет.
Законно ли заключение таких мировых соглашений? Имел ли право суд утверждать такие соглашения?
Задание №4. МО «Устинский район» Свердловской области открыло бюджетный счет в филиале банка «Гранит» (г. Первоуральск). Отделение Федерального казначейства по Свердловской области изъяло
в бесспорном порядке средства, размещенные на этом счете, и вынесло
предупреждение главе МО «Устинский район» о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Данные действия и предупреждение обжалованы в Арбитражный суд Свердловской области. В заявлении было указало, что разместить бюджетные средства в учреждении Банка России не представлялось возможным, так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район».
Имело ли место нарушение бюджетного законодательства? Каков порядок выбора кредитного учреждения для размещения бюджетных средств?

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст. 77  Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.12.2011)  арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Согласно  ч. 3 настоящей статьи  арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Таким образом, для принятия решения о наложении ареста на имущество должника-налогоплательщика  необходимо наличие соответствующих  оснований, а также получение  санкции прокурора на наложение  ареста на имущество. В данном случае санкции прокурора получено не было.

Согласно Приказу МНС РФ от 31.07.2002г. № БГ-3-29/404 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога» предусмотрено, что: «под основаниями, свидетельствующими о том, что налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент (должностные лица налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента - организации) предпримет меры скрыться либо скрыть свое имущество, рекомендуется понимать одно из нижеследующих оснований:

наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента движимого имущества, в т.ч. ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения  более 25 процентов суммы неуплаченного налога;

наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый  агент не принимает мер к взысканию  в установленном законом порядке в течение более одного квартала;

размер общей суммы  задолженности по налоговым и  иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости  имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента;

получение налоговым  органом сведений из органов прокуратуры, налоговой полиции, внутренних дел, ФСФО России и из иных официальных  источников, свидетельствующих о  выводе (сокрытии) активов организации или о намерении должностных лиц налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента - организации скрыться;

анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, позволяющий  сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента от явки в налоговый орган, организацией налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом срочной распродажи имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на счетах других юридических лиц;

иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для наложения ареста, в том  числе:

неисполнение налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым  агентом решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; получение налоговым органом сведений о фактах сокрытия выручки от реализации товаров (работ, услуг) за прошлые налоговые периоды, по которым наступил срок уплаты налога; получение налоговым органом сведений о фактах неуплаты косвенных налогов за прошлые налоговые периоды или о фактах необоснованного возмещения сумм косвенных налогов из бюджета; несовпадение местонахождения имущества организации должника с его юридическим адресом; руководитель организации должника выступает учредителем нового юридического лица и осуществляет передачу имущества руководимого им юридического лица в качестве уставного капитала вновь создаваемой организации; юридическое лицо не представляет в налоговые органы необходимые для расчета налогов документы два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство юридического лица по указанному в учредительных документах адресу».

В данном случае нет оснований  для наложения ареста на имущество  ОАО «Завод по переработке хлопка», т.к. размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам не  превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента: задолженность по налогам составляет 300 тыс. руб., стоимость основных производственных средств – 1,5 млн. руб.

Таким образом, налоговым органом были нарушены следующие требования закона о порядке наложения ареста: инспекцией до момента наложения ареста на имущество не выносилось решение о взыскании налога путем обращения взыскания на денежные средства ОАО «Завод по переработке хлопка», а также решение об обращении взыскания на имущество, во исполнение которого должно быть принято постановление об аресте имущества; в момент издания постановления у налогового органа отсутствовали доказательства попыток общества скрыть имущество.

Согласно ч. 2 ст.77 НК РФ полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов (п. 5 ст. 77 НК РФ). При производстве ареста необходимо учитывать, что аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога. Аресту подлежит имущество, балансовая стоимость которого равна указанной в постановлении сумме неуплаченного налога.

При невозможности определения  балансовой стоимости имущества  его стоимость определяется должностным  лицом, производящим арест, с учетом мнения специалиста (при участии  такового в произведении ареста) или специализированной организации (п. 10 Приказа МНС РФ от 31.07.2002г. № БГ-3-29/404 «Об утверждении методических рекомендаций по прядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога»).

В данном случае требование соразмерности соблюдено не было, т.к. арест наложен на имущество в пять раз превышающее стоимость подлежащих уплате налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 01.01.2012);

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012); 

3. Гражданский процессуальный  кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 06.02.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2012);

4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.12.2011);

5.  Приказ МНС РФ от 31.07.2002г. № БГ-3-29/404 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога».

 




Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"