Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрело в Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Финансовое право

Вариант 6

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент(ка) Ожгибисова Ю.С.

Специальность: Экономист

Группа: ЭПБ-10П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

ЗАДАЧА 1

 

Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую  нефть приобрело в Финляндии  товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.

Дайте юридическую оценку действиям налоговой инспекции.

Решение:

Налоговая инспекция  взыскала налог с работников предприятия, т.е. с физических лиц, с их доходов (а точнее материальной выгоды) от разницы цены, поэтому здесь речь пойдет о налоге на доходы физических лиц (НДФЛ), положение которого регулируется гл. 23 НК РФ.

Чтобы налоговая инспекция  могла взыскать с определенного  объекта или действия налог, он должен входить в налоговую базу.

Согласно ст.210 НК РФ при  определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, или  право на распоряжение которыми у  него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Случай, описанный в  задаче, можно характеризовать как  приобретение товара или услуги по заниженной цене, т.е. цене значительно  меньшей рыночной.

В ст.211 НК РФ, которая определяет доходы, полученные в натуральной форме, исчисляемые в налоговой базе, случай, приведенный в задаче, не указывается.

Согласно п.2 ст.212 НК РФ (которая определяет доходы, полученные в виде материальной выгоды, исчисляемые  в налоговой базе) материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику включается в налоговую базу НДФЛ. При получении налогоплательщиком дохода в виде данной материальной выгоды налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) налогоплательщику (п.3 ст.212 НК РФ). Ключевыми понятиями, требуемыми для определения налоговой базы, являются «взаимозависимые лица» и «обычные условия».

Взаимозависимыми лицами согласно ст. 20 НК РФ для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Предприятие «Ком» и его работники являются между собой взаимозависимыми лицами. Таким образом, первое условие выполнено.

Остается лишь разобраться  в том, были ли товары реализованы  работникам по цене меньшей, чем принята для реализации в обычных условиях, и вообще имела ли право налоговая инспекция проверять правильность применения цен для реализации товаров предприятием своим работником.

Определение цены товаров, работ или услуг для целей  налогообложения (до вступления в силу 1 января 2012 года закона о трансфертном ценообразовании) регулируется ст.40 НК РФ.

Пункты 1 и 2 статьи 40 НК РФ предусматривают, что для целей  налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная  сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Налоговые органы при  осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять  правильность применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях:

- между взаимозависимыми  лицами (в нашем случае работник-работодатель);

- по товарообменным (бартерным)  операциям;

- при совершении внешнеторговых  сделок;

- при отклонении более  чем на 20% в сторону повышения  или в сторону понижения от  уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Таким образом, контроль ценообразования налоговыми органами в нашем случае правомерен.

Была ли цена, по которой  реализованы товары, ниже цены товаров, реализуемых в обычных условиях? НК РФ оговаривает понятие рыночная цена в ст. 40. Согласно п.4 ст. 40 рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. Согласно п.8 при определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. п.10 предусмотрено определение соответствия примененных в контролируемых сделках цен уровню рыночных не только с учетом сопоставимости экономических (коммерческих) условий сделок, но и при соблюдении установленной очередности использования методов определения рыночных цен, а именно:

1) на основе сопоставимых  рыночных цен идентичных (однородных) товаров;

2) при отсутствии на  соответствующем рынке товаров  сделок по идентичным (однородным) товарам или из-за отсутствия  предложения на этом рынке  таких товаров, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации товара;

3) при невозможности  использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Налогоплательщикам следует  иметь в виду, что категория  «рыночная цена» по объему шире используемого  в п. 3 ст. 212 НК РФ понятия «цена  товаров, реализуемых в обычных условиях». Тем не менее, ясно, что исходя из сложившейся рыночной практики, цена в обычных условиях не может быть ниже закупочной цены товара, приобретенного за границей за иностранную валют, при переводе цены в рубли по курсу ЦБ РФ. Таким образом, цена по сделке явно занижена. Исходя из всего этого, налоговая инспекция имела право взять с работников предприятия «Ком» подоходный налог, т.к. ими была получена материальная выгода в виде разницы цены товара реализуемой в обычных условиях и приобретенного ими товара по сниженной цене.

 

 

ЗАДАЧА 2

 

В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между  расходами и доходами (бюджетный  дефицит) значительно превысил планируемый  уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:

выпустило краткосрочный  государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;

сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных  программ;

использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений.

Оцените правомерность  действий Правительства РФ

Решение:

Основным нормативно-правовым актом, которые регулирует бюджетные  отношения, в том числе и преодоление  дефицита бюджета, является Бюджетный  кодекс РФ.

Основные источники (принципы) финансирования всех бюджетов закреплены в общей норме – ст.23, конкретизация для федерального бюджета идет в ст. 94 БК РФ. В задаче речь идет о источниках внутреннего финансирования бюджета, поэтому подробно остановимся только на них.

Так согласно п.3 ст. 23 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

а) источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- кредиты кредитных  организаций в валюте Российской  Федерации;

- бюджетные кредиты  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

- кредиты международных  финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

- изменение остатков  средств на счетах по учету  средств бюджета;

- иные источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов;

Согласно п. 1 ст. 94 БК РФ в состав источников внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных  ценных бумаг Российской Федерации,  номинальная стоимость которых  указана в валюте Российской  Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между средствами, полученными от возврата бюджетных  кредитов за счет средств целевых  иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри  страны бюджетных кредитов за  счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных  внутри страны прочих бюджетных  кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

- разница между полученными  и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- разница между полученными  и погашенными Российской Федерацией  в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

- разница между полученными  и погашенными Российской Федерацией  в валюте Российской Федерации  кредитами международных финансовых  организаций;

- изменение остатков  средств на счетах по учету  средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего  финансирования дефицита федерального  бюджета.

Законодатель далее  регламентирует состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета. К ним относятся следующие виды:

- поступления от продажи  акций и иных форм участия  в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

- поступления от реализации  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат  на их приобретение;

- курсовая разница  по средствам федерального бюджета;

- объем средств, направляемых  на исполнение государственных  гарантий Российской Федерации  в валюте Российской Федерации,  в случае, если исполнение гарантом  государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных  из федерального бюджета юридическим  лицам бюджетных кредитов, и суммой  предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных  из федерального бюджета другим  бюджетам бюджетной системы Российской  Федерации бюджетных кредитов, и  суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

- прочие источники  внутреннего финансирования дефицита  федерального бюджета.

 Таким образом, выпуск краткосрочного государственного займа в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ правомерен. Следует отметить, что такая мера как сокращение ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ, для преодоления бюджетного дефицита не предусмотрена.

Положение и использование Резервного Фонда регулируется гл.13.2 БК РФ, но в связи с принятием ФЗ от 30.09.2010 N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ) основные положение этой главы приостановлены до 1 января 2014 года, и основным документом регулирующим использование Резервного Фонда на 3 года является этот ФЗ.

Тем не менее, возможность  финансирования дефицита бюджета средствами Резервного Фонда закреплена в БК РФ в понятии нефтегазовый трансферт (ст. 96.8 БК РФ): Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Ненефтегазовый дефицит  федерального бюджета представляет собой разницу между объемом  доходов федерального бюджета без  учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году (ст.96.7 БК РФ).

Согласно п.1 ст.6 вышеназванного ФЗ Правительство Российской Федерации в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах (в связи с приостановлением до 1 января 2014 года действия абзацев пятого - седьмого пункта 4 статьи 94 и пункта 6 статьи 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации) вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"