Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:33, контрольная работа
Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрело в Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.
- устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;
- стимулируют местные власти к усилению налогового потенциала.
В России межбюджетные трансферты появились в середине 90-х годов, когда была введена новая система определяемых по формуле уравнительных трансфертов, которая известна как Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) (который и упоминается в задаче), с двумя программами трансфертов, одна из которых предназначена для уравнивания доходов по всем регионам, а вторая для предоставления дополнительного финансирования регионам с неудовлетворенными потребностями в расходах. Общий размер финансирования для этого фонда определялся в годовом федеральном бюджете и распределялся по отдельности между этими двумя программами, в основном, с учетом прошлых налоговых показателей региона и его результатов по расходам.
Таким образом, противоречия в Бюджетном Кодексе РФ в части предоставления трансфертов населению и субъектам РФ нет. Это два разных направления ассигнований, предусмотренных ст. 69 БК РФ, которые выполняют разные функции. Тем более сейчас понятие «социальных трансфертов населению» исключено из соображений юридической техники.
ЗАДАНИЕ 1
В чем различие между Российской Федерацией и органом государственной власти как субъектами финансового права?
Решение:
Субъект финансового права — это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями [18. c.72].
Субъекты финансового права подразделяются на три группы:
I. Общественно-территориальные образования.
II. Коллективные субъекты.
III. Индивидуальные субъекты.
В группу, объединяющую общественно-территориальные образования, входят:
- Российская Федерация;
- субъекты РФ;
- муниципальные образования;
- ЗАТО.
Коллективные субъекты финансового права - это организованные, обособленные, самоуправляющиеся группы людей, наделенные правом выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое.
К коллективным субъектам финансового права относятся:
1. Органы государственной власти, которые, в свою очередь, подразделяются на:
1) представительные органы
власти. Они являются коллективными
субъектами, когда осуществляют
государственный финансовый кон
2) исполнительные органы власти. Они являются коллективными субъектами, когда участвуют в составлении проектов бюджетов и в их исполнении. Исполнительные органы власти подразделяются на:
а) исполнительные органы власти общей компетенции: Правительство РФ и соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ;
б) исполнительные органы власти специальной компетенции:
- Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ;
- Федеральное казначейство;
- ФТС;
3) Банк России также в определенный случаях является субъектом финансового права.
2. Уполномоченные кредитные
организации, т.е. банки,
3. Другие организации и юридические лица:
- бюджетные учреждения;
- органы, регистрирующие
организации и физических лиц,
осуществляющих предприниматель
- органы, регистрирующие
физических лиц по месту
- органы, регистрирующие
недвижимое имущество,
- органы опеки и попечительства, воспитательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;
- органы, уполномоченные совершать нотариальные действия;
- органы, выдающие лицензии, свидетельства и иные подобные документы;
- государственные и
муниципальные унитарные
- остальные юридические лица.
III. Индивидуальные субъекты финансового права - это физические лица, выступающие как:
- граждане РФ;
- иностранные граждане и подданные;
- лица без гражданства;
- граждане, осуществляющие
предпринимательскую
- должностные лица: сборщики налогов и (или) сборов; нотариусы государственных нотариальных контор, должностные лица органов исполнительной власти и учреждений, уполномоченные взимать пошлину за совершение нотариальных действий [17,c.65-73].
Органы государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом) относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. Участие в правоотношениях не только органов исполнительной, но и представительной власти — характерная особенность круга субъектов финансового права, в отличие, например, от административного права, субъектами которого органы представительной власти не являются[18, c.74].
Финансово-правовая наука разделяет в качестве субъектов финансового права Российскую Федерацию в целом и уполномоченные ею государственные органы. Причем Российская Федерация в целом является субъектом бюджетного права, участвуя в конкретном финансовом правоотношении в лице определенного государственного органа[15,c.160-163].
Таким образом, государственный орган всегда является участником (субъектом) финансового правоотношения независимо от того, от чьего имени он выступает: от имени Российской Федерации (если субъектом бюджетного права признается именно она) или от своего имени, когда выступает в качестве уполномоченного государством органа.
При этом РФ может выступать только от имени конкретного органа государственной власти.
ЗАДАНИЕ 2
Назовите основания
классификации бюджетных
Решение:
Классификация доходов бюджетов РФ – в бюджетной системе РФ – группировка доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Основанием для классификации доходов является, во-первых, налоговое законодательство Российской Федерации, во-вторых, бюджетное законодательство Российской Федерации, в-третьих, другие законодательные акты Российской Федерации. В перечисленных законодательных актах определяются источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Например, налоговые доходы формируются на основании перечня налогов, который установлен ст. 13-15 НК РФ; Налоговые доходы по форме поступления в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие доходы.
Закрепленные доходы – доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы – доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Неналоговые доходы и безвозмездные поступления определяются исходя из ст. 41 БК РФ. БК РФ закрепляет то, что в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Т.е. возможно выделение отдельного вида доходов в виде безвозмездных перечислений.
Также исходя из указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н) (с изменениями от 28 марта, 14 июня 2011 г.), которое, кстати, является некой систематизацией бюджетной классификации и общепринят для учета, можно выделить такой вид доходов как «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».
В качестве примера иного нормативного акта, который является основанием для классификации, можно привести КоАП, в котором предусмотрены штрафы за различные административные правонарушения, которые являются, в свою очередь, неналоговыми доходами бюджетов.
Таким образом, можно выделить налоговые доходы, которые в свою очередь подразделяются на закрепленные и регулирующие, неналоговые, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, собственные и регулирующие доходы. Данная классификация не является исчерпывающей.
Собственными доходами соответствующего бюджета считаются практически все доходы, полученные как непосредственно в виде налоговых и неналоговых платежей, так и такие виды бюджетных ассигнований, как дотации и субсидии, поступающие в порядке бюджетного регулирования.
В соответствии со ст. 47 БК РФ собственным доходам бюджетов относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые
в бюджеты в соответствии с
бюджетным законодательством
- неналоговые доходы,
зачисляемые в бюджеты в
- доходы, полученные бюджетами
в виде безвозмездных
Регулирующие доходы - налоги и иные платежи, по которым законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
ЗАДАНИЕ 3
Назовите виды налоговых доходов федерального бюджета. Укажите, относятся ли к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.
Решение:
Налоговые доходы федерального бюджета в РФ – федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.
НК РФ к федеральным налогам относит (ст. 13):
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
- государственная пошлина.
Налоговые же доходы как таковые закреплены в ст. 50 БК РФ:
- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
- налог на прибыль
организаций (в части доходов
иностранных организаций, не
- налог на прибыль
организаций при выполнении
- налог на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
- акциз на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акциз на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
- акциз на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- акциз на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
- акциз на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
- акциз по подакцизным
товарам и продукции, ввозимым
на территорию Российской Федер
- налог на добычу
полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья (газ
- налог на добычу
полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья (за
- налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
- налог на добычу
полезных ископаемых на
- регулярные платежи
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (газ
- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
- сбор за пользование
объектами водных
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"