Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:03, контрольная работа
В данной работе изложены решения пяти заданий.
Задание 5.
Налоговый орган 28 января 2003 г. Ленинского района Екатеринбурга провел выездную налоговую проверку ООО «Инстар» по уплате налога на добавленную стоимость в 2001–2002 гг., в ходе которой принял решение о проведении встречной налоговой проверки контрагента ООО «Инстар» – ООО «Сеть» (г. Алапаевск). Во время встречной проверки установили, что ООО «Сеть» неверно рассчитало налог на добавленную стоимость по одной из сделок с ООО «Инстар».
По итогам рассмотрения материалов встречной проверки было вынесено решение о привлечении ООО «Сеть» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Одновременно ООО «Сеть» направлено требование об уплате недоимки и пени. ООО «Сеть» обратилось в арбитражный суд с иском о признании данных актов незаконными.
Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности по итогам проведенной у него встречной налоговой проверки? Каков порядок проведения встречной налоговой проверки? Могут ли быть обжалованы акт встречной налоговой проверки или решение, принятое налоговым органом по результатам его рассмотрения?
Решение.
С 01.01.2007 редакция налогового кодекса называет только два вида налоговых проверок. Они перечислены в ст. 87 – это камеральная и выездная проверки. Упоминаний о встречных проверках нет, но фактически они остались - правила истребования документов о налогоплательщике или информации о конкретных сделках у других лиц теперь установлены в ст. 93.1 НК РФ (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Таким образом, «встречная проверка» теперь относится к иным мероприятиям налогового контроля.
Кроме того, по правилам ст. 101 НК РФ подлежат рассмотрению правонарушения, предусмотренные ст. 120, 122, 123 НК РФ. Выделение законодателем данных составов правонарушений обусловлено тем, что указанные налоговые правонарушения могут быть выявлены только в рамках проведения налоговой проверки, на что указывает статья 100.1 Налогового кодекса РФ.
В данном случае ООО «Сеть» не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, поскольку данное нарушение было выявлено в ходе встречной проверки, а данная проверка согласно действующему законодательству является «иным мероприятием налогового контроля». Для привлечения к ответственности за данное правонарушение ООО «Сеть» должна быть проведена полноценная выездная проверка.
Поскольку действующая редакция не называет такого вида проверки, как «встречная проверка», закон не определяет и порядка ее проведения. В данном случае мы можем говорить о порядке истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, который определен в ст. 93.1 НК РФ
Данная статья расширяет полномочия налоговых органов по истребованию документов о налогоплательщике у его контрагентов по сравнению с предыдущей редакцией НК РФ, поскольку истребовать документы о налогоплательщике можно как при проведении налоговой проверки, так и после завершения, при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Также налоговый орган имеет возможность истребовать информацию о конкретных сделках (у участников сделок или иных лиц, располагающих о них информацией) вне рамок проведения проверок, когда у него возникает обоснованная необходимость получить информацию о той или иной сделке (п.2 ст.93.1 НК РФ). До внесения изменений согласно ст.87 НК РФ, налоговые органы могли истребовать у других лиц документы и информацию о проверяемом налогоплательщике лишь в рамках выездных и камеральных проверок.
Налоговый орган, осуществляющий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы документы (информация).
В поручении указывается при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов, а при истребовании информации о сделке указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В пятидневный срок налоговый орган, получивший поручение, направляет лицу требование о предоставлении документов (информации), которое должно его исполнить (также в пятидневный срок) или же сообщить, что интересующими документами или информацией оно не располагает.
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 НК РФ.
Согласно ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Принимая во внимание изменения, внесенные в ст. 87 Налогового кодекса, налоговый орган не имеет права составлять акт и выносить решение в отношении организации, проверяемой в рамках встречной проверки.
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"