Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:35, контрольная работа
Краткое описание
Финансовое право - динамично развивающаяся отрасль российского права. Укрупняются и претендуют на самостоятельность бюджетное, налоговое, страховое, валютное, инвестиционное право и ряд других подотраслей. Происходит тесное взаимодействие финансовой отрасли с гражданским правом; финансово-правовые и гражданско-правовые нормы сопутствуют различным видам бизнеса на рынке финансовых услуг - страховому, банковскому, лизинговому и т.д. Вот почему знание основ финансового права и особенностей правового регулирования различных сфер денежных отношений необходимы все большему количеству юристов и управленцев.
Содержание
Введение 3 1 Финансовое законодательство 4 2 Налоги и обязательные платежи с юридических лиц 8 Задача 13 Заключение 15 Список использованных источников 17
Финансовое право - динамично
развивающаяся отрасль российского права.
Укрупняются и претендуют на самостоятельность
бюджетное, налоговое, страховое, валютное,
инвестиционное право и ряд других подотраслей.
Происходит тесное взаимодействие финансовой
отрасли с гражданским правом; финансово-правовые
и гражданско-правовые нормы сопутствуют
различным видам бизнеса на рынке финансовых
услуг - страховому, банковскому, лизинговому
и т.д.
Вот почему знание основ финансового
права и особенностей правового регулирования
различных сфер денежных отношений необходимы
все большему количеству юристов и управленцев.
Эти знания нужны и сотрудникам правоохранительных
органов, от которых зависит правильная
квалификация правонарушений в финансовой
сфере. В повышении уровня финансовой
грамотности нуждается все больше обычных
граждан-неюристов в связи с тем, что растет
рынок потребительского кредитования,
страхования, микрофинансовых услуг, активно
распространяются безналичные формы расчетов
с применением платежных терминалов и
сети Интернет.
1 Финансовое законодательство
Финансовое законодательство
- совокупность юридических норм, которое
регулирует финансовое отношения.
Финансовое право регулирует
финансовую деятельность государства.
Финансовая деятельность государства
связана с осуществлением им функций по
планомерному образованию, распределению
и использованию финансовых ресурсов
в целях реализации задач социально-экономического
развития.
В процессе этой деятельности
государственные органы принимают различные
финансово-правовые акты. Они подразделяются
по своим юридическим свойствам на:
1. Нормативные (регулируют
группу однородных финансовых
отношений и содержат общие
правила поведения участников.)
2. Индивидуальные (рассматривается
один конкретный случай в процессе
реализации финансовых отношений и в котором
конкретизируются нормативно-правовые
акты)
Финансово-правовые акты:
1. Законодательные
2. Подзаконные
К законодательным
актам в РБ относятся: кодексы,
законы, указы, декреты президента,
регулирующие финансовые отношения.
К подзаконным актам относятся:
постановления, решения различных министерств
и ведомств, методические рекомендации,
разъяснения, инструкции, которые разрабатываются
в развитие конкретных законодательных
актов. Как показывает анализ законодательства
РФ, законодатель использует термин "обязательство"
в рамках финансового законодательства,
регулирующего, в отличие от актов гражданского
законодательства, властные отношения.
Например, термин "финансовое обязательство"
имеет конституционное закрепление, а
также употребляется в Федеральном конституционном
законе от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве
Российской Федерации" (ч. 5 ст. 36), однако
содержание этого понятия в нем не раскрывается.
Следует отметить, что использование
термина "финансовое обязательство"
в сфере финансово-правового регулирования
вызывает спорные вопросы в финансово-правовой
доктрине. Так, в ряде случаев ученые полагают,
что использование понятия "обязательства"
в сфере финансовых отношений неправомерно,
исходя из того, что эта категория является
принадлежностью исключительно гражданского
права <1>. Вместе с тем само по себе
отрицание возможности существования
финансовых обязательственных отношений
означает, что государство становится
безраздельным собственником полученных
от налогоплательщика (должника) денежных
средств. Однако, как справедливо отмечается
в литературе, "...право государства
- собственника собранных им государственных
доходов носит служебный характер, и, скорее
всего, это право должно быть отнесено
к юридическим фикциям как средство перевода
имущественных отношений, с этим связанных,
из одной стадии их развития и существования
в другую". Так, в отсутствие индивидуальной
возмездности, исполнение обязанности
в рамках финансового обязательства сопровождается
абстрактной возмездностью, выражающейся
в распределении государственных доходов
на социально-экономические нужды в соответствии
с правовым актом о бюджете, правовой режим
которого отличается гласностью и открытостью,
что позволяет лицам, исполнившим обязанность
по формированию публичных денежных фондов,
осуществлять контроль за использованием
переданных публично-правовому образованию
средств.
К финансовым обязательствам,
вытекающим из закона, относятся прежде
всего обязательства, в рамках которых
исполняется налоговая обязанность по
правилам НК РФ.
Следует отметить, что в основу
финансовых обязательств, возникающих
из закона, положен не только НК РФ, но и иные законодательные
акты, предусматривающие схожие с налогом
и сбором конструкции (например: платежи
за загрязнение окружающей природной
среды; страховые взносы в государственные
внебюджетные фонды; обязательные платежи,
поступающие в публичные фонды государственных
корпораций, саморегулируемых организаций).
Следует отметить, что в ряде
случаев на основании закона в обязательном
порядке в публичные фонды подлежат зачислению
платежи, правовая природа которых четко
не определена. Например, Закон г. Москвы
от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих
мест" возлагает на работодателей обязанность
ежемесячно уплачивать в бюджет г. Москвы
компенсационную стоимость квотируемого
рабочего места в размере прожиточного
минимума для трудоспособного населения
в случае невыполнения квоты для приема
на работу указанных в Законе категорий
граждан.
Согласно положениям ст. 59 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" по истечении
30 дней со дня голосования остатки неизрасходованных
денежных средств на специальном избирательном
счете (специальном счете референдума)
кредитная организация обязана перечислить
в доход соответствующего бюджета.
Доходными источниками, поступление
которых обеспечивается государственным
принуждением, являются денежные средства,
удерживаемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации из заработной платы
осужденных, отбывающих наказание в местах
лишения свободы, а также удерживаемые
из заработной платы осужденных к исправительным
работам в районе места жительства осужденного
(без лишения свободы), которые подлежат
перечислению в доход федерального бюджета.
Целевые отчисления от всероссийской
государственной лотереи зачисляются
в доход федерального бюджета.
Из этого следует, что финансовое
право становится одной из сфер, которая
требует не только национального, но и
наднационального и международно-правового
регулирования ввиду унификации, гармонизации
и сближения правового регулирования
всех аспектов экономической деятельности.
После завершения финансового
кризиса 2008 г. ведущие западные страны
пришли к выводу о необходимости смены
подхода в регулировании финансового
сектора. Ошибки в регулировании данной
сферы на институциональном уровне привели
к увеличению "давления" финансовых
властей и расширению границ финансово-правового
регулирования.
Здесь уместно сказать об уже
принятых мерах, чтобы обозначить тенденцию
в регулировании финансовой сферы в рассматриваемых
регионах.
В США на уровне институтов
создан совет по надзору за финансовой
деятельностью; расширены полномочия
ФРС и Федеральной комиссии страхования
депозитов в области ликвидации банков;
создан орган в сфере надзора в страховании.
Проводится реформа рынков
путем организации рынков деривативов
и обеспечения их прозрачности; введена
обязанность банков информировать об
активах, лежащих в основе деривативов.
В банковской сфере принят ряд
мер, повышающих устойчивость банковской
системы в целом, а именно создан финансируемый
банками фонд в 20 млрд. долл. в целях решения
так называемой проблемы "слишком велик,
чтобы обанкротиться"; увеличены собственные
капиталы банков для покрытия рисков,
отныне банки должны владеть 5% своих секьюритизированных
продуктов; усилен контроль за выплатой
банковских бонусов со стороны органов
надзора.
2 Налоги и обязательные
платежи с юридических лиц
Общая система налогообложения
для ООО – это самый распространенный
вид налогообложения, когда организация
уплачивает налоги (на прибыль, НДС, страховые
взносы и т.д.), а также ведет бухгалтерский
учет в полном объеме. Эта система применяется
организацией, если ее виды деятельности
не подпадают под применение ЕНВД, а также
если невозможно применение ЕСХН и УСН.
При общей системе налогообложения
организация облагается несколькими видами
налогов.
Налог на прибыль организации
Он составляет двадцать процентов
и уплачивается не позднее установленного
срока. Плата высчитывается как разница
между доходами предприятия и ее расходами,
умноженная на двадцать процентов. Авансовый
платеж обязан быть закрытым в конце первого
квартала, полугодия, а также девяти месяцев.
В случае если выручка за прошедшие
четыре квартала превышает сумму, равную
десяти миллионам рублей за каждый предыдущий
квартал, то компания обязана осуществлять
плату авансовых платежей каждый месяц.
При возникновении ситуации,
когда авансовый платеж равен нулю либо
же вовсе отрицателен, данный налог не
уплачивается.
Налог на добавленную стоимость
Ставка НДС составляет восемнадцать,
десять процентов, либо же он и вовсе не
имеет процентной ставки. Для того чтобы
просчитать налог, необходимо общую сумму
дохода, которая также включает и налог
на добавленную стоимость, разделить на
118, потом всё это умножить на восемнадцать
процентов.
Налог на имущество организаций
Он составляет не более 2,2 процента
и назначается местным законодательством.
Оплата осуществляется с остаточной стоимости
оборудования, компьютерной техники, складских
помещений и т.д. (основных средств – ОС).
Высчитывается как налоговая
база, умноженная на налоговую ставку.
Налоговая база – это остаточная стоимость
ОС по данным бухгалтерского учета.
Авансовые платежи по данному
налогу также необходимо оплачивать в
строго установленные сроки.
В некоторых случаях региональным
законодательством указано, что авансовые
платежи необходимо рассчитывать и оплачивать
за квартал, девять месяцев и полгода.
Также необходимо установить и среднюю
стоимость имущества организации за этот
отчетный период.
Плата за негативное воздействие
на окружающую среду
В случае если деятельность
ООО приводит к загрязнению окружающей
среды (водных объектов, атмосферного
воздуха, выброс вредных отходов и т.д.),
то организация обязана оплачивать полагающийся
налог. Данная плата осуществляется ежеквартально.
Обязанность выступать налоговым
агентом
Налоговый агент, выполняющий
некую операцию, обязан рассчитать сумму
налога, которая будет удержана. Организация
выступает в лице налогового агента в
следующих налогах:
НДФЛ – удержание и выплата
налога организацией, выплачиваемой некую
сумму физическому лицу. Одним из самых
распространенных видов является выплата
организацией заработной платы своим
работникам. В этом случае налог удерживается
непосредственно из заработной платы
самого работника, а выплачивает их налогоплательщик.
НДС – в случае если налогоплательщик
является иностранным лицом на территории
России и не состоит на учете в качестве
налогоплательщика, то он обязан уплачивать
данный налог. Налоговым агентом считается
организация, приобретающая данный товар,
а также состоящая на учете в налоговой.
Налог на прибыль организаций
– в случае если компания является акционером
другого хозяйствующего субъекта, то она
обязана уплачивать налог на полученные
дивиденды. Сроки и ставки данного налога
устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
Согласно постановлений правительства
Российской Федерации в области налогообложения
для юридических лиц, мы приводим действующие
на текущий день ставки налогов для юридических
лиц в 2013 году.
Ставка НДС (Налога на добавленную
стоимость) в 2013 году составляет:
1. Чаще всего применяемая
и основная ставка НДС составляет
– 18%.
2. Ставка НДС на отдельные
группы товаров составляет - 10%
3. Ставка НДС - 0%, в основном
экспорт, торговля драгметаллами, космос,
точнее смотрите подпункты с 1
по 10, статьи № 164 Налогового кодекса
Российской Федерации.
В определенных случаях применяются
так называемые расчетные ставки.
4. Производная от ставки
НДС 10% - рассчитывается как: Производная
от ставки НДС 10% = (10/(100+10))*100%
5. Производная от НДС 18% -
рассчитывается как: Производная от НДС
18% = (18/(100+18))*100%
Указанные выше ставки Налога
на добавленную стоимость действуют с
01 января 2009 года и пока не были изменены.
Ставка подоходного налога
на физических лиц (НДФЛ) в 2013 году составляет:
Основная ставка НДФЛ в 2012 году
составляет - 13%.
Применяется для любых доходов,
за исключением тех, для которых установлены
специальные ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30% и 35%
2. Ставка НДФЛ - 35% применяется
для:
А) доходов от стоимости выигрышей
и призов, в части превышающих установленные
размеры;
Б) доходы от процентов по вкладам
в банках, в части превышающих установленные
размеры;
В) суммы экономии на процентах
при получении налогоплательщиками заемных
(кредитных) средств, в части превышения
установленных размеров.
3. Ставкой НДФЛ - 30% облагаются:
А) доходы, получаемые физическими
лицами, не являющимися налоговыми резидентами
РФ, за исключением доходов, получаемых
в виде дивидендов от долевого участия
в деятельности российских организаций.
4. Ставка НДФЛ - 15% действует
в отношении
А) доходов, получаемых физическими
лицами, не являющимися налоговыми резидентами
РФ, в виде дивидендов от долевого участия
в деятельности российских организаций.
5. Ставка НДФЛ - 9% применяется
для:
А) доходов от долевого участия
в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов, физическими лицами,
являющимися налоговыми резидентами РФ;
Б) доходов в виде процентов
по облигациям с ипотечным покрытием,
эмитированным до 1 января 2007 года, а также
по доходам учредителей доверительного
управления ипотечным покрытием, полученным
на основании приобретения ипотечных
сертификатов участия, выданных управляющим
ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.