Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:35, контрольная работа
Краткое описание
Финансовое право - динамично развивающаяся отрасль российского права. Укрупняются и претендуют на самостоятельность бюджетное, налоговое, страховое, валютное, инвестиционное право и ряд других подотраслей. Происходит тесное взаимодействие финансовой отрасли с гражданским правом; финансово-правовые и гражданско-правовые нормы сопутствуют различным видам бизнеса на рынке финансовых услуг - страховому, банковскому, лизинговому и т.д. Вот почему знание основ финансового права и особенностей правового регулирования различных сфер денежных отношений необходимы все большему количеству юристов и управленцев.
Содержание
Введение 3 1 Финансовое законодательство 4 2 Налоги и обязательные платежи с юридических лиц 8 Задача 13 Заключение 15 Список использованных источников 17
Ставка налога на прибыль организации
(юридического лица) в 2013 году составляет:
1. Основная ставка
налога на прибыль составляет
- 20%, из которых 2% зачисляется в
федеральный бюджет и 18% зачисляется
в бюджеты субъектов Российской
Федерации.
Помимо основной ставки налога
на прибыль установлены так называемые
специальные ставки, подробнее о них:
А) Ставки налога
на прибыль на отдельные виды
долговых обязательств, составляющие
- 0%, 9% и 15%;
Б) Размер налоговой
ставки налога на прибыль по
доходам, полученным в виде дивидендов
составляют - 0%, 9% и 15%;
В) Размер ставки
налога на прибыль для иностранных
организаций, на доходы не связанные
с деятельностью в РФ через
постоянные представительства составляют
- 10% и 20%;
Г) Ставка налога
на прибыль для ЦБ РФ составляет
- 0%.
Указанные выше ставки Налога
на прибыль действуют с 01 января 2009 года
и пока не были изменены.
Ставки налогов в 2013 году при
применении юридическими лицами (фирмами)
специальных налоговых режимов составляют:
1. Ставка ЕСХН (единого
сельскохозяйственного налога) составляет
- 6%;
2. Ставка ЕНВД (единый
налог на вмененный доход) составляет
- 15% от вмененного дохода, который
в свою очередь устанавливается
отдельно для каждого вида
деятельности по ЕНВД в своём
регионе ведения предпринимательской
деятельности зарегистрированного
плательщика ЕНВД юридического
лица;
3. Ставка УСНО (упрощенная
система налогообложения) с объектом
обложения доходы составляет - 6%
(от общего прихода денежных
средств);
4. Ставка УСНО с
объектом обложения доходы минус
расходы составляет - 15% (рассчитывается
из маржи). Однако законами субъектов
РФ могут быть установлены
дифференцированные ставки по
УСНО (доходы минус расходы), в
размерах от 5 до 15%;
5. Ставка по патентной
системе налогообложения - 6%.
Задача
Проверка соблюдения ФЗ «О применении
контрольно-кассово техники при осуществлении
денежных расчетов и (или) расчетов с помощью
пластиковых карт», выявила неприменение
ККМ при продаже товара продавцом киоска,
принадлежащего гражданину — предпринимателю
Воропаеву .Владелец пояснил, что киоск
сдан в аренду гражданину Емельянову и
что товар который реализовывался без
применения ККМ, ему не принадлежит. на
кого и какая в данном случае может быть
наложена юридическая ответственность
за торговлю без ККМ?
В соответствии со ст. 7 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт" налоговые
органы осуществляют контроль за соблюдением
организациями и индивидуальными предпринимателями
требований Закона, а также осуществляют
контроль за полнотой учета выручки в
организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа
товаров, выполнение работ либо оказание
услуг в организациях торговли либо в
иных организациях, осуществляющих реализацию
товаров, выполняющих работы либо оказывающих
услуги, а равно гражданами, зарегистрированными
в качестве индивидуальных предпринимателей,
при отсутствии установленной информации
об изготовителе или о продавце либо без
применения в установленных законом случаях
контрольно-кассовых машин влечет наложение
административного штрафа на граждан
в размере от пятнадцати до двадцати минимальных
размеров оплаты труда; на должностных
лиц - от тридцати до сорока минимальных
размеров оплаты труда; на юридических
лиц - от трехсот до четырехсот минимальных
размеров оплаты труда.
Статьей 5 Федерального закона
от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено, что организации
(за исключением кредитных организаций)
и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны
применять при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт исправную контрольно-кассовую
технику, выдавать покупателям (клиентам)
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт в момент оплаты отпечатанные
контрольно-кассовой техникой кассовые
чеки.
Таким образом, обязанность
по применению контрольно-кассовой техники
и выдаче покупателям чеков при осуществлении
наличных денежных расчетов лежит на юридических
лицах и индивидуальных предпринимателях,
применяющих контрольно-кассовую технику.
В связи с тем что юридические
лица или предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны
обеспечить выполнение требований Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, именно они несут
ответственность за неисполнение этих
требований лицами, ведущими торговлю
от их имени.
Учитывая изложенное, действия
налогового органа, выразившиеся в привлечении
ООО к административной ответственности
ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000
руб. в связи неприменением контрольно-кассовой
машины при продаже товара лицом, не состоящим
с обществом в трудовых отношениях.
Заключение
Финансовое право любой страны
как некая упорядоченная совокупность
правовых норм отражает попытку государства
организовать собственные финансы, вмешиваясь
в той или иной степени в самые разнообразные
сферы жизнедеятельности. Процесс такого
вмешательства обычно именуют финансовой
деятельностью.
Финансовая деятельность государства
Государство управляет денежными
потоками в стране посредством:
- правового регулирования
- в результате формируется отрасль
права, традиционно именуемая финансовым;
- реализации органами
государственной власти и местного
самоуправления предоставленных
им полномочий по:
- накоплению, распределению
и использованию денежных фондов
страны;
- контролю за накоплением, распределением
и использованием денежных фондов страны.
Под денежными фондами страны
здесь понимаются не только "государственные"
или "муниципальные деньги", но и
денежные потоки, образующиеся на финансовых
рынках, например, финансы страхования
или денежные фонды коммерческих организаций.
Управляя частными финансами, государство
в конечном счете создает основу для собственных,
обеспечивает экономическую стабильность,
собираемость налогов, укрепляет бюджетную
систему, то есть действует в публичном
интересе.
Именно государство диктует
свои правила на валютном рынке, рынке
ценных бумаг, создает условия для инвестиционной
деятельности, организует денежное обращение
и расчеты. Законы, регулирующие перечисленные
сферы отношений, безусловно, затрагивают
и гражданские правоотношения, но по большей
части сформулированы императивно, т.к.
затрагивают интересы неопределенного
круга граждан, организаций и, конечно
же, государства.
Таким образом, финансовая деятельность
государства, в сущности, является формой
государственного управления с той особенностью,
что объектом управления являются денежные
потоки, из которых складывается экономика
страны и которые способны оказывать влияние
на финансовое благополучие каждого.
Предмет финансового права
как отрасли права.
Последние двадцать лет российское
законодательство, регулирующее экономические
отношения, переживает значительный прирост
новых правовых норм. Появляются новые
правовые институты и даже подотрасли
законодательства, которые временно остаются
вне или между отраслей права - в том смысле,
что не попадают в поле зрения при составлении
учебных курсов при подготовке юристов
с высшим образованием. Финансово-правовая
наука оказалась слишком консервативна,
чтобы принять то новое, что уже есть в
законодательстве, и что еще будет. Она
формировалась не один год, еще с досоветских
времен, поэтому совершенно естественно,
что ее логический фундамент не выдерживает
всего того, что на нем можно было бы разместить.
Традиционный подход к предмету
финансового права складывается из следующих
идей:
- деньги - это средства
платежа, а финансы - отношения;
- финансы - это также денежные
фонды государства;
- финансовое право регулирует
отношения в области финансов;
- финансовое право регулирует
отношения в области формирования
(аккумуляции), распределения и использования
денежных фондов государства.
Строго в логические рамки традиционного
подхода укладываются только бюджетное
и налоговое право, но ни один из современных
учебников по финансовому праву их рассмотрением
не ограничивается.
Список использованных источников
Каюров Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Законодательство и экономика. 2013. N 3.
Лнишин А.Ю. Предмет финансового права: современное состояние: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
Принципы налогообложения от
Адама Смита до Барака Обамы // Материал сайта Audit-it.ru, http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a6/197077.html.
Опубликовано 26 ноября 2009 г.
Саттарова А.А. Фонд как институт в финансовом праве: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
Саттарова Н.А. Конституционно-правовые основы управления финансами // Финансовое право. 2012. N 10.
Соколова Э.Д. Система принципов финансового
права // Финансовое право. 2012. N 8.
Соколова Э.Д., Савостьянова
С.А. К вопросу о понятии и сущности финансовой деятельности муниципальных образований // Финансовое право. 2012. N 3.
Фатьянов А.А. Категории "деньги",
"финансы" и предмет финансового
права / Сайт финансового университета
при Правительстве РФ // http://www.fa.ru/institutes/pego/news/Documents/5.doc.
Дата создания документа 05.04.2013.
Шагиева Р.В. Принципы финансовой деятельности // Финансовое право. 2012. N 4.
Щекин Г.В. Теория социального
управления: Монография. К.: МАУП, 1996. 408
с.