Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:14, контрольная работа
С научной точки зрения, дайте характеристику следующим высказываниям о специфике финансово-правовых норм. Проанализируйте, какие ошибки содержаться в данных высказываниях.
- данные нормы регулируют отношения в области финансов
- данные финансово-правовые нормы носят диспозитивный характер
- данные нормы направлены на реализацию частных интересов
1. Теоретический вопрос ..……………………………………………………….. 3
2. Тест ……………………………………………………………………………... 4
3.
Теоретико-прикладное задание ………………………...…………………….
5
4. Задача .……………………………….................................................................. 7
5. Список использованных источников ………………………………………… 10
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Теоретический вопрос ..……………………………………………………….. |
3 |
2. |
Тест ……………………………………………………………………………. |
4 |
3. |
Теоретико-прикладное задание ………………………...……………………. |
5 |
4. |
Задача .………………………………................. |
7 |
5. Список использованных
Теоретический вопрос
С научной точки зрения, дайте характеристику следующим высказываниям о специфике финансово-правовых норм. Проанализируйте, какие ошибки содержаться в данных высказываниях.
- данные нормы регулируют отношения в области финансов
Финансово-правовые нормы имеют целевое назначение, обусловленное непосредственным регулированием определенной группы общественных отношений, складывающихся в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. они регулируют финансовую деятельность государства. [5, с. 110]
- данные финансово-правовые нормы носят диспозитивный характер
Финансово-правовые нормы носят НЕ диспозитивный, а императивный (повелительный) характер, т.к. она содержит, как правило, требование, адресованное в категорической форме и не допускающее его произвольного изменения, к субъектам финансовых отношений на совершение определенных активных действий. Императивный характер финансово-правовой нормы во многом предопределен методом правового регулирования финансового права (метод властных предписаний), который предполагает решение вопросов развития финансовой деятельности государства, как правило, путем издания властного предписания государством в лице специально уполномоченного органа. [5, с. 110]
- данные нормы направлены
на реализацию частных
Финансово-правовые нормы обладают таким специфическим признаком, как общественная предопределенность (публичность), свидетельствующая об объективной направленности норм финансового права на реализацию общественных, а не частных интересов, т.к. они опосредованно воздействуют на экономику и обеспечивают государство необходимыми финансовыми средствами для реализации различных социальных интересов. Основой государственного интереса является то, что без предписаний финансово-правовой нормы будет исключена с финансовой точки зрения возможность обеспечения реализации государственных задач и функций. В то же время в государствах с высокоразвитой экономической и правовой системой действие финансово-правовых норм, которые исходят от обще-властного субъекта, направлено на создание необходимых экономико-правовых условий для частных субъектов, высокоэффективная деятельность которых и создает необходимые финансовые ресурсы для удовлетворения потребностей общества. [5, с. 110-111]
- данные нормы характеризуются стабильностью
Финансово-правовые нормы характеризуются нестабильностью, которая выражена в постоянном изменении финансового законодательства посредством внесения в него изменений и дополнений, которые являются производными от динамичных процессов развития национальной экономики. Финансовое законодательство изначально содержит элементы непостоянства в силу перманентной изменчивости экономических отношений в переходный период развития общества. В данном случае речь идет о динамичности финансового законодательства, позволяющего достичь законодателем поставленных целей, придании ему способности изменяться самому в ответ на изменения общественной жизни. С другой стороны, изменения финансового законодательства с формально-догматической (технико-юридической) точки зрения, когда в него постоянно вносятся изменения и дополнения, не отвечающие современным реалиям экономического развития, приводят зачастую не только к непониманию субъектами хозяйствования возложенных на них финансовых обязанностей, но и к созданию условий, которые неблагоприятно сказываются на их хозяйственной деятельности. [5, с. 111-112]
Тест
б) их сумма устанавливается для каждого отдельного налогопла-тельщика налоговым органом, и обязанность их уплаты возникает только после получения плательщиком от данного органа соответствующего распоряжения (налогового уведомления) с указанием исчисленной суммы налога [5, с. 350]
б) которые фактически находились на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году [1, Статья 17]
б) юридические факты (действия, события, состояния), обусловли-вающие в соответствии с нормами налогового права наступление определенных правовых последствий - обязанность субъекта уплатить налог [1, Статья 28]
б) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы [1, Статья 41 п. 2]
б) уплату налога до получения дохода налогоплательщиком [5, с. 368]
Изъятие налога у источника означает, что налог исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога. В этом случае исключается возможность уклонения от уплаты налога, т.к. налог удерживается до выплаты дохода, а перечисляется в бюджет в день получения наличных денег в банке для выплаты заработной платы и других доходов. Пример – подоходный налог с физических лиц. [7]
б) которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством [1, Статья 52 п. 1]
б) принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней [1, Статья 55 п. 1]
Теоретико-прикладное задание
Используя Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле», дайте определение следующим понятиям:
Валютный контроль - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь. [4, Статья 1 п. 2]
Иностранная валюта:
денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
средства в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, находящиеся на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь. [4, Статья 1 п. 4]
Нерезиденты:
физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзаце втором пункта 7 Статьи 1;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;
организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;
дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;
международные организации, их филиалы и представительства;
иностранные государства, их административно-
Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются проводимые между резидентами и нерезидентами валютные операции, не относимые к текущим. [4, Статья 7]
Обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь осуществляется юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами. Случаи и размер обязательной продажи иностранной валюты, а также случаи полного или частичного освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязательной продажи иностранной валюты устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Порядок обязательной продажи иностранной валюты устанавливается Президентом Республики Беларусь, а в определенных им случаях также и другими государственными органами. [4, Статья 13]
Задача
Ежемесячная зарплата гражданки Семеновой по основному месту работы – 1 млн. руб.
В течение января-апреля текущего года она работала по совместительству в Белорусском государственном университете, где получала дополнительный доход в размере 300 тыс. руб. ежемесячно.
На иждивении гражданки Семеновой находятся двое детей: 11 лет и 18 лет - студент дневного отделения ВУЗа.
Исчислите сумму подоходного налога с доходов гражданки Семеновой, подлежащую уплате и перечислению в бюджет за март месяц соответствующего налогового периода. При решении задачи все математические действия должны быть обоснованы соответствующими нормами.
(При решении
задачи исходить из
В соответствии со Статьей 173 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов, если иное не определено настоящей Статьей.
Согласно п. 1 Статьи 156 НК при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее – подоходного налога) учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
На основании п. 1 Статьи 164 НК при определении размера налоговой базы подоходного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 156 НК плательщик имеет право применить следующие стандартные налоговые вычеты:
- в размере 550000 бел.руб. в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 3350000 бел.руб. в месяц;
- в размере 155000 бел.руб. в месяц
на каждого ребенка до восемнад
- в размере 310000 бел.руб. в месяц – вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Финансовое право"